Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Евдокимова КС

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhd.mishki.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»

Программное содержание:

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: Медведь плюшевый, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, колотушка, маракас), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).

Ход занятия:

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель:

Ребята, хотите поиграть? Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы будете говорить, когда мы это делаем.

Дети:

Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …

(В группе сидит Медведь).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Мишка:

У меня в скоро День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а я не успеваю.

Воспитатель:

Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?

Дети (варианты ответов):

Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.

Воспитатель:

Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).

Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель:

Мишка, а кого ты пригласил в гости?

Мишка:

Я много гостей пригласил, а те, кто прийдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).

Воспитатель:

Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.

Дети:

Заяц, Лиса, Волк.

Воспитатель:

Посчитайте сколько гостей придет.

Дети (варианты ответов):

Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель:

Кто идет первым, вторым, последним.

Дети:

Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.

Воспитатель:

Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).

Игровое упражнение «Гости за столом»

(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).

Воспитатель:

У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети:

За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель:

Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).

Воспитатель:

Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

Воспитатель:

В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы.

Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические формы шар,куб,цилиндр, конус, брусок. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в птиц и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.

Игровое упражнение «Угощения»

У каждого ребенка двухполосная карточка.

Воспитатель:

Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).

Воспитатель:

На верхней полосе выложите конфет – на 1 больше, чем шоколадки. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).

Воспитатель:

Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет).

Игровое упражнение «Развлечения»

Воспитатель:

Мишка просит вас помочь развлечь гостей, чтоб было весело

Дети:

Мы поможем Мишке.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

Игровое упражнение «Печенье к празднику»

(На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой).Воспитатель:

Мишка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Мишке и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье).

Воспитатель:

 Давайте проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают печенье). Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали.

Воспитатель:

Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют счет и озвучивают. Воспитатель добавляет недостающее количество печенья).

Воспитатель:

Посмотрите какой Мишка радостный.

Мишка:

Спасибо вам ! вы мне очень помогли.

Воспитатель:

Как хорошо, что есть друзья. (Дети угощаются печеньем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...

Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»

Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

конспект занятия по математике в средней группе " День рождения Мишки"

обучение счету, повторение знаний о геометрических фигурах....