Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhd.mishki.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»
Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: Медведь плюшевый, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, колотушка, маракас), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).
Ход занятия:
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Ребята, хотите поиграть? Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы будете говорить, когда мы это делаем.
Дети:
Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …
(В группе сидит Медведь).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка:
У меня в скоро День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а я не успеваю.
Воспитатель:
Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?
Дети (варианты ответов):
Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.
Воспитатель:
Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).
Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель:
Мишка, а кого ты пригласил в гости?
Мишка:
Я много гостей пригласил, а те, кто прийдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).
Воспитатель:
Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.
Дети:
Заяц, Лиса, Волк.
Воспитатель:
Посчитайте сколько гостей придет.
Дети (варианты ответов):
Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель:
Кто идет первым, вторым, последним.
Дети:
Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.
Воспитатель:
Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).
Игровое упражнение «Гости за столом»
(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).
Воспитатель:
У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети:
За стол сядет четверо зверей.
Воспитатель:
Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).
Воспитатель:
Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).
Воспитатель:
В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы.
Подвижная игра «Разные дома»
В группе размещены геометрические формы шар,куб,цилиндр, конус, брусок. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в птиц и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.
Игровое упражнение «Угощения»
У каждого ребенка двухполосная карточка.
Воспитатель:
Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).
Воспитатель:
На верхней полосе выложите конфет – на 1 больше, чем шоколадки. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).
Воспитатель:
Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет).
Игровое упражнение «Развлечения»
Воспитатель:
Мишка просит вас помочь развлечь гостей, чтоб было весело
Дети:
Мы поможем Мишке.
За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.
Игровое упражнение «Печенье к празднику»
(На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой).Воспитатель:
Мишка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Мишке и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье).
Воспитатель:
Давайте проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают печенье). Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали.
Воспитатель:
Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют счет и озвучивают. Воспитатель добавляет недостающее количество печенья).
Воспитатель:
Посмотрите какой Мишка радостный.
Мишка:
Спасибо вам ! вы мне очень помогли.
Воспитатель:
Как хорошо, что есть друзья. (Дети угощаются печеньем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»
1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...
Итоговое занятие по математике в средней группе " День рождение Лисички"
Конспект занятия " День рождения Лисички"...
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...
конспект занятия по математике в средней группе " День рождения Мишки"
обучение счету, повторение знаний о геометрических фигурах....
Конспект занятия по математике в средней группе "День рождение у мишки"
Конспект занятия в средней группе...