Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: «День рождение зайчика»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе
Тема: «День рождение зайчика»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Интегрированные задачи:
1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, высоте; закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить умение сравнивать группы предметов; уточнить в речи употребление слов, длинный- короткий, высокий- низкий; закрепить пространственные представления: впереди, сзади; закреплять временные понятия о частях суток; совершенствовать знания детей цвета и формы.
2. Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Словарная работа:
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: игрушка зайчик, тарелочки, морковь, картинки медведей, коврики, билетики на автобус, магнитная доска.
Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковь, тарелочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поприветствуем друг –друга, вставайте в круг.
Дети встают в круг. Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну вот настроение у нас теперь хорошее. Ребята, нас с Вами позвали на день рождение, которое состоится сегодня утром.
Воспитатель: А сейчас какая часть суток? (Утро)
Воспитатель: А как вы определили? (Светлеет небо, восходит солнце, дети идут в детский сад)
Воспитатель: Правильно. А к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (Зайка)
Воспитатель: Зайка! Правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе.
- А чтобы ехать на автобусе что нам нужно? (Билетики!)
Воспитатель: Билетики, правильно.
Ребята, подходите. Пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат.
- Какой формы вы видите билетики? (Дети перечисляют)
- Какого цвета? (Дети перечисляют цвета, разноцветные)
- Как одним словом назвать все эти фигуры? (геометрические фигуры)
- Возьмите по одному билетику.
(Спросить 2-3 детей о форме и цвете)
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобус, согласно билетикам.Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты. Подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.
(Дети находят свои места).
Воспитатель: Молодцы, нашли свои места. Ребята обратите внимания, кто у вас сидит впереди, а кто сзади?
- Аня скажи, кто сидит впереди тебя? А кто сзади тебя? Молодцы.
(Спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Все готовы, а теперь отправляемся в путь на день рождение.
(Музыка)
Хорошо на свете солнышке светить,
Пожелай нам ветер доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого-самого доброго пути.
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
- А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет? (Зайка!)
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком! (Здравствуй зайка!)
Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют).
- Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
- А чем будет зайка гостей угощать? Что больше всего любит зайка? (Морковку)
Воспитатель: Морковью, правильно! А вот морковь зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Вставайте за стол, занимайте места. (Дети встают).
Ребятишки скажите сколько тарелочек? (Много)
Воспитатель: А сколько моркови? (Много)
- Будем морковь раскладывать по тарелочкам. Мы будем класть с вами по одной моркови на каждую тарелочку.
- А теперь сравните чего больше моркови или тарелок? (Тарелок больше чем морковок, или морковок меньше чем тарелок)
- А что нужно сделать, чтобы моркови и тарелочек было поровну? (Добавить морковь)
- А теперь сравните чего больше моркови или тарелок? (Поровну, сколько морковок, столько и тарелок, одинаково)
- А теперь, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.
Физкультминутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: А теперь, превратимся в ребят. Посмотрите, к зайчику уже гости пришли.
- Давайте поздороваемся. Здравствуйте, Медведи.
- Из какой они сказки? (три медведя)
- Медведи пришли к зайчику на день рожденья. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие у нас медведи по высоте?
- Мария, покажи мне самого высокого медведя.
- Вот он, самый высокий медведь. Как его звали в сказке? (Михайла Иванович).
- Ульяна, покажи мне самого низкого медведя. Как его звали в сказке? (Мишутка)
- А какой медведь ниже Михайла Ивановича? (Настасья Петровна)
- А кто из медведей выше Мишутки?
- А ещё зайчику Медведи принесли подарок. Какие красивые коврики! Желтый коврик принесла Настасья Петровна. А зеленый – принёс Мишутка. Давайте сравним коврики по длине.
- Какой коврик длиннее? (желтый).
- А какой коврик короче? (зелёный)
Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться назад в детский сад, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком и медведями. Скажем: «До свидания, зайчик, до свидания Михаил Иванович, до свидания Настасья Петровна, до свидания Мишутка».
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковь, поиграли с ним. А еще, зайка приготовил для вас подарки. А какие подарки, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.
- Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
(Едут, играет музыка)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко мне.
- Где мы с вами были?
- Что же мы там делали? (Морковь раскладывали)
- А с кем поиграли? (С Зайчиком).
- Ребята, а кто пришел зайчику на день рождения?
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
- А что больше всего понравилось? (выделить каждого ребенка)
- Ребята, давайте возьмем подарки, которые нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята, нужно говорить? (Спасибо!)
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»
1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...
Итоговое занятие по математике в средней группе " День рождение Лисички"
Конспект занятия " День рождения Лисички"...
КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»
Цель:Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Закрепить и расширить знания детей о том, как прин...
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «День рождения Зайчика».
Конспект НОД...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "День рождение зайчика"
Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, в...