Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме "Транспорт".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме "Транспорт" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport_4-5_let.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
«Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром и развитие речи)
в группе комбинированной направленности
для детей (4-5 лет)
Тема: «Транспорт»
Автор-составитель:
Короткова Е.В.
воспитатель группы
комбинированной
направленности
для детей(4-5 лет)
Санкт-Петербург, 2019 г.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром и развитие речи)
в группе комбинированной направленности для детей (4-5 лет)
Тема: «Транспорт»
Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, посредством формирования обобщающего понятия - транспорт, его виды.
Задачи:
Обучающие: уточнять, расширять, закреплять словарь по теме; формировать обобщающее понятие – транспорт; закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный; учить согласовывать числительные с существительными; закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.
Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах; воспитывать интерес к новым знаниям.
Оборудование: презентация, столы и стулья по количеству детей
демонстрационный материал: выставка «Транспорт» , наглядные картинки.
раздаточный материал: разрезные картинки в конвертах, заготовки – корабли, самолеты, машины для коллективной аппликации, салфетки, клеенки, тонированный ватман, кисточки для клея, подставки и тарелочки.
План:
№ п/п | Пункт плана | Кол-во минут |
1. | Орг. момент | 1 минута |
2. | Станция «Загадай-ка» | 2 минуты |
3. | Станция «Собирай-ка» | 3 минуты |
4. | Динамическая пауза «Трамвай» | 2 минуты |
5. | Станция «Посчитай-ка» | 2 минуты |
6. | Станция «Исключай-ка» | 2 минуты |
7. | Станция «Уменьшай-ка» | 2 минуты |
8. | Станция «Шутил-ка» | 2 минуты |
9. | Станция «Распределяй-ка» | 3 минуты |
10. | Итоги | 1 минута |
Содержание
* Предполагаемые ответы детей выделены в конспекте курсивом.
* Для детей с ОВЗ, некоторые задания адаптируются (упрощаются), используется дифференцированный подход, при необходимости педагог оказывает помощь.
1. Орг. момент: (дети заходят в группу)
(на интерактивной доске заранее выставлен Слайд 1 «группа «Осьминожки», с эмблемой группы)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
-Дети, вы любите путешествовать? (да)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд).
(Слайд 2 )
2. Первая станция "Загадай-ка".
Воспитатель:
-Отгадайте загадки:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. ( автобус) (Слайд 3)
Едет он, усатый,
Полный и пузатый,
Люди в нем сидят,
Смотрят и стоят. (троллейбус) (Слайд 4)
Шуршат четыре шины
В дороге у … (машины) (Слайд 5)
- Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)
3.Воспитатель:
-На нашем пути станция «Собирай-ка».
- Посмотрите у вас в конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары).
- Маша, что ты сложила?
- Я сложила корабль. У него есть нос и парус.
-Амина, что ты сложила?
- У меня самолет. У него есть нос и крылья.
- Юра, покажи колеса у машины, которую ты собрал. Покажи фары, кабину.
- Максим, что ты собрал?
-Я собрал велосипед, у него есть колеса, руль и педали.
-Василисса, что ты собрала?
- Я собрала поезд. У него есть вагоны и локомотив.
-Василиса, что ты собрала?
-Я собрала вертолет. У него есть пропеллер и хвост.
4. Динамическая пауза «Речь с движением»
Воспитатель:
- Давайте поиграем?... Выходите все ко мне…
(Воспитатель выводит детей на ковер, дети становятся так, чтобы не мешать друг другу, воспитатель встает перед ними.)
(Проводится упражнение «Речь с движением» (по подражанию))
Речь | Движения |
С утра, перед дорогою пятнадцать раз подряд Ворона-мама строгая учила воронят: Дорога не тропинка, дорога не канава. Сперва смотри налево, потом смотри направо. А в травке за обочиной – занятия по прыжкам, Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам: Дорога не тропинка, дорога не канава. Сперва смотри налево, потом смотри направо. Сказать мне больше нечего, для всех один закон - Для кошек и кузнечиков, людей,кротов,ворон. Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить, И правила дорожные как следует учить: Дорога не тропинка, дорога не канава. Сперва смотри налево, потом смотри направо.
| (ходьба на месте) (грозит пальцем) (повороты влево-вправо) (прыжки на месте) (повороты влево-вправо) (плечи вверх-вниз) (хлопки в ладоши) (повороты влево-вправо) |
Воспитатель:
- Почему прежде, чем перейти дорогу, нужно посмотреть направо и налево?
(Чтобы не попасть под машину)
- Правильно, чтобы увидеть приближающийся автомобиль и вовремя остановиться.
5. Воспитатель:
-Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».
-Что вы видите на доске? (лодки)
-Давайте их посчитаем. (одна лодка, две лодки, три лодки, четыре лодки, пять лодок) Слайд 6
-Что сейчас на доске? (велосипеды)
-Давайте их посчитаем..(один велосипед, два велосипеда, три велосипеда, четыре велосипеда, пять велосипедов) Слайд 7
- Что сейчас вы видите на доске? (ракеты)
-Давайте их посчитаем…(одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет.) Слайд 8
6. Воспитатель:
- Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка». Я назову несколько слов, а вы мне скажете, какое из них лишнее.
-Лодка, самолет, катер, корабль.(самолет)
-Почему? (лодка, катер, корабль – водный транспорт, а самолет воздушный). Слайд 9
-Ракета, грузовик, воздушный шар, вертолет. (грузовик)
-Почему? (ракета, воздушный шар, вертолет - воздушный транспорт, а грузовик наземный) Слайд 10
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
7. Станция «Уменьшай-ка». Игра с мячом.
Воспитатель:
-Давайте с вами еще поиграем, вставайте на ноги, я буду вам бросать мяч и называть транспорт, а вы будете бросать мяч мне обратно и называть этот транспорт, как будто он стал маленьким.
-Лодка-лодочка
-Вертолет-вертолетик
-Машина-машинка
-Ракета-ракетка
-Корабль-кораблик
-Самолет-самолетик
8.Воспитатель:
- Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».
- Исправьте ошибки.
-На работу всех с утра нас развозят доктора. (Нет, водители)
-К морю Черному мы в мае полетели на трамвае. (Полетели на самолете)
Найдите на картинке ошибки и объясните. Слайд 11
- Паровоз должен ехать по рельсам.
-Грузовик не летает, а ездит по дороге.
Воспитатель:
9. Станция «Распределяй-ка».
-Ребята, весь наш транспорт перемешался, нам нужно его разделить по месту передвижения.
-По воздуху летает какой транспорт? (воздушный)
- Назовите его… (самолет, вертолет, ракета)
-А какой транспорт плавает по реке, морю, океану? (водный)
-Назовите его… (корабль, катер, лодка)
- А какой транспорт передвигается по земле? …(наземный)
-Назовите его… (легковой автомобиль, грузовик, велосипед…)
Коллективная аппликация на ватмане.
- Давайте наклеим наши картинки с транспортом туда, где он передвигается.
-Аккуратно намазывайте клеем наши заготовки от центра к краям и приклеивайте на нашу картину. Уберите лишний клей тряпочкой.
10. Итоги.
-О чем мы с вами сегодня говорили?
(о транспорте)
-Где он может передвигаться?
(по воздуху – воздушный, по воде – морской или водный, по земле – наземный)
-Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям спасибо за внимание и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (развитие речи)
Тема: «Путешествие в зимний лес». Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии: технологи...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи «В гости к Бабушке – Загадушке»
Для развития диалогической речи детей необходимо обогатить содержание речевого воспитания и совершенствовать формы и методы речевой работы.Новое содержание предполагает стимуляцию ...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме "Домашние птицы и их птенцы".
Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме "Домашние птицы и их птенцы" для детей средней группы....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию «Животные в скульптуре»
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу; Задачи:- Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях(скульптуре);- Расширение словарного запаса детей...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима».
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима». Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, моторики (общей и мел...