Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме "Транспорт".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Короткова Екатерина Викторовна

Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме "Транспорт" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport_4-5_let.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности  воспитателя с детьми

«Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим миром и развитие речи)

в группе комбинированной направленности

для детей (4-5 лет)

Тема: «Транспорт»

                                                                                            Автор-составитель:

                                                                                      Короткова Е.В.

                                                                                                   воспитатель группы

                                                                                          комбинированной

                                                                                      направленности

                                                                                         для детей(4-5 лет)

Санкт-Петербург, 2019 г.

Конспект совместной деятельности  воспитателя с детьми           «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим миром и развитие речи)

в группе комбинированной направленности                                                           для детей (4-5 лет)

Тема: «Транспорт»

Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, посредством формирования обобщающего понятия - транспорт, его виды.

Задачи:

Обучающие: уточнять, расширять, закреплять словарь по теме;  формировать обобщающее понятие – транспорт; закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный; учить согласовывать числительные с существительными; закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

 Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах; воспитывать интерес к новым знаниям.

 Оборудование: презентация, столы  и стулья по количеству детей

демонстрационный материал: выставка «Транспорт» , наглядные картинки.

раздаточный материал:  разрезные картинки  в конвертах, заготовки – корабли, самолеты, машины для коллективной аппликации, салфетки, клеенки, тонированный ватман, кисточки для клея, подставки и тарелочки.

План:

№ п/п

Пункт плана

Кол-во минут

1.

Орг. момент

1 минута

2.

Станция «Загадай-ка»

2 минуты

3.

Станция «Собирай-ка»

3 минуты

4.

Динамическая пауза «Трамвай»

2 минуты

5.

Станция «Посчитай-ка»

2 минуты

6.

Станция «Исключай-ка»

2 минуты

7.

Станция «Уменьшай-ка»

2 минуты

8.

Станция «Шутил-ка»

2 минуты

9.

Станция «Распределяй-ка»

3 минуты

10.

Итоги

1 минута

Содержание

* Предполагаемые ответы детей выделены в конспекте курсивом.

* Для детей  с ОВЗ, некоторые  задания адаптируются (упрощаются), используется  дифференцированный подход,  при необходимости  педагог оказывает помощь.

1. Орг. момент: (дети заходят в группу)

(на интерактивной доске заранее выставлен Слайд 1 «группа «Осьминожки», с эмблемой группы)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

-Дети, вы любите путешествовать? (да)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

(Слайд 2 )

2. Первая станция "Загадай-ка".

Воспитатель:

-Отгадайте загадки:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. ( автобус) (Слайд 3)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый,

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят. (троллейбус) (Слайд 4)

Шуршат четыре шины

В дороге у … (машины) (Слайд 5)

- Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)

3.Воспитатель:

 -На нашем пути станция «Собирай-ка».

- Посмотрите у вас в  конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары).

- Маша, что ты сложила?

- Я сложила корабль. У него есть нос и парус.

-Амина, что ты сложила?

- У меня самолет. У него есть нос и крылья.

- Юра, покажи колеса у машины, которую ты собрал. Покажи фары, кабину.

- Максим, что ты собрал?

-Я собрал велосипед, у него есть колеса, руль и педали.

-Василисса, что ты собрала?

- Я собрала поезд. У него есть вагоны и локомотив.

-Василиса, что ты собрала?

-Я собрала вертолет. У него есть пропеллер и хвост. 

4. Динамическая пауза «Речь с движением»

Воспитатель:

- Давайте поиграем?... Выходите все ко мне…

(Воспитатель выводит детей на ковер, дети становятся так, чтобы не мешать друг другу, воспитатель встает перед ними.)

(Проводится упражнение «Речь с движением» (по подражанию))

Речь

Движения

С утра, перед дорогою пятнадцать раз подряд  

Ворона-мама строгая учила воронят:

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

А в травке за обочиной – занятия по прыжкам,

Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Сказать мне больше нечего, для всех один закон -      

Для кошек и кузнечиков, людей,кротов,ворон.

Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить,        

И правила дорожные как следует учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

     

(ходьба на месте)

(грозит пальцем)

(повороты влево-вправо)

(прыжки на месте)

(повороты влево-вправо)

(плечи вверх-вниз)

(хлопки в ладоши)

(повороты влево-вправо)

Воспитатель

- Почему прежде, чем перейти дорогу, нужно посмотреть направо и налево?

(Чтобы не попасть под машину)

- Правильно, чтобы увидеть приближающийся автомобиль и вовремя остановиться.

5. Воспитатель:

-Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».

-Что вы видите на доске? (лодки)

-Давайте их посчитаем. (одна лодка, две лодки, три лодки, четыре лодки, пять лодок) Слайд 6

-Что сейчас на доске? (велосипеды)

-Давайте их посчитаем..(один велосипед, два велосипеда, три велосипеда, четыре велосипеда, пять велосипедов) Слайд 7

- Что сейчас вы видите на доске? (ракеты)

-Давайте их посчитаем…(одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет.) Слайд 8

6. Воспитатель:

- Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка». Я назову несколько слов, а вы мне скажете, какое из них лишнее.

-Лодка, самолет, катер, корабль.(самолет)

-Почему? (лодка, катер, корабль – водный транспорт, а самолет воздушный). Слайд 9

-Ракета, грузовик, воздушный шар, вертолет. (грузовик)

-Почему? (ракета, воздушный шар, вертолет - воздушный транспорт, а грузовик наземный) Слайд 10

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

7. Станция «Уменьшай-ка». Игра с мячом.

Воспитатель:

-Давайте с вами еще поиграем, вставайте на ноги,  я буду вам бросать мяч и называть транспорт, а вы будете бросать мяч мне обратно и называть этот транспорт, как будто он стал маленьким.

-Лодка-лодочка

-Вертолет-вертолетик

-Машина-машинка

-Ракета-ракетка

-Корабль-кораблик

-Самолет-самолетик

8.Воспитатель:

- Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».

- Исправьте ошибки.

-На работу всех с утра нас развозят доктора. (Нет, водители)

-К морю Черному мы в мае полетели на трамвае. (Полетели на самолете)

Найдите на картинке ошибки и объясните. Слайд 11

- Паровоз должен ехать по рельсам.

-Грузовик не летает, а ездит по дороге.

Воспитатель:

9. Станция «Распределяй-ка».

-Ребята, весь наш транспорт перемешался, нам нужно его разделить по месту передвижения.

-По воздуху летает какой транспорт? (воздушный)

- Назовите его… (самолет, вертолет, ракета)

-А какой транспорт плавает по реке, морю, океану?  (водный)

-Назовите его… (корабль, катер, лодка)

- А какой транспорт передвигается по земле? …(наземный)

-Назовите его… (легковой автомобиль, грузовик, велосипед…)

Коллективная аппликация на ватмане.

- Давайте наклеим наши картинки  с транспортом туда, где он передвигается.

-Аккуратно намазывайте клеем наши заготовки от центра к краям и приклеивайте на нашу картину. Уберите лишний клей тряпочкой.  

10. Итоги.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

(о транспорте)

-Где он может передвигаться?

(по воздуху – воздушный, по воде – морской или водный, по земле – наземный)

-Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям спасибо за внимание и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (развитие речи)

Тема: «Путешествие в зимний лес». Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии: технологи...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи «В гости к Бабушке – Загадушке»

   Для развития диалогической речи детей необходимо обогатить содержание речевого воспитания и совершенствовать формы и методы речевой работы.Новое содержание предполагает стимуляцию ...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме "Домашние птицы и их птенцы".

Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме "Домашние птицы и их птенцы" для детей средней группы....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию «Животные в скульптуре»

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу; Задачи:- Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях(скульптуре);- Расширение словарного запаса детей...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима». Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, моторики (общей и мел...