Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме "Домашние птицы и их птенцы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме "Домашние птицы и их птенцы" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptichiy_dvor_4-5_let.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) в группе комбинированной направленности для детей (4-5 лет)
Тема: «Птичий двор»
Автор-составитель: Короткова Е.В.
воспитатель группы комбинированной направленности для детей
(4-5 лет)
Санкт-Петербург, 2019 г.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром и развитие речи)
в группе комбинированной направленности для детей (4-5 лет)
Тема: «Птичий двор»
Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем, посредством формирования обобщающего понятия - домашние птицы, их птенцы.
Задачи:
Обучающие: уточнять, расширять, закреплять словарь по теме; формировать обобщающее понятие – домашние птицы; развивать грамматический строй речи; формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц, об их птенцах, дать понятие о водоплавающих птицах.
Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам, желание заботиться о них.
Оборудование:
демонстрационный материал: коллекция игрушек «Домашние птицы» - «Птичий двор»; карточки на ленточках; Презентация «Птичий двор»: (картинки-отгадки; дидактические игры: «Помоги маме найти птенца»; «Согласование существительных с количественными числительными (1-5)»); тонированный ватман (пруд-водоем для уток)
раздаточный материал: карточки на ленточках; клей, кисточки, заготовки – утки для коллективной аппликации, салфетки, клеенки
План:
№ п/п | Пункт плана | Кол-во минут |
1. | Орг. момент | 1 минута |
2. | Загадки-отгадки по теме | 3 минуты |
3. | Беседа по теме | 1 минута |
4. | Дидактическая игра «Семьи домашних птиц» (петух-курица-цыпленок и т.п.) | 2 минуты |
5. | Дидактическая игра «Кто как голос подает»? | 1 минута |
6. | Динамическая пауза Речь с движением «Старый дедушка Евсей» | 2 минуты |
7. | Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» | 2 минуты |
8. | Дидактическая игра с использованием интерактивной доски «Согласование существительных с количественными числительными (1-5)» | 2 минуты |
9. | Дидактическая игра «Плавает, ходит». | 1 минута |
10. | Коллективная аппликация «Утки в пруду» | 4 минуты |
11. | Итоги. | 1 минута |
Содержание
* Предполагаемые ответы детей выделены в конспекте курсивом.
* Для детей с ОВЗ, некоторые задания адаптируются (упрощаются), используется дифференцированный подход, при необходимости педагог оказывает помощь.
1. Орг. момент: (дети заходят в группу)
(на интерактивной доске заранее выставлен Слайд 1 «группа «Осьминожки», с эмблемой группы)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в группу, давайте поздороваемся с ними…
- Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор…
- А что такое птичий двор? Кто там живет? (На птичьем дворе живут домашние птицы.)
- Правильно! И чтобы нам туда попасть, надо превратиться в домашних птиц. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей и получит картинку с ней.
2. Загадки-отгадки
Воспитатель:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
Распускает хвост павлином.
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его? (Индюк)
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?…
Петя – (Петушок)
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки… (Гусь)
Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку:
Сама себе удочка, кто это?… (Утка)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы ребенок,
А зовут меня… (Цыпленок)
Воспитатель:
- Молодцы, вы все загадки правильно отгадали.
- Ребята, а кто ухаживает за домашними птицами на птичьем дворе?» (Птичница)
- Вот сегодня я буду птичницей … (Воспитатель надевает фартук и косынку).
- Проходите, садитесь на стульчики…
(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед интерактивной доской.)
(Воспитатель включает Слайд 2 «Птичий двор»)
3.Беседа по теме
Воспитатель:
- Вот мы с вами и на птичьем дворе…
- Давайте, еще раз назовем, какие птицы здесь живут?
(Петух, курица, индюк, утка, гусь)
- Как этих птиц мы называем, всех вместе?... Какие это птицы?... (домашние)
- Почему они домашние птицы?...
(Потому что эти птицы живут рядом с человеком, на ферме)
- Правильно, эти птицы живут рядом с человеком, с хозяином, на птичьем дворе или на ферме.
- Люди о них заботятся, кормят, поят, убирают, а домашние птицы им пользу приносят…
4. Дидактическая игра «Семьи домашних птиц»
Слайд 3
Воспитатель:
- Посмотрите на доску, здесь у нас все птицы собрались по своим семьям.
- Давайте назовем каждую птичью семью…
- Папа – (петух), мама – (курица), а их птенец – (цыпленок)
- Папа – (селезень), мама – (утка), а их птенец – (утенок)
- Папа – (индюк), мама – (индюшка), а их птенец - (индюшонок)
- Папа – (гусь), мама – (гусыня), а их птенец – (гусенок)
4. Дидактическая игра «Кто как голос подает»
Слайд 3
Воспитатель:
- Василисса, как петух кричит? - «ку-ка-ре-ку»
- Значит, петух что делает? (Петух кукарекает.)
- Юра, как курица голос подает?... («ко-ко-ко» или «куд-куда»)
- Значит, курица, что делает? (Курица кудахчет.)
- Маша, как утка голос подает? …(«кря-кря-кря»)
- Значит, утка, что делает? (Утка крякает.)
- Максим, как гусь кричит? … («га-га-га»)
- Значит, гусь, что делает? (Гусь гогочет.)
- Амина, индюк, как кричит? … ( «бла-бла-бла»)
- Вспомните наше упражнение для язычка «Индюк»…
- Значит, индюк, что делает?... (Индюк болобочет)
5. Динамическая пауза «Речь с движением»
Воспитатель:
- Давайте еще поиграем?... Выходите все ко мне…
(Воспитатель выводит детей на ковер, дети становятся так, чтобы не мешать друг другу, воспитатель встает перед ними.)
(Проводится упражнение «Речь с движением» (по подражанию))
Речь | Движения |
Старый дедушка Евсей На лугу пасет гусей. Гуси белые, как снег, Лапки красные у всех. Ходят гуси: «Га-га-га!» А над ними радуга, А над ними самолет За собой гусей зовет. Только гуси не летят, Видно гуси не хотят. | Согнулись, держатся руками за поясницу. Имитация, движений, как будто погоняют гусей прутиком. Поглаживают себя по бокам - показывают белое оперение. Показывают свои «лапки» - дотрагиваются руками до ступней ног, наклоняясь вперед. Прохаживаются по кругу, руки на поясе, прижаты к туловищу, говорят: «га-га-га». Встают на носочки, тянутся руками вверх – «показывают радугу». Прямые руки в стороны, имитация «полета самолета» Стоя прямо, руки на поясе, «отрицательно качают головой» |
Воспитатель:
- Почему гуси не хотят лететь?
(Потому что они не умеют летать, только дикие птицы летают)
- Правильно, домашние птицы летать не умеют, если бы они умели летать, то улетели бы от своих хозяев…
7. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель:
- Сейчас мы поиграем в интересную игру, с мячом…
- Я буду бросать мяч каждому из вас, называть домашнюю птицу или птенца, а вы бросайте мне мяч обратно и называйте эту птицу или птенца ласково…
Курица – (курочка)
Утка – (уточка)
Гусенок – (гусеночек)
Цыпленок – (цыпленочек)
Петух – (петушок)
Утенок – (утеночек)
Индюшка – (индюшечка)
8. Дидактическая игра с использованием интерактивной доски «Согласование существительных с количественными числительными (1-5)»
Слайд 4
Воспитатель:
- Кто это на доске? … (Это цыплята)
- Давайте их пересчитаем… (Один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят)
Слайд 5
Воспитатель:
- Кто это на доске? … (Это петухи)
- Давайте их пересчитаем… (Один петух, два петуха, три петуха, четыре петуха, пять петухов)
Слайд 6
Воспитатель:
- Кто это на доске? … (Это утки)
- Давайте их пересчитаем… (Одна утка, две утки, три утки, четыре утки, пять уток)
Слайд 7
Воспитатель:
- Кто это на доске? … (Это гуси)
- Давайте их пересчитаем… (Один гусь, два гуся, три гуся, четыре гуся, пять гусей)
9. Дидактическая игра «Плавает, ходит»
Слайд 8 «Птичий двор» (Водоплавающие птицы на первом плане)
Воспитатель:
- Посмотрите, у нас на птичьем дворе есть маленький пруд…
- Какие птицы умеют и любят плавать? (Гуси, утки)
- А какие птицы плавать не умеют, а только ходят? (Курицы, петухи, индюки)
- А как называют всех птиц, которые в воде плавают? (Водоплавающие)
- Что им помогает плавать? (Перепонки на лапках)
10. Коллективная аппликация «Утки в пруду»
Воспитатель:
- У нас тоже есть пруд и уточки, которые очень хотят поплавать…
(Воспитатель подводит детей к столу с оборудованием для коллективной аппликации)
- Давайте, поможем нашим уточкам поплавать в пруду…
- Вот пруд…
- Вот утки…
- Берите каждый свою уточку, намазывайте клеем и приклеивайте к поверхности пруда…
(Дети выполняют коллективную аппликацию. Воспитатель, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
11.Итоги.
Воспитатель:
- А теперь, картинки с домашними птицами снимайте и в детей превращайтесь!...
- Вы – молодцы, хорошо потрудились.
- Попрощайтесь с домашними птицами и с нашими гостями …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (развитие речи)
Тема: «Путешествие в зимний лес». Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии: технологи...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи «В гости к Бабушке – Загадушке»
Для развития диалогической речи детей необходимо обогатить содержание речевого воспитания и совершенствовать формы и методы речевой работы.Новое содержание предполагает стимуляцию ...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме "Транспорт".
Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме "Транспорт" для детей средней группы....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию «Животные в скульптуре»
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу; Задачи:- Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях(скульптуре);- Расширение словарного запаса детей...