Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию «Животные в скульптуре»
презентация к уроку (старшая группа)

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу;

 

Задачи:

- Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях(скульптуре);

- Расширение словарного запаса детей

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

- Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;

-Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

- Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

- Способствовать формированию этики поведения петербуржца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация часть12.29 МБ
Файл презентация часть21.61 МБ
Файл Конспект18.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные в скульптуре ЗВЕРИ И ПТИЦЫ Воспитатель первой квалификационной категории Морозова Мария Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кот Елисей памятник ярославским кошкам, завезенным в город во время блокады Кошка Василиса на Садовой улице

Слайд 3

Сова на фасаде жилого дома

Слайд 4

Пеликан, кормящий птенцов, на здании педагогического университета им. А.И. Герцена

Слайд 5

Медведь на ул. Достоевского Медведь у консульства Германии на Фурштатской улице.

Слайд 6

Бык у мясокомбината «Самсон»

Слайд 7

Памятник фотографу на Малой Садовой улице

Слайд 9

Памятник чижику-пыжику на Фонтанке . Памятник бродячей собаке Гаврюше .



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 438 Приморского района Санкт-Петербурга

ДО детский сад «ЮНТОЛОВО»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей

по познавательному развитию

 «Животные в скульптуре»

        составила:

 воспитатель Морозова М. Ю.

 

Санкт-Петербург

2019 год.


Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу;

Задачи:

- Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях(скульптуре);

- Расширение словарного запаса детей

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

- Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;

-Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

- Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

- Способствовать формированию этики поведения петербуржца.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в нашем городе живут разные звери

Дети: Да!

Где их можно встретить?

Дети: В зоопарке, цирке

Воспитатель: А еще в нашем городе «живут» другие звери. Это каменные животные. С древних времён лев был знаком царской власти и могущества. Это сильное, могучее животное, царь зверей. Кроме того, что львы служили символом мужества и доблести, поэтому в древности их изображениями часто украшали могилы героев. Львов в нашем городе около 140. (слайд 2.)

(СЛАЙД 3) В Санкт-Петербурге огромное количество львов. Они охраняют дворцы и набережные, отдыхают во дворах и на ступеньках домов. Львы-маски на набережных часто держат в пасти кольцо, к которому крепились пристающие к берегу суда.

Самые грозные в городе – сторожевые львы. Такой лев обязательно держит передней лапой шар. Если лев заснет, шар укатится. Поэтому сторожевые львы не дремлют.

(СЛАЙД 5) На набережной Невы возле Адмиралтейства стоят два сторожевых льва, сделанных из меди. Пара чугунных львов охраняет парадную лестницу Русского музея (Михайловского дворца).

(СЛАЙД 6-7) Напротив домика Петра I на берегу Невы находятся ши-цза – львы-лягушки, сказочные существа, привезенные из Китая.  

Воспитатель: А кто из каменных зверей еще охраняет наш город?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  (СЛАЙД 8-9)В течение многих тысяч лет верным другом и помощником человека был конь. Лошади жили  бок о бок с людьми. Поэтому в скульптуре Санкт-Петербурга много лошадей.

Физминутка:

 Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

 Я лошадка – серый бок! ногой, затем другой.

 Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

 Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.

 Посмотри, как я красива, Руки на поясе, наклоны

 Хороши и хвост, и грива. Туловища влево-вправо.

 Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

(СЛАЙД 10)Аничков мост через Фонтанку украшают скульптурные группы «Укротители коней», выполненные скульптором

Петром Карловичем Клодтом.

(СЛАЙД 10-16) Кроме львов и коней в Петербурге живут многие другие звери и птицы из бронзы и камня: кошки, медведи, быки, собаки, совы, пеликан и даже

 чижик-пыжик. По примете, они исполняют желания, если подкинутая монетка останется на их постаменте!

(СЛАЙД 17)  Для исполнения желания надо, стоя на мосту, надо закинуть монетку к лапкам животного. Этот памятник зайцу, спасённому Петром I от наводнения, стоит недалеко от Петропавловской крепости – по легенде именно поэтому остров, на котором возведена крепость и был назван Заячьим

Релаксация:

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Что понравилось? .

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:   ребята, давайте мы с вами нарисуем то, что вам больше всего запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме:"Скульптура родного края"

Конспект совместной  деятельности с детьми старшей группы по теме скульптура....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.

Тема: формирование элементарных математических представлений. «Олимпиада по математике» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подби...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.

Тема: формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подбира...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.

Тема: Создание коллекции «Пуговицы». Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. 2. Рассказать о многообразие видов пуговиц. 3. Учить замечать особенности разных ...