Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны
Хакимова Людмила Павловна Воспитатель НДОУ
« Детский сад №29 ОАО «РЖД».
Цель:
- Пробуждать в душе каждого ребенка интерес к русскому народному творчеству; традициям русского народа.
- Формировать представления о душевном богатстве, разнообразии и красоте культуры родного народа.
- Воспитывать уважение к русским народным традициям.
- Развивать художественное творчество, выразительность речи.
- Развивать мелкую моторику руки, продолжать лепить из теста различными способами.
Материал:
Аудиозаписи музыкальных произведений, тесто, фартуки , подносы крупа,монетки. Народный фольклор : заклички, приметы, поговорки.
План работы:
Звучит музыка, воспитатель спрашивает детей
Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель : У русского народа существовал календарь народных примет .
-Какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей:
-Грач на горе – весна на дворе.
-Ранний прилёт журавлей к ранней весне.
-Увидел скворца, знай весна у крыльца.
-Журавль солнце приносит.
На Сороки день с ночью мереется.
Зима кончается, весна начинается.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много примет весны.
- Люди очень ждали наступление весны .У русских людей существовал обычай зазывать, закликать весну. Чтобы приблизить наступление весны хозяйки пекли фигурки птиц из теста –называлась эта выпечка « жаворонками» , « грачами»,
« птюшкам»
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже испечём « жаворонков».
Приглашает детей пройти за столы.
Разомнем пальчики .
Пальчиковая гимнастика «Грачи»
На этой недели грачи прилетели. Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены. Большие пальцы- голова птицы, остальные сомкнутые пальцы-крылья. Помахать ими.
Хоть трудна была дорога. Сжимать и разжимать кулаки.
Старший грач прикрикнул строго:
«За работу! Дела много! Погрозить указательным пальчиком сначала одной руки, затем другой.
Помни сам,
Других учи,
Да по-настоящему: Хлопать в ладоши
Наши черные грачи Постучать кулачками по столу.
Птицы работящие!» Большой палец каждой руки вверх, остальные сжаты в кулак.
Показ воспитателя : раскатать колбаску, сделать петельку, продеть один конец в петельку, заострить носик с одной стороны, хвостик расплющить вставить изюминки- глазки .
2-ой способ лепки жаворонков. Расплющить комок теста в диск, сделать надрезы с 4-х сторон, на хвосте и крылышках сделать небольшие надрезы это оперение ,крылышки скрутить, оформить голову.
Предложить выбрать понравившийся способ лепки.
Воспитатель рассказывает детям :
-Птички делали ради забавы с сюрпризом.
-В птичке крупа-к сытой, весёлой жизни.
-Денежка- к богатству, достатку.
-Пуговка-к обнове, к новой одежде.
Предложить спрятать в птичках различные сюрпризы (крупу, монетку и т.д.)
Дети берут жаворонков на подносе , читают заклички.
Жаворонки
Дайте нам лето
А мы вам зиму.
У нас корму нету.
Жаворонок, жаворонок
Нате тебе зиму
А нам лето.
На тебе сани , а нам телегу
Жаворонки , жавороночки
Прилетите к нам
Принесите нам лето тёплое
Унесите от нас зиму холодную
Нам зима наскучила
Руки ноги отморозила
Жаворонушки,
Мои матушки.
Прилетите ко мне
Принесите ко мне
Весну красную
Лето тёплое
С сохой, с бороной
И с кобылкой вороной
С жеребёночком- Воронёночком
Звучит музыкальное произведение « Весну ждали», дети уносят жаворонков на кухню. После того как «жаворонки» готовы дети угощают детей младшей группы, сотрудников детского сада, в группе организуется чаепитие с самоваром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Сценарий развлечения на тему народные праздники и традиции Кубани. « СВЯТКИ»
Обрядово-театральная деятельность в детском саду....
Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать свя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...
Литература для чтения детям по теме "Народная культура и традиции"
Литература для чтения детям по теме "Народная культура и традиции"...
Конспект ОД ОО «Социально - коммуникативное развитие» /Развитие речи/ Тема: «Лексические игры и упражнения» для детей подготовительной к школе группы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи...
Проект «Праздничное колесо. Знакомство детей с весенними народными праздниками и традициями»
За последние годы произошло много глобальных событий в политической, экономической, культурной жизни страны. Отошли в прошлое некоторые праздники, появились новые. Можно смело утверждать, что у молодо...