Камни и их свойства Экспериментально-исследовательская деятельность.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Экспериментирование с камнями: «Какой камень не тонет»
Задачи: Закрепить с детьми умение различать камни: по форме, размеру, текстуре; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать любознательность, мотивацию к образованию.
Этапы экспериментирования и исследования:
- рассмотреть и изучить при помощи лупы различные виды камней.
- изучить камни на ощупь.
- исследовать крепость камней.
- сравнить на вес камни, отличающиеся по текстуре, размеру (выделить курамзит, как самый лёгкий камень)
- беседа на тему «Почему керамзит лёгкий»
- провести исследование камней на плавучесть (выделить керамзит, как нетонущий камень)
- сделать выводы о различных свойствах камней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование с камнями: «Какой камень не тонет» | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с камнями: «Какой камень не тонет»
Задачи: Закрепить с детьми умение различать камни по форме, размеру, текстуре; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать любознательность, мотивацию к образованию.
Оборудование: Камни (разной величины, текстуры (галька, булыжник, каменный уголь, керамзит), лупа, песок, поднос, миска с водой.
Этапы экспериментирования и исследования:
- рассмотреть и изучить при помощи лупы различные виды камней.
- изучить камни на ощупь.
- исследовать крепость камней.
- сравнить на вес камни, отличающиеся по текстуре, размеру (выделить курамзит, как самый лёгкий камень)
- беседа на тему «Почему керамзит лёгкий»
- провести исследование камней на плавучесть (выделить керамзит, как нетонущий камень)
- сделать выводы о различных свойствах камней.
Конспект:
Воспитатель: мы сегодня, как настоящие геологи, будем изучать камни, чтобы ответить на вопрос, почему они разные.
Воспитатель: Сначала подумаем, что такое камни?
(ответы детей)
Воспитатель: камни — это куски горных пород, любые твердые ископаемые, кроме чистых металлов и песка. Мы можем предположить, что разница в цвете, форме, крепости и других физических свойствах камней определяется их составом, т.е. теми минералами, из которых состоит камень.
Каким же именно образом могут образовываться горные породы (камни)?
(ответы детей)
Воспитатель:
1. Итак, камни бывают магматического происхождения. То есть, они образовались из магмы и лавы при извержении древних вулканов. Когда магма застывала, получился твердый камень.
2. Камни бывают осадочного происхождения. То есть, они образовывались в результате того, что какие-то вещества осаждались и скапливались в больших количествах где-нибудь на дне древних океанов и спрессовывались.
3. И еще один вид происхождения камней — метаморфическое (от латинского слова «метаморфизм»-«изменение»). Эти породы произошли в результате изменения первоначальных горных пород. Произойти это могло под влиянием высоких температур или высокого давления, которое превратило одни камни в другие.
Экспериментальная деятельность
Воспитатель: Ребята, какие основные свойства камней вы можете сейчас назвать?
(ответы детей)
Основные свойства камней:
Цвет;
Блеск;
Твердость и хрупкость (оставляет ли на них следы другие камни или металл, легко ли их разбить);
Текстура (гладкость, зернистость, шероховатость);
Излом (как выглядит скол камня);
Наличие включений (кристаллов других минералов и т.п.);
Способность оставлять следы на бумаге или других предметах (черта);
Прочие особенности (проводит ли ток, имеет ли магнитные свойства, где используется и т.п.).
Подведение итога. Сегодня мы все вместе были исследователями. Экспериментировали и исследовали камни и их свойства. Мы узнали, чем отличаются камни, а чем схожи. Обнаружили самый лёгкий камень и узнали, что некоторые камни не тонут. Оказалось, что камни совсем не простые и у каждого камня своя история, свои интересные свойства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства».
Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства». ...
Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников
Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Лимон и его свойства».
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практическ...
"Волшебные свойства магнита"Экспериментально-исследовательская деятельность детей в старшей группе
Экспериментально- исследовательская деятельность по систематизация знаний детей о магните и некоторых его свойствах. В рамках педагогического проекта: Формирование экологической культуры детей че...
Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»
Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...