Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_eyo_svoystva.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад
«Буратино» п. Пруды
Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства».
Выполнила воспитатель
подготовительной группы
Бовырина Татьяна Александровна
МАДОУ детский сад «Буратино»
Актуальность проекта: В наши дни как никогда важна проблема охраны окружающей среды (воды) – это является одной из актуальнейших проблем современности. А узнавать больше о воде и её свойствах необходимо с раннего возраста. Дети должны понимать, что чистая вода это бесценный дар природы.
Вид проекта: исследовательно – творческий
Форма: Краткосрочный с 20 февраля по 20 марта
Направленность: экологическая
Участники: Гончарова Ангелина 6 лет,
Цель: Сформировать знания о значении, свойствах воды в жизни человека
Задачи: Формировать умение бережного отношения к воде как источнику жизни, обогатить представление о воде, её свойствах, видах, назначении, сформировать систему элементарных научных экологических знаний доступных пониманию дошкольника, развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи между объектами и явлениями природы, воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе.
Гипотеза: Очень важно научить детей бережному отношению к воде, так как она играет огромную роль в нашей жизни. В повседневной жизни дети постоянно сталкиваются с водой, именно поэтому необходимо направить усилия педагогов и семьи на уточнение представлений детей, что вода это очень ценный продукт, создавать проблемные ситуации, экспериментальную, исследовательскую деятельность с целью расширения и уточнения знаний о свойствах воды.
Этапы:
Подготовительный (с 20 февраля по 25 февраля)
Основной (с 25 февраля по 15 марта)
Заключительный (с 15 марта по 20 марта)
План работы проекта
Этапы | Сроки | Мероприятия | Ответственные | Продуктивность |
Подготовительный | С 20 по 25 февраля | Постановка целей и задач, подбор методической литературы | Воспитатель | |
Основной | С 25 февраля по 15 марта | Приложение № 1 Опыт № 1 «Вода это жидкость, она не имеет формы» | Воспитатель, Родители | Проведение опыта |
Приложение № 2 Опыт №2 «Вода не имеет вкуса». | Воспитатель, Родители | Проведение опыта | ||
Приложение № 3 Опыт № 3 «Очищение воды». | Воспитатель, родители | Проведение опыта | ||
Приложение №4 Опыт № 4 «Вода - это пар». | Воспитатель, родители | Проведение опыта | ||
Приложение № 5 Опыт № 5 «Вода разноцветная, разноцветные льдинки». | Воспитатель, родители | Проведение опыта | ||
Приложение № 6 Опыт № 6 «Кто живёт в воде». | Воспитатель, родители | Проведение опыта | ||
Приложение № 7 Опыт № 7 «Вода имеет свойство впитываться». | Воспитатель, родители | Проведение опыта | ||
Приложение № 8 Опыт № 8 «Предметы могут держаться на воде, а могут утонуть». | Воспитатель, родители | Проведение опыта | ||
Приложение № 9 Опыт № 9 «Вода впитывается в грунт». | Воспитатель, родители | Проведение опыта | ||
Приложение№10 Опыт № 10 «Под водой есть воздух». | Воспитатель родители | Проведение опыта | ||
Заключительный | С 15 марта по 20 марта | Приложение № 11 Опыт № 11 «Вода источник жизни» | Воспитатель родители | Проведение опыта |
Результаты проекта: В результате этого проекта ребёнок узнаёт больше о воде и её свойствах, поймёт, что нужно относиться к воде бережно.
Перспективы развития: Этот проект может использоваться в других детских садах для ознакомления детей с водой и её свойствами.
Список литературы:
Н.А.Рыжова «Вода волшебница».
Журнал «Дошкольное воспитание» №7, № 11 – 2003 год,
Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 -2005 год, № 8 -2006 год,
Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3, № 6 -2005 год.
Приложение №1
Опыт №1
Тема: «Вода это жидкость, она не имеет формы».
Цель: Знакомить детей с водой, убедиться, что вода принимает форму того предмета в который налита, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к воде.
Вывод: В результате эксперимента выяснили, что вода - это жидкость, её можно переливать из сосуда в сосуд и она принимает форму того сосуда в который налита.
Приложение № 2
Опыт № 2
Тема: «Вода не имеет вкуса».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, выяснить, что вода принимает вкус растворяемого вещества, сахар – сладкая, лимон - кислая, развивать исследовательскую деятельность, мышление, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: Вода не имеет вкуса, а становится сладкой, если в ней растворить сахар, кислой, если растворить лимон.
Приложение № 3
Опыт № 3
Тема: «Очищение воды».
Цель: Убедиться, что если пропустить воду через фильтр, то на фильтре останется грязь, развивать мышление, сообразительность, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: Если обычную воду пропустить через фильтр, то на фильтре останутся частички грязи, а вода, пройдя через фильтр, будет кристально чистой.
Приложение № 4
Опыт № 4
Тема: «Вода – это пар».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, что вода может превращаться в пар, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: В результате опыта выяснили, что вода во время нагревания превращается в пар.
Приложение № 5
Опыт № 5
Тема: «Вода разноцветная, разноцветные льдинки».
Цель: Формировать представление, что лёд это тоже вода, что вода может быть различного цвета, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: Если в воду добавить различную краску, вода получиться разных цветов, а если её заморозить получатся цветные льдинки.
Приложение № 6
Опыт № 6
Тема: «Кто в воде живёт».
Цель: Выяснить, что в воде есть разнообразная жизнь, развивать исследовательскую деятельность, мышление, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: В результате опыта выяснили, что в воде есть разнообразная жизнь.
Приложение № 7
Опыт № 7
Тема: «Вода имеет свойство впитываться».
Цель: Продолжать формировать представление о свойствах воды, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: В результате опыта выяснили, что вода имеет свойство впитываться.
Приложение №8
Опыт № 8
Тема: «Предметы могут держаться н воде, а могут и утонуть».
Цель: Продолжать формировать представление о свойствах воды, о том, что предметы могут плавать на поверхности, а могут утонуть, развивать причинно – следственные связи, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: Предметы могут плавать на поверхности, а если они тяжёлые то могут утонуть.
Приложение № 9
Опыт № 9
Тема: «Вода впитывается в грунт».
Цель: Формировать представление о том, что вода может впитываться в грунт развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: Если полить водой землю, то через некоторое время вода впитается.
Приложение № 10
Опыт № 10
Тема: «Под водой есть воздух».
Цель: Формировать представления о свойствах воды, убедиться, что под водой есть воздух, развивать причинно – следственные связи, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: Если в стакан опустить трубочку и подуть в неё, то появятся пузырьки с воздухом, значит, в воде есть воздух.
Приложение № 11
Опыт № 11
Тема: «Вода источник жизни».
Цель: Формировать представление о воде как источнике жизни, необходимости воды в жизнедеятельности человека развивать мышление, сообразительность, воспитывать бережное отношение к воде.
Вывод: Вода это источник жизни, без воды невозможна жизнь, поэтому воду нужно беречь, не загрязнять. Вода основа всей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...
Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Краткосрочный исследовательской - творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»Что я слышу – забываю.Что я вижу – я помню.Что я делаю – я пони...
Творческий проект экспериментально-исследовательской деятельности «Как извергается вулкан» (подготовительная группа)
Дети самостоятельно создадут искусственный макет вулкана путем опытно - экспериментальной деятельности «Извержение вулкана»....
Экспериментально - исследовательская деятельность "Вода"
Экспериментальная деятельность - вода...
Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Ее величество - электричество».
Цель исследования.Изучить причину образования статического электричества...
Открытое занятие по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства магнита»
Открытое занятие по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе "Удивительные свойства магнита".Программное содержание:1. Сформировать представления о магните и его св...
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воды"
В конспекте представлен материал по ознакомлению со свойствами воды, развитию навыков проведения лабораторных опытов, а также по воспитанию бережного отношения к воде....