НОД "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юмашева Лиана Киреевна
Цель данного НОД: расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nod_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБОУ «Начальная школа №15»

Непосредственно  образовательная  деятельность

Тема:  «Большое космическое путешествие»

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                             Юмашева Л.К.

                                                                                     

г. Нефтеюганск

2016г

                   Непосредственно  образовательная  деятельность

Тема:  «Большое космическое путешествие»

Группа: Подготовительная

Образовательная область: Развитие экологических представлений. Музыка.

Вид деятельности: Интегрированное занятие.

Тема: Большое космическое путешествие.

Цель:

•        Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе.

Задачи:

  • Развивать творческое воображение, ассоциативное и образное мышление, сенсорные чувства, общие музыкальные способности.
  • Способствовать освоению действия использования моделирования.
  • Активизировать речь детей, формировать умение воспитанников сравнивать, обобщать. Делать выводы.
  • Воспитывать умение взаимодействовать  в коллективе (микрогруппе)

Предварительная работа:

  • Беседы о планетах солнечной системы, рассматривание иллюстраций, чтение.
  • Конструирование на тему: «Транспорт»
  • Дидактические игры по цветовидению: «Подбери палитру», «Музыка и цвет»
  • Творческие задания по ритмопластике.
  • Изучение свойств музыкальных звуков.

«Космическое путешествие»

  • Дети входят в зал под песню «Музыка и дети» и садятся на стулья, которые стоят полукругом на груди у каждого значки – звездочки одного из 3-х цветов: желтая, красная, фиолетовая.

Музыкальный руководитель: Здоровается с детьми

  •    Песенка - приветствие»

Воспитатель: Ребята проходите, занимайте свои места, в соответствии своих значков, сегодня я вам хочу предложить поработать в группах, у вас на столах картограммы с изображением планет, которые необходимо заполнить. Ваша задача: посовещаться и заполнить картограмму, рассказать о планетах которые изображены на ваших картограммах.

  • Слайд 1: на экране появляется картограмма (одна общая)

(остаются не заполненными 3 планеты Нептун, Меркурий, Марс)

       

Воспитатель: Ребята, а почему остались не заполненными эти планеты?

         Ответы детей: (мы не знаем о них, они нам не знакомы и т.д)

Воспитатель: Хорошо, а вы хотите узнать о них? Тогда предлагаю отправиться в космическое путешествие. Скажите, на чем мы можем отправиться в космическое путешествие?

Ответы детей: на ракете, на космолете, на летающей тарелке, на космическом корабле. (на экране появляются летающие объекты)

М.Р. Значит, нам нужно построить летающий объект. У нас с вами 3 экипажа. Займите места около «своих» звезд. (на ковер в нужных местах, выкладываются звезды 3-х разных цветов, дети подходят к своему цвету)

1 группа: строят космический объект из модулей

2 группа: из плоскостных фигур

3 группа: из шнура+бросовый материал

  • Творческое задание: «Конструирование летающих объектов»

Дети под фоновую музыку строят «Космические корабли» и озвучивают их названия.

М,Р.: дает оценку. Прошу всех членов экипажа занять свои места на своих космических кораблях.

Руководить полетом будут: Лиана Киреевна и Наталья Владимировна. Одеваем скафандры (дети имитируют свое одевание), застегиваем шлемы, пристегните ремни безопасности. Объявляется пятисекундная готовность, которую мы будем сопровождать хлопками, 5-4-3-2-1-ПУСК!

  • (Выключается свет, вращается зеркальный шар, звуковой эффект, на экране-запуск ракеты в космос, солнечная система, созвездия.)

На фоне космической музыки или звуков

М.Р.: Старт прошел успешно. Все навигационные системы работают в обычном режиме. Мы приближаемся к незнакомой планете, космические компьютеры выдают информацию о планете  в зашифрованной музыке.

  • Дети слушают музыкальное произведение « Баба- Яга » М.Мусоргского (муз.мрачная, настороженная, опасная, колючая, таинственная.)

М.Р.: Как звучит музыка?

        Ответы детей.

М.Р.: Как вы думаете, как выглядит эта планета?

       Ответы детей: мрачно, она раскрашена в темные тона.

М.Р.: Да, эта темная планета, которая находится ближе всех к солнцу - планета МЕРКУРИЙ

Слайд с изображением этой планеты.

Воспитатель: Из-за того, что планета Меркурий очень близко находится к яркому солнцу, её  трудно видеть с Земли без телескопа. Планета Меркурий самая маленькая планета.  А если смотреть на солнце с планеты Меркурий, то оно кажется в два раза больше, чем с нашей. На этой планете нет ни зимы, ни осени, ни весны, а круглый год одно сплошное лето. Небо на  Меркурии  является чёрным, а поверхность  усеяна множеством  кратеров и трещинами. А происходит всё это из-за того, что солнце притягивает много других небесных тел и сталкивает их на поверхность Меркурия.  

А сейчас ребята, я хочу предложить вам провести  эксперимент - «Как образовался кратер?»

И ещё ребята, очень интересный факт: день на планете Меркурий, то есть промежуток между одним восходом солнца и следующим – длится почти 180 Земных дней. Представляете как это много?  Как вы думаете, может ли существовать жизнь на этой планете?

        Ответы детей:

Воспитатель: Оценивает детей и просит их занять свои места на своих кораблях.

  • Космические звуки, слайды

М.Р.: Летим дальше, и снова компьютеры сообщают нам о приближении новой планеты.

  • На экране появляется слайд с изображением Планеты холода и льда, она окрашена в холодные тона.

М.Р.: Как вы думаете, около какой планеты мы сделали остановку? Холодно или тепло на этой планете?

    Почему вы так думаете?

Ответы детей: потому что она раскрашена  в холодные, светлые, бледные, ледяные, сверкающие, блестящие тона.

М.Р.: Кто из вас знает, как называется ЭТА планета? 

      Предположения детей

Воспитатель: Да ребята, вы правы, эта планета называется Нептун. Эта восьмая планета солнечной системы. На Нептуне действительно исключительно холодно, даже самая холодная зима, которая бывает на нашей планете не сравнится с морозами, которые бывают на Нептуне. Это связанно с тем, что планета значительно удалена от солнца, и почти не получает солнечного тепла.  

-А как вы думаете ребята, может ли кто-то жить на этой планете?

      Ответы детей:

М.Р.: Ребята, давайте  отправим на землю своим родителям музыкальное послание, только не будем говорить, что оно  с планеты «Нептун». Письмо у нас будет необычное – музыкальное! (показываю музыкальные инструменты) звуки каких музыкальных инструментов смогут подсказать родным, что мы наблюдаем за холодной планетой?

Детям предлагается выбрать из предложенных муз. инструментов те, которые подошли бы к этой планеты

Дети выбирают и поясняют свой выбор: т. к  звук должен быть светлым прозрачным, холодным.

М.Р.: давайте вспомним всем знакомую песню «Про маленькую елочку» ведь скоро Новый год

Дети поют куплет с муз. рук.

М.Р.:  Перед тем, как я раздам инструменты, давайте прохлопаем ритмический рисунок этой песни. ( можно попробовать индивидуально)

Детям раздаются инструменты.

М.Р.:  Микрофон включен? Запись готова?  

           Играть мы будем по руке дирижера  Будьте внимательны!

  • «Оркестр» М.Р.: 

М.Р.: Хотите послушать, что у нас получилось?

  • Слушание записи.

М.Р.:  Отправляем наше музыкальное письмо (складываю кассету в конверт и отдаю                   «почтальону»)

М.Р.: А наш полет продолжается

Звучит космическая музыка на экране появляется планета «Марс»

Воспитатель: Мы пролетаем еще одну планету. Может быть вы знаете, как она называется?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы правы ребята, эта планета называется Марс.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте рассмотрим, эту планету через телескопы, которые сделаем сейчас из бумаги. (детям раздаются листы белою бумаги из которых они сворачивают трубочку – телескоп и смотрят в нее)

Что вы видите? Что происходит на этой планете? Почему она красного цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Чем же на самом деле удивительна эта планета? Марс ближайший сосед нашей Земли.  А знаете ли вы, что Марс считают «младшим братом Земли?» Хотя и Марс вдвое меньше планеты Земля поэтому тепла и света ему достаётся меньше.  День на Марсе длится столько же, сколько день на Земле. На Марсе также как и на Земле есть времена года.  А на поверхности планеты и есть горы, и  равнины, и русла рек, которые говорят о том, что, вероятно, когда-то на Марсе могла быть вода в жидком состоянии. Но отличается планета Марс тем, что цвет марсианской почвы красно- бурый, а небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло- розовое из-за многочисленных частичек красноватой пыли. Днём на Марсе очень жарко, но к вечеру,  с заходом солнца, резко холодает и к ночи наступает невыносимый мороз.

-Ребята, как вы думаете, такие условия способствуют жизни на этой планете? А чего не хватает для жизни на марсе?

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю  марсеянам оставить послание «Что необходимо для жизни» дети рисуют на листочках бумаги модели, затем приклеивают их на лист и отправляют в космокапсуле.

Ребята, как вы думаете, такие условия способствуют жизни на этой планете?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну что? Возвращаемся домой, прошу сесть всех поудобней,  пристегнуть ремни безопасности.

  • Звучит  Песня «Трава у дома»

Воспитатель: Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Ребята у нас с вами осталась незаполненная картограмма по трём планетам (Нептун, Марс, Меркурий). Предлагаю заполнить  и рассказать о своих планетах

Дети заполняю картограммы моделями и рассказывают и них.

Воспитатель: Ребята, скажите, что общего у всех этих планет?

Ответы детей: -Это планеты солнечной системы.

Воспитатель: Сколько их всего?

  Ответы детей:

 Воспитатель: Наше космическое путешествие закончено. За нашим полетом наблюдал  Космокорреспондент  он сделал несколько снимков в космосе.

Давайте посмотрим на эти фотографии и определим на какой планете она сделана. У вас в руках по 3 модели с изображением планет (раздаем детям модели ) что обозначает эта модель? А эта? И т.д.

    1-ая- солнце с планеты «Марс»  

    2-ая- снежинка с планеты «Нептун»

    3-я- с кратером с планеты «Меркурий»

Вы будете поднимать  модель той планеты, на которой сделана фотография.

  • Игра: «Подбери модель»
  • Слайды «Фотографии из космоса»
  • на фоне музыки  «Трава у дома»

Воспитатель: Космокорреспондент сделал не только космические снимки, но и сфотографировал вас, на       память о нашем путешествии.

На фоне музыки детям вручаются фотографии в скафандрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...