Ознакомление с окружающим миром - Лес осенью
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Ознакомление с окружающим миром - Лес осенью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozn_s_okr_les_osenyu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ, ОСЕНЬ»

«Осенний лес»

Программное содержание.

1.        Задачи на развитие познавательных способностей:

Уточнить представления детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опадают листья и т.д.);

2.        Задачи на развитие связной речи:

Упражнять детей в  составлении короткого описательного рассказа по картине;

Развивать фонематический слух.

3.        Воспитательные задачи:

_______________________________________________

Ход занятия.

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Осенью)

Воспитатель. Как вы догадались, что это бывает осенью?

(Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам сказку о лесе. (Ю.Дмитриев «Что

такое лес?» из сборника «Мы идем в лес».)

Воспитатель.

Отгадайте загадку:

В лесу, в бору, живет старый старичок, На нем красный колпачок. Это старичок... (Лесовичок)

 А давайте еще раз посмотрим на мою картину. Увидеть все, что есть на моей картине, могут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли. (Руки поднести к глазам, пальцы сложить вместе, скруглить). Что вы видите на картине?

Дети. Лес, в нем много деревьев.

Старичок-Лесовичок. Посмотрите в свои бинокли. Что еще растет в лесу?

Дети. В лесу растут грибы.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.         По кругу, с наклонами влево-вправо.

Белочки скакали – рыжики срывали.                                     Далее имитация движений.

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

Старичок-Лесовичок. Расскажите, какие грибы вы знаете? И из каких лесных ягод мама сварила вам варенье? (Из красной брусники, желтой морошки, спелой черники, сочной малины и т.д.)

Старичок-Лесовичок. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят леса человеку? (Ответы детей).

Старичок-Лесовичок.

А теперь пора прощаться.

Скажем громко:

«Полон лес

И загадок, и чудес!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного  края....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Осенние сюрпризы»

Обогащает и систематизирует представления детей о характерных признаках осени. Углубляет знания детей об осенних месяцах и перелетных птицах.Формирует  умение  исследовать объекты...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дары осени"

Цель занятия расширение и активизация словаря по теме «Овощи» и «Фрукты»Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мышление, упражн...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дары осени"

НОД по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Подарки Осени»

Закреплять умение детей дифференцировать овощи и фрукты.Развивать связную  речь детей путем составления предложений, самостоятельных рассказов и полных ответов на вопросы. Отрабатывать навык сост...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Загадки осени" с квест технологией для детей старшей группы

ull; Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые са...