Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.
Воспитывать любовь к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayuzhim_mirom..docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинирующего вида «Улыбка»
Занятие
по ознакомлению с окружающим миром
Тема «Осень золото роняет»
(средняя группа)
Выполнила:
Абзалова Р.М.
п.г.т. Малиновский, 2010
Программное содержание:
- Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их.
- Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
- Учить устанавливать причинно - следственные связи на примере образования плода.
- Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Материалы к занятию: осенние листья березы, клена, дуба, рябины. Плоды деревьев: сережки березы, ягоды рябины, кедровая шишка. Картинки с изображением леса осенью. Игрушка белочка.
Индивидуальная работа: с Викой Ш., Сашей К. Учить различать, узнавать осенние листочки.
Словарная работа: золотая осень, разноцветная, кедровая шишка, плоды и семена.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам прилетел листочек, а там записка от белочки, она приглашает нас в гости, в лес. Но прежде, давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Как надо вести себя в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес - это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.
Воспитатель: Молодцы, знаете правила.
- Пойдемте по тропинке. Остановились, глазки закрыли и покружились на месте и вот мы с вами очутились в лесу.
- Какие красивые картины. Какое время года изображено на ней?
Дети: Осень.
Воспитатель: а ты как думаешь, Полина? (Осень)
- А ты согласен с Полиной?
- Почему вы так думаете?
Воспитатель: потому что деревья разного цвета, много листьев на земле.
- Ребята, вы любите осень?
Дети: Любим.
Воспитатель: за что вы любите осень?
Дети: Осенью красиво, много листьев на земле, можно прошуршать, поиграть и т.д.
Воспитатель: осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
Идем дальше по лесу.
Дует, дует ветер, дует - задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
- Я нашла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: с березы.
Воспитатель: Какай он?
Дети: желтый, березовый.
Воспитатель: верно. Это береза. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев?
Дети: белая кора.
Воспитатель: конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви.
Подходим к следующему дереву.
Улетели с ветки желтые монетки.
- С какого дерева они улетели?
Дети: с осины.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Осиновые, желтые, они похожи на монетки.
Воспитатель: Какое дерево потеряло вот этот лист?
Дети: Клен.
Воспитатель: на что похож листочек?
Дети: на ладошку.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: кленовый листочек
Воспитатель: какого цвета осенние кленовые листочки?
Дети: красные, рыжие.
Воспитатель: с какого дерева опали эти листья?
Дети: с дуба.
Воспитатель: Какие они?
Дети: дубовые, желтые.
Загадка.
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют.
Дети: рябина.
Воспитатель: на что походит листочек рябины?
Дети: на перышко, много маленьких листиков на одной веточке сидят.
Воспитатель: а вот и к белочке пришли. Она встречает нас с корзиной, что же у нее там лежит?
Дети: плоды рябины, сережки березы, кедровая шишка.
Воспитатель: давайте мы с вами присядем и рассмотрим содержимое корзины.
Это плоды и семена, которые вырастают на деревьях и
кустарниках. Мы знаем, что растения живые. Они дышат, питаются,
растут, размножаются, т.е. их становится много.
- А как это происходит?
Дети: плоды рябины разносят птицы, сережки березовые разносит ветром.
Воспитатель: а вот это плод кедра, кедровая шишка. Внутри шишки - орешки.
- А эти орешки можно кушать?
Дети: да.
Воспитатель: а как вы думаете, как появляется молодое дерево - кедр?
Ответы детей.
Воспитатель: орешка попадает в землю, ее солнышко пригревает, дождик поливает и из нее вырастет молодое дерево.
- А белочка приготовила нам подарки, осенние листочки, чтобы вы помнили о нашей прогулке в лес. Выберите тот листочек, который вам понравился.
- А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
(Идем по тропинке, а там лежат листья и шуршат под ногами.)
Воспитатель: посмотрите, ребята, когда мы пришли в лес, на деревьях были листочки, а сейчас они опали, деревья стоят голые. Подул ветер, и листья оторвались от своих веточек.
- Как называется это явление?
Дети: листопад.
Итог занятия.
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие по лесу? О чем мы говорили? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и трудовому воспитанию в средней группе по теме “Овощи»
Интегрированное занятие...
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы».
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы». Направление: Экологическое.Образовательная обла...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»
Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"
Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».
Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Задачи:Познакомить детей с содерж...
Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Дом, жилище. Материалы, из которых строят дома»
Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельностью предназначеный для проведения в средне группе детскогго сада. Организация занятия требует предваритель...
КОНСПЕКТ ОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ТРАНСПОРТ"
КОНСПЕКТ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩТИМ МИРОМ ЗНАКОМСТВО С ТРАНСПОРТОМ...