Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по экспериментированию "Раздувайся пузырь"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании проедметов водно-воздушной среды. Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные взрослым условия, в которых познается способ изготовления мыльных пузырей, их свойства. Воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Раздувайся пузырь» (старшая группа)

Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды. Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные взрослым условия, в которых познаётся способ изготовления мыльных пузырей, их свойства (могут растягиваться, образуют плёночку). Воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.

Материал. Воздушные шары, кусок мыла, жидкое мыло, моющее средство «Фери», трубочки для коктейля на каждого ребенка, тазик с водой, баночки на каждого ребенка, пакет с ватой, ложки пластмассовые, набор для образования мыльных пузырей для воспитателя, цветные карандаши, листы белой бумаги на каждого ребенка

Методические приемы. Экспериментирование, обследование органами чувств, рисование, игра малой подвижности «Пузырь»

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям воздушные шары. Обращает внимание детей на цвет.

  • Вам нравятся шары? Показывает один шарик.
  • А шарик, он какой? (легкий, красивый, цветной, резиновый)
  • А если потрогать? (гладкий)
  • А если понюхать? (без запаха)
  • А что он делает, воспитатель подбрасывает шар (летает)
  • А что еще летает? (самолет, ракета, бабочка и т.д.)
  • Ребята, а мыло умеет летать? (воспитатель подбрасывает кусочек мыла) (нет)
  • Хотите увидеть, как летает мыло? Надо соединить его с водой.

Воспитатель наливает воду, кладет туда жидкое мыло или «Фери» (на 1 ложку воды 3 ложки жидкого мыла), интенсивно взбивает и с помощью набора для образования мыльных пузырей начинает выдувать пузыри.

Что мы видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получается только из жидкого мыла?

  • Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получаем пузырь.
  • Смотрите внимательно, что может делать наш пузырь? (летать, катиться, раздуваться, лопаться, переливаться)

Однажды надувал человек пузырь и придумал что - то другое (воздушный шар, елочные игрушки, мяч и т.д.)

  • Ребята, а можно потрогать мыльный пузырь? Почему?
  • А вам нравиться, что пузыри так быстро лопаются? А мне нет.

Подвижная игра «Пузырь»

Садитесь на стулья и будем слушать сказку.

Жил - был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями. Воспитатель дует через трубочку и получает мыльную пену. Кладет на ладонь пену. Когда много мыльных пузырей, что это? (Пена). Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать?

В ваших стеклянных домиках тоже хотят поселиться пузыри. Здесь на выбор воспитателя или он раскладывает по баночкам готовую пену, или с помощью соломинок изготавливает пену вместе с каждым ребенком (инструкция -возьмите соломинку, опустите в мыльный раствор и тихонько подуйте).

  • На что похожи ваши пузыри? (на ажурный платок, на хрустальную вазу, на снег, на вату)
  • Вы сказали, что пена похожа на снег (вату). Чем похожа? Давайте, сравним цвет. Да, они белого цвета. Одна пахнет - другой нет, один хрустит, другой нет.

Давайте сейчас на бумаге нарисуем цветные пузыри и подарим маме, такие пузыри будут жить долго и радовать нас. Звучит музыка. Дети рисуют. Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».

Программное содержание:1.     Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2.     Развивать  движения пальцев рук.3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: " Цветочная поляна".

Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве

middot;      Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии  его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Бабочки - красавицы»

Научить рисовать бабочку,  используя нетрадиционную технику рисования монотипия...