Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по экспериментированию "Раздувайся пузырь"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании проедметов водно-воздушной среды. Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные взрослым условия, в которых познается способ изготовления мыльных пузырей, их свойства. Воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по экспериментированию "Раздувайся пузырь" | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Раздувайся пузырь» (старшая группа)
Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды. Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные взрослым условия, в которых познаётся способ изготовления мыльных пузырей, их свойства (могут растягиваться, образуют плёночку). Воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.
Материал. Воздушные шары, кусок мыла, жидкое мыло, моющее средство «Фери», трубочки для коктейля на каждого ребенка, тазик с водой, баночки на каждого ребенка, пакет с ватой, ложки пластмассовые, набор для образования мыльных пузырей для воспитателя, цветные карандаши, листы белой бумаги на каждого ребенка
Методические приемы. Экспериментирование, обследование органами чувств, рисование, игра малой подвижности «Пузырь»
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям воздушные шары. Обращает внимание детей на цвет.
- Вам нравятся шары? Показывает один шарик.
- А шарик, он какой? (легкий, красивый, цветной, резиновый)
- А если потрогать? (гладкий)
- А если понюхать? (без запаха)
- А что он делает, воспитатель подбрасывает шар (летает)
- А что еще летает? (самолет, ракета, бабочка и т.д.)
- Ребята, а мыло умеет летать? (воспитатель подбрасывает кусочек мыла) (нет)
- Хотите увидеть, как летает мыло? Надо соединить его с водой.
Воспитатель наливает воду, кладет туда жидкое мыло или «Фери» (на 1 ложку воды — 3 ложки жидкого мыла), интенсивно взбивает и с помощью набора для образования мыльных пузырей начинает выдувать пузыри.
Что мы видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получается только из жидкого мыла?
- Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получаем пузырь.
- Смотрите внимательно, что может делать наш пузырь? (летать, катиться, раздуваться, лопаться, переливаться)
Однажды надувал человек пузырь и придумал что - то другое (воздушный шар, елочные игрушки, мяч и т.д.)
- Ребята, а можно потрогать мыльный пузырь? Почему?
- А вам нравиться, что пузыри так быстро лопаются? А мне нет.
Подвижная игра «Пузырь»
Садитесь на стулья и будем слушать сказку.
Жил - был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями. Воспитатель дует через трубочку и получает мыльную пену. Кладет на ладонь пену. Когда много мыльных пузырей, что это? (Пена). Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать?
В ваших стеклянных домиках тоже хотят поселиться пузыри. Здесь на выбор воспитателя или он раскладывает по баночкам готовую пену, или с помощью соломинок изготавливает пену вместе с каждым ребенком (инструкция -возьмите соломинку, опустите в мыльный раствор и тихонько подуйте).
- На что похожи ваши пузыри? (на ажурный платок, на хрустальную вазу, на снег, на вату)
- Вы сказали, что пена похожа на снег (вату). Чем похожа? Давайте, сравним цвет. Да, они белого цвета. Одна пахнет - другой нет, один хрустит, другой нет.
Давайте сейчас на бумаге нарисуем цветные пузыри и подарим маме, такие пузыри будут жить долго и радовать нас. Звучит музыка. Дети рисуют. Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».
Программное содержание:1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2. Развивать движения пальцев рук.3....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: " Цветочная поляна".
Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве
middot; Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Свойства воздуха».
Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Бабочки - красавицы»
Научить рисовать бабочку, используя нетрадиционную технику рисования монотипия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по физическому развитию "Большое космическое путешествие"
Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры....