Проект по познавательному развитию "Космическое путешествие".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Александровна Никонова

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx180.39 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно- познавательный  проект

Проект: « Космическое путешествие».

3864.jpg

Воспитатели: Никонова Т.А.

                                                                                                    Иванова Т.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

2019 год.

Содержание:

Актуальность проекта…………………….стр. 3

Цель проекта………………………………стр. 3

Задачи проекта………………………….....стр. 3

Тип проекта………………………………..стр. 4

Целевая аудитория………………………...стр. 4

Принципы проекта………………………...стр. 4

Методы проекта…………………………....стр. 4

Этапы реализации проекта………………..стр. 6

Ожидаемый результат……………………..стр. 8

Практическая значимость……………….....стр.9

Программно-методическое обеспечение....стр. 9

Приложение 1………………………………стр. 10

Приложение 2………………………………стр.29

Приложение 3……………………………….стр.31

Приложение 4……………………………….стр.34

Приложение 5……………………………….стр.37

Актуальность проекта.

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством  сначала      робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта:

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Задачи проекта:

1.Сформировать устойчивый интерес к познанию космического      пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).                                                                                                                                                             4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной  профессии, к своей Родине.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Тип проекта: краткосрочный, информационно- познавательный                                          (с 01.04.2019г. по 19.04.2019г.).

Целевая аудитория: дети, родители, воспитатели.

Принципы:

  • Воспитания: создание положительного эмоционального подъёма;
  • Обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.

Методы:

  • Наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, мультфильмы данной тематики.
  • Словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, разучивание песен, проведение игр, анализ ситуаций.
  • Практический: подготовка спортивного инвентаря,                   конструкторов «Лего»,  проведение игр.

Работа по проекту с детьми:

1 этап. Организационный (подготовительный):

1. Составление паспорта проекта.

2. Информация родителей о предстоящем проекте, его цели и задачах.

3. Подбор литературы, иллюстраций.

4. Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта):

  1. Проведение с детьми бесед.
  2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  3. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление фотоальбома «Космос».

3 этап. Заключительный (результаты):

       1. Организация выставки  работ о космосе «Этот удивительный космос»

         (совместная работа детей и родителей).

        2. Выставка детских рисунков «Космические дали».

        3. Консультация «Расскажите детям о космосе».

  Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Выставка рисунков, сделанных детьми с родителями «Этот удивительный космос».

Помощь в изготовлении фотоальбома «Космос».

                                  Схема реализации проекта.

Разделы программы

Виды совместной деятельности

Речевое развитие

Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Подбери пришельцу ракету», «Найди пару», «Космос», «Подбери словечко».
Чтение художественной литературы:

 П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»,

И.Холи «Я тоже к звездам полечу»,

 Г.Юрлин «Что внутри?»,

Рассказ «Счастливого пути, космонавты», Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»,

 Е.П.Левитан «Звёздные сказки»,

К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»,

Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Н. Носов «Незнайка на Луне».

Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

Познавательное развитие

НОД «Космос, звезды, вселенная».

Беседа «Планеты Солнечной системы».

Беседа «Первый космонавт».

Беседа  «Жизнь космонавтов на космической станции»

Беседа «Что такое космос?».

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в космос», «Космонавты».
Конструктивные игры:

  • Складывание созвездий из мозаики.

   Из лего - «Роботы».

  • Из пластмассового конструктора - «Космический корабль».

Социально-коммуникативное развитие

Анкетирование родителей.

Беседы, консультации с родителями.

Физическое развитие

Физкультминутки: «Полет на Марс», «Созвездия», «Отправляемся в полет», «Космос», «Зарядка для космонавтов».
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Маленькие планеты», «Соберём космический мусор», «Космостарт», «Возвращение в луноход».


Пальчиковая гимнастика: «Мы космический отряд», «Космонавт», «Комета»,  «Будем в космосе летать».
  

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Загадочный Космос».
Лепка «Забавные инопланетяне».
Слушание музыкальных произведений:

Ю. Чичков «Наш веселый экипаж», «На игрушечной ракете» муз. Е. Ботярова, сл. П. Синявского; «Юные космонавты» сл.и муз.Е. Понаморенко. 

Этапы реализации проекта:

Этапы работы

Содержание

Дата

1 этап – организационный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта). 

Подготовка материала по теме, подбор книг, мультфильмов, сюжетных картин, музыкальных произведений. Подбор песен и стихотворений для разучивания с детьми.

01.04.2019г.

2 этап – практический (непосредственная деятельность по проекту).

НОД «Космос, звезды, вселенная».

Дидактическая игра: «Космос».

Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».

Подвижная  игра: «Соберём космический мусор».

02.04.2019г.

Чтение художественной литературы:

 П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

Физкультминутка: «Космос».
Пальчиковая гимнастика: «Мы космический отряд». 

03.04.2019г.

Беседа «Что такое космос?».

Чтение художественной литературы:

 Г.Юрлин «Что внутри?».

Дидактическая игра: «Подбери словечко».
Подвижная  игра:
 «Ждут нас быстрые ракеты».

04.04.2019г.

Беседа «Планеты Солнечной системы».

Дидактическая игра: «Разложи планеты на орбитах».
Подвижная игра: «Маленькие планеты».

05.04.2019г.

Чтение художественной литературы:

И.Холи «Я тоже к звездам полечу».

Физкультминутка: «Зарядка для космонавтов».

08.04.2019г.

Беседа «Первый космонавт».

Чтение художественной литературы:              Н. Носов «Незнайка на Луне».

Подвижная игра: «Возвращение в луноход».

09.04.2019г.

Чтение художественной литературы:

Г.Юрлин «Счастливого пути, космонавты»,

Дидактическая игра: «Найди пару».
Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать».
 

10.04.2019г.

Рисование «Загадочный Космос».

Физкультминутка: «Отправляемся в полет».
Подвижная  игра: «Космостарт».

11.04.2019г.

Чтение художественной литературы:

Е.П.Левитан «Твоя Вселенная».

Пальчиковая гимнастика: «Мы космический отряд». 

12.04.2019г.

Лепка «Забавные инопланетяне». Дидактическая игра: «Подбери пришельцу ракету».

15.04.209г.

Чтение художественной литературы:

 Е.П.Левитан «Звёздные сказки».

Физкультминутка: «Созвездия».

16.04.2019г.

Беседа  «Жизнь космонавтов на космической станции».

Дидактическая игра: «Подбери словечко».
Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

17.04.2019г.

Чтение художественной литературы:

К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

Физкультминутка: «Полет на Марс».

18.04.2019г.

3 этап – заключительный.

1.Выставка детских рисунков «Космические дали».

2.Выставка работ о космосе  «Этот удивительный космос» (совместная работа детей с родителями).      

19.04.2019г.

Ожидаемые результаты:

  • закрепление знаний и представлений детей о космосе, космонавтах;
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
  • развитие творческого воображения, творческого мышления;
  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Практическая значимость проекта:

     Для детей:

  • сформированы понятия и представления о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д.;
  •  сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире;
  •  умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.;
  •  умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
  •  овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- накопление практических навыков проектной деятельности;

      - установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Для родителей:

 - повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

 - повышение педагогической культуры родителей.

   

Итог проекта:

1. Оформление выставки детских рисунков «Космические дали».

2. Выставка работ о космосе «Этот удивительный космос»  (совместная

работа детей с родителями).  

3.Консультация для родителей «Расскажите детям о космосе».    

Программно-методическое обеспечение:

• Детство/Т.И. Бабаева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.

• Атлас Земли

• Бороздин В. Звездолетчики: Необыкновенная школа, Тренировки

• Булычев К. Девочка с Земли

• Георгиев Г. Белка  и Стрелка: Звездные собаки

• Калашников В. О звездах и планетах.

• Космос. Детская энциклопедия. – М., 2000.

• Леонов А. Я выхожу в космос.- М.,1985.

• Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- М.,1981.

• Почемучка/ Под ред. А.Алексина.- М., 1992.

• Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М., 2007.

• Юрмин Г., Дитрих А. Потомучка. Веселая энциклопедия.- М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивой грамотной речи»

МБДОУ « Центр развития ребёнка  д/с № 21 « Радость»Проект  по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивойграмотной речи»...

проект по познавательному развитию "Путешествие в космос"

Проект краткосрочный для детей 4 -5 лет "Путешествие в космос"...

Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»

Познавательно-творческий проектпо театрализованной деятельности«Путешествие по сказкам» Воспитатель 2-ой мл. гр. №3 «Неваляшка»...

Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов" в старшей группе

Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников "Путешествие в мир цветов"...

Проект по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Подготовила и провела: воспитатель Ван О.Н.

Паспорт проекта 1.     Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».2.     Вид проекта: познавательно-игровой.3....

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в удивительную страну логических блоков Дьенеша».

laquo;Логические блоки Дьенеша» развивают у ребёнка дошкольника творческие и интеллектуальные способности, навыки моделирования и конструирования. Использование логических блоков в играх с...