Познавательно-творческий проектпо театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Познавательно-творческий проект
по театрализованной деятельности
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель 2-ой мл. гр. №3 «Неваляшка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Путешествие по сказкам" | 2.51 МБ |
plan_teatr.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младший дошкольный возраст - наиболее благо-приятный период всестороннего развития ребенка. Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.
Содержание проекта рассказывание детям сказки «Репка», «Теремок», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; чтение стихотворений, потешек; пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка», инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Два веселых гуся»; прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».
Игровая деятельность Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»; Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет? »; Сюжетно-ролевая игра «В театре»; Игра «Превращение»; Игра «Волшебная палочка». Здоровье и физическое развитие Комплекс утренней гимнастики – «Поезд едет», «Солнышко», «Птички», «Часики», «Петрушка»; Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Воробушки и автомобиль», «Курица и цыплята»;
Изобразительная деятельность Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»); Лепка – колобок, волшебная палочка, ежик, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница»); Рисование – деревья, «Два весёлых гуся», «Колобок», «Теремок», «Козлик» (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»); Экологическое воспитание Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира: Птицы : попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый, волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.
Взаимодействие с родителями Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» Итоговое мероприятие по проектной деятельности показ сказки для детей «В гостях у сказки» («Теремок»). Музыкальная деятельность Слушание музыкальных произведений Пение детских песенок Разучивание танцевальных движений «Вышла курочка гулять…», «Лиса и зайки», «Кто в домике». - Музыкальные произведения: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев, «Песня Матроскина» Э. Успенский, «Песенка о лете» Ю. Энтин, «Песенка Бабки-Ежки», «Песенка мамонтенка», «Песня водяного» (из мультфильма Летучий корабль», «Песенка паровозика «Ромашкино», «Песенка про Чебурашку», - «Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся», «Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона», «Антошка».
Предварительный просмотр:
План познавательно-творческого проекта
по театрализованной деятельности
«Путешествие по сказкам»
для детей второй младшей группы
Воспитатели:
2-ой младшей группы №3 «Неваляшка»
ГБОУ СОШ №1089 «Коллаж»
Дошкольного отделения:
Нахметова Вера Николаевна
Прокопьева Зоя Ивановна
Москва 2014
План познавательно-творческого проекта
по театрализованной деятельности
«Путешествие по сказкам»
для детей второй младшей группы
Воспитатели 2-ой мл. гр. №3 «Неваляшка»:
Нахметова Вера Николаевна
Прокопьева Зоя Ивановна
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети-родители-педагоги
Сроки реализации: с 24.03.2014 по 11.04.2014 (три недели)
Открытое занятие: 28.03.2014 театрализованное представление по сказке «Колобок» (артисты дети); 11.04.2014 досуг «В гостях у сказки», театрализованное представление «Теремок» (артисты родители) показ сказки для детей.
Пояснительная записка
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
1. Актуальность
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
2. Постановка проблемы
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта участие принимают и родители.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
3. Содержание проекта
- рассказывание детям сказки «Репка», «Теремок», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»;
- чтение стихотворений, потешек;
- пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
- инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Два веселых гуся»;
- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».
Игровая деятельность
- Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»;
- Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет? »;
- Сюжетно-ролевая игра «В театре»;
- Игра «Превращение»;
- Игра «Волшебная палочка».
Здоровье и физическое развитие
- Комплекс утренней гимнастики – «Поезд едет», «Солнышко», «Птички», «Часики», «Петрушка»;
- Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Воробушки и автомобиль», «Курица и цыплята»;
Изобразительная деятельность
- Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»);
- Лепка – колобок, волшебная палочка, ежик, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница»);
- Рисование – деревья, «Два весёлых гуся», «Колобок», «Теремок», «Козлик» (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»);
Экологическое воспитание
Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:
- Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица
- Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый, волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.
Взаимодействие с родителями
- Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
- Итоговое мероприятие по проектной деятельности показ сказки для детей «В гостях у сказки» («Теремок»).
Музыкальная деятельность
- Слушание музыкальных произведений
- Пение детских песенок
- Разучивание танцевальных движений «Вышла курочка гулять…», «Лиса и зайки», «Кто в домике».
- Музыкальные произведения: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев, «Песня Матроскина» Э. Успенский, «Песенка о лете» Ю. Энтин, «Песенка Бабки-Ежки», «Песенка мамонтенка», «Песня водяного» (из мультфильма Летучий корабль», «Песенка паровозика «Ромашкино», «Песенка про Чебурашку»,
- «Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся», «Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона», «Антошка».
Социальное развитие
- Посещение кукольного театра
- Посещение театрализованных постановок с родителями
- Просмотр мультфильмов, диафильмов
В заключении
Коллективная работа по художественному творчеству (аппликация и рисование)
«В мире сказок».
Заключительное мероприятие совместно с родителями и детьми «В гостях у сказки» («Теремок»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"
Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....
Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста.
Джани Родари говорил: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, как есть, а преобразился. Ведь возможна же такая система воспитания, которая прививает и развивает т...
Конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности Путешествие по сказке «Колобок»
План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок»...
Сценарий театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам" с детьми 2-3 лет
Очень часто использую театрализации сказок в работе с детьми раннего возраста. Это их отвлекает, а также развивает воображение....
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи через театрализованную деятельность "Путешествие в сказку"
конспект открытого занятия...
Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности. Русская народная сказка Колобок".
Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности для обучающихся младшей группы. Русская народная сказка "Колобок"ю...