Конспект НОД для детей раннего возраста "Узнай лесных животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».
Образовательные области:
Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
- Знакомство с лесным зверьком – ёж.
- Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
- Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
- Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
- Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
- Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Тип деятельности: интегрированная.
Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.
Оборудование и материалы:
Фланелеграф; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся… А теперь садитесь на стульчики…
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Зайчик (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? (Показ игрушки) Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(Остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал.
И опять побежал.
(Бег на месте)
Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (Показ игрушки медведя).Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).
Мишка (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(Ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(Дети топают ножкой)
Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. (Показ игрушки лисы). Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Лисичка (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась.
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)
Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. (Показ игрушки ежа). Кто это?
Воспитатель: Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Ёжик (стихотворение с движениями):
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«роют» сидя на корточках ручками)
А под листьями лежат
двое маленьких ежат.
(Встают, показывают какие ежата маленькие)
Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!
Воспитатель: Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).
Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).
А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с гостями… Пойдёмте, ребята, Колобок приготовил вам сюрприз…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-148800-1574271343.jpg)
Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"
Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-369317-1387288017.jpg)
Конспект НОД для детей раннего возраста "Домашние животные"
Данный материал поможет в работе с детьми 2-3 лет при знакомстве с домашними животными...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-459044-1631735054.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Лесные животные»
Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»Задачи: закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Развивать речь де...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1194007-1663759720.jpg)
Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние животные"
Конспект занятия по позновательному развитию для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1128531-1553065927.jpg)
Конспект развлечения для детей раннего возраста « Домашние животные».
Конспект развлечения для детей раннего возраста « Домашние животные». Программные задачи:-расширять запас понимаемых слов. Учить детей понимать слова, обозначающие ча...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-1315882-1613804865.jpg)
Конспект занятия для детей раннего возраста " Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными, где живут, чем питаются; закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой-ватными палочками....