Конспект занятия для детей раннего возраста " Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с домашними животными, где живут, чем питаются; закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой-ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей раннего возраста | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургский областной дом ребенка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ « ЛУЧИКИ» ТЕМА: « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила и провела: Ажнакина Марина Шавкетовна, воспитатель ГБУЗ «ООДР»
Оренбург 2019 Организационная информация | |||||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||||
2. | Вид деятельности детей | - коммуникативная, - игровая, - двигательная, - познавательно-исследовательская, - продуктивная. | |||||
Методическая информация | |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Тема: « Бабушка Оля и ее домашние животные» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный ( использование ИКТ, телевизор; использование демонстрационного материала) Словесный (беседа с детьми; разъяснение; поощрение) Практический ( самостоятельная деятельность детей) Игровой (создание игровой ситуации; игровые упражнения) | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | - познавательное развитие, - речевое развитие, - социально-коммуникативное развитие, - физическое развитие, - художественно-эстетическое развитие. | |||||
4. | Возрастная группа | Дети 2-3 года | |||||
5. | Цель | Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование у детей представления о домашних животных. | |||||
6. | Задачи | ||||||
6.1 | Образовательные | - познакомить детей с домашними животными, где живут, чем питаются; - закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой-ватными палочками. | |||||
6.2 | Развивающие | - развивать внимание, мышление, любознательность, зрительное восприятие; - повышать речевую активность детей; - развивать изобразительные навыки, умения, мелкую моторику рук. | |||||
6.3 | Воспитательные | - воспитывать доброе отношение к домашним животным; - воспитывать аккуратность в работе; - воспитывать эмоциональную отзывчивость. | |||||
7. | Планируемые результаты | - имеют элементарное представление о домашних животных; -эмоционально отзываются на игровые упражнения; - имеют навыки рисования нетрадиционной техникой – ватными палочками. | |||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | - телевизор; - мягкие игрушки ( кот, корова); - ширма-дом; - заготовки для рисования на каждого ребенка; - ватные палочки; - салфетки на каждого ребенка; - гуашь зеленого цвета; - кукла бабушки из кукольного театра; - музыкальное сопровождение «Паровозик»; - музыка для релаксации. | |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | беседа с детьми о домашних животных; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры; просмотр мультфильмов. | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | Примечание ( дополнительная информация к конспекту) | |||||
1.1 | Введение в тему Организационный момент | Воспитатель обращает внимание детей на сидящих в группе гостей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и покажем как мы с вами умеем здороваться. Игра-приветствие « Мы похлопаем в ладоши…» В группе раздается телефонный звонок. Воспитатель ( говорит по телефону): Здравствуй бабушка. У тебя что –то случилось? Хорошо, мы приедем. Воспитатель обращается к детям и объясняет, что бабушке нужна помощь Ну что, ребята, поедем к бабушке? ( ответы детей) Тогда давайте отправимся в деревню на паровозе. | Дети выполняют движения за воспитателем, согласно тексту. Под музыкальное сопровождение « Паровозик», дети выполняют имитирующие движения. | ||||
1.2 | Мотивационная деятельность | Подходят к ширме. Воспитатель: Вот мы и приехали, это дом бабушки Оли. (обращает внимание на игрушку котика) Ой, а кто это сидит на лавочке? ( ответы детей). Ребята, покажем котику что мы знаем о нем? ( ответы детей). Динамическая пауза « Киска» Воспитатель: Где же наша бабушка? Давайте ее позовем. Из-за ширмы появляется кукла бабушки Бабушка: Ох, задремала я. Здравствуйте ребята. Воспитатель: Что же у тебя, бабушка, случилось? Бабушка: Я сегодня отпустила погулять коровку, а она до сих пор не вернулась. Заблудилась, наверное. Помогите мне пожалуйста найти коровку. | Дети выполняют движения, произнося вместе с воспитателем стихотворные строки. Дети зовут бабушку. Дети здороваются. | ||||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Поможем бабушке, ребята, найти коровку? ( ответы детей) И сами познакомимся с ней, узнаем где она пасется, что кушает, какую пользу приносит. | |||||
II. | Основная часть | ||||||
Актуализация ранее приобретенных знаний, добывание ( сообщение и принятие) новых знаний | Физкультминутка « Шагают наши ножки» | Дети выполняют движения за воспитателем согласно тексту. | |||||
Воспитатель: Посмотрите, кто это там пасется на лугу? Кто это, ребята? Что она делает на лугу? Что она кушает? Что она дает людям? ( ответы детей) Пальчиковая гимнастика « Рыжая корова» Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли бабушке найти коровку. А почему она так далеко ушла от дома? Может ей на лугу травы не хватает? А какого цвета у нас трава? ( ответы детей) Так давайте, мы с вами нарисуем сочную, зеленую травку. Предлагаю вам подойти к столу и сесть на стульчики. Изобразительная деятельность « На лугу» Воспитатель: Молодцы, детки, все справились, мы с вами нарисовали много травы для бабушкиной коровки, теперь она не будет далеко уходить от дома. Вы большие умнички! А сейчас мы покажем бабушке какой у нас красивый луг получился. Бабушка: Ребятки, большое вам спасибо за помощь, за то, что нашли мою коровку и за то, что нарисовали такой красивый луг с сочной, зеленой травой. И в благодарность хочу угостить вас моими пирожками. Воспитатель: Скажем спасибо бабушке Оле за угощения и попрощаемся с ней. Бабушка: До свидания, детки. До новых встреч. Воспитатель: А наш паровозик нас уже заждался. | Дети находят игрушечную корову. Дети выполняют движения за воспитателем согласно тексту. Выполнение задания детьми, индивидуальная помощь, советы воспитателя. Корзинка с пирожками. Дети благодарят и прощаются. Под музыкальное сопровождение « Паровозик», дети выполняют имитирующие движения. | ||||||
III. | Заключительная часть | ||||||
Подведение итогов, анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, а где мы сегодня были? Кого мы там видели? Как мы помогали бабушке Оле? Поедем еще в деревню? ( ответы детей) А сейчас мы с вами пойдем и попробуем бабушкины пирожки. | ||||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
4.1 4.2 4.3 | Создание картотеки « Загадки о домашних животных» Аппликация « Домик для собаки» Сюжетно-ролевые игры « Ветеринар» |
Приложение
Игра-приветствие « Мы похлопаем в ладошки»
Мы похлопаем в ладошки. Раз ,два, три.
Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе, ты и я.
Потому что мы, друзья.
Динамическая пауза « Киска»
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у кисы лапки, мягкие подушки,
Киса, киса, не сердись,
Не царапай деток.
Брысь!
Физкультминутка « Шагают наши ножки»
Шагают наши ножки, прямо по дорожке.
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветви и пенечки.
Пальчиковая гимнастика « Рыжая корова»
Ходит, бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку, молока парного,
Ване и Танюше, каждому достанется,
И коту останется.
Изобразительная деятельность « На лугу»
Наглядный показ: Посмотрите, у меня есть луг(показать заготовку). На нем надо нарисовать травку. А травка у нас какого цвета? ( зеленого). Рисовать мы сегодня будем ватными палочками. Я беру ватную палочку в правую руку, тремя пальцами, за середину. Обмакиваю в краску зеленого цвета, левой рукой я придерживаю наш луг, и движением сверху вниз провожу линию- нашу травку и так несколько раз. Если краска на ватной палочке заканчивается, обмакиваем снова. Вот такой луг с сочной зеленой травой у нас получается. Нарисовала. Теперь кладем ватную палочку на подставку. Руки вытираем влажными салфетками.
Каждому ребенку раздается заготовка(луг), ватная палочка, гуашь зеленого цвета, подставка для ватной палочки, влажная салфетка.
Выполнения задания детьми: При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку – приёмом рука в руке и напоминает, что при окончании работы, ватную палочку надо положить на подставку, руки вытереть влажной салфеткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"
Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...
Конспект НОД для детей раннего возраста "Домашние животные"
Данный материал поможет в работе с детьми 2-3 лет при знакомстве с домашними животными...
Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние животные"
Конспект занятия по позновательному развитию для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние птицы"
Развивающее занятие.Тема. «Домашние птицы»Программное содержание.1.Знак...
Конспект развлечения для детей раннего возраста « Домашние животные».
Конспект развлечения для детей раннего возраста « Домашние животные». Программные задачи:-расширять запас понимаемых слов. Учить детей понимать слова, обозначающие ча...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши».
Конспект занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»....