Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Лесные животные»
методическая разработка по развитию речи
Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»
Задачи: закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Развивать речь детей (беленький, зубастый, хитрая, косолапый, колючий). Дать представление о повадках зверей. Знакомство с новым лесным животным –еж. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста.
«Лесные животные»
Образовательные области: «Познавательная», «Формирование целостной картины мира», «Речевое развитие».
Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»
Задачи: закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Развивать речь детей (беленький, зубастый, хитрая, косолапый, колючий). Дать представление о повадках зверей. Знакомство с новым лесным животным –еж. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Форма проведения занятия: игровая.
Методы: словесные, демонстрация.
Приемы: показ, просьба.
Материалы: фланелеграф, четыре елки, прикрепленные к фланелеграфу; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки для фланелеграфа с изображением-зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».
Ход занятия:
Во время проведения мероприятия, дети стоят возле фланелеграфа.
Игровая мотивация:
В гости к детям приходит Колобок.
Воспитатель:
Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок а на встречу ему зайчик (игрушка) Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к детям с просьбой найти и показать картинку с изображением зайца.
Поощрение.
Зайчик (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель:
Ускакал зайчик, а Колобок покатился дальше. Катится колобок, катится а на встречу ему серый, зубастый? Кто это, дети?
Показ игрушки волка. (Ответы детей).
Воспитатель:
Дети, а покажите пожалуйста волка на картинке? Дети показывают. Поощрение.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок, (бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал. (бег на месте)
Убежал Колобок от волка. Катится колобок, катится, а навстречу ему, такой большой, косолапый? Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.
Дети, а покажите мишку на картинке? Дети показывают. Поощрение.
Мишка (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ. (дети топают ножкой)
Воспитатель:
Ушел мишка, а колобок покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Затем дети показывают лису на картинке. Поощрение.
Лисичка (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)
Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк. (закрыли ладошками глаза)
Но на этот раз лиса не съела колобка, он от нее укатился. Но колобок заблудился в лесу, а кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.
Воспитатель:
Ребята – это ёж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
Воспитатель:
Дети, а теперь покажите ёжика на картинке. Дети показывают. Поощрение.
Ёжик (стихотворение с движениями):
Под березой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
(«роют» сидя на корточках ручками)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
(встают, показывают какие ежата маленькие).
Ёжик пожалел колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ёжик!
Итог занятия:
Дети, кого колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).
Рефлексия:
Понравилось вам гулять по лесу с колобком? (Ответы детей).
Пойдем еще с колобком гулять? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"
Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
Формировать навыки эксперементирования с песком....
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста по теме "Транспорт"
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста по теме "Транспорт"...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Маленькие, жёлтые, пушистые»
- знакомятся с цыплёнком (узнают, что такое домашние животные)- изучают цвета- развивают мелкую моторику при кормлении цыпленка пшеном- танцуют, т и самым реализуют физминутку- раз...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста.
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста....
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Маленькие, жёлтые, пушистые»
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста.«Маленькие, жёлтые, пушистые»...