Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Лесные животные»
методическая разработка по развитию речи

Лялина Елена Николаевна

Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»

Задачи: закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Развивать речь детей (беленький, зубастый, хитрая, косолапый, колючий). Дать представление о повадках зверей. Знакомство с новым лесным животным –еж. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста.

«Лесные животные»

                         

Образовательные области: «Познавательная», «Формирование целостной картины мира», «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»

Задачи: закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Развивать речь детей (беленький, зубастый, хитрая, косолапый, колючий). Дать представление о повадках зверей. Знакомство с новым лесным животным –еж. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Форма проведения занятия: игровая.

Методы: словесные, демонстрация.

Приемы: показ, просьба.

Материалы: фланелеграф, четыре елки, прикрепленные к фланелеграфу; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки для фланелеграфа с изображением-зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

                                    Ход занятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле фланелеграфа.

Игровая мотивация:

В гости к детям приходит Колобок.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок а на встречу ему зайчик (игрушка) Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к детям с просьбой найти и показать картинку с изображением зайца.

Поощрение.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель:

Ускакал зайчик, а Колобок покатился дальше. Катится колобок, катится а на встречу ему серый, зубастый? Кто это, дети?

Показ игрушки волка. (Ответы детей).

Воспитатель:

Дети, а покажите пожалуйста волка на картинке? Дети показывают. Поощрение.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок, (бег на месте)

Завалился на бочок.

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал. (бег на месте)

Убежал Колобок от волка. Катится колобок, катится, а навстречу ему, такой большой, косолапый? Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.

Дети, а покажите мишку на картинке? Дети показывают.  Поощрение.

Мишка (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ. (дети топают ножкой)

Воспитатель:

Ушел мишка, а колобок покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Затем дети показывают лису на картинке. Поощрение.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)

Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк. (закрыли ладошками глаза)

Но на этот раз лиса не съела колобка, он от нее укатился. Но колобок заблудился в лесу, а кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

Воспитатель:

Ребята – это ёж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель:

Дети, а теперь покажите ёжика на картинке. Дети показывают. Поощрение.

Ёжик (стихотворение с движениями):

Под березой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

(«роют» сидя на корточках ручками)

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

(встают, показывают какие ежата маленькие).

Ёжик пожалел колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ёжик!

Итог занятия:

Дети, кого колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Рефлексия:

Понравилось вам гулять по лесу с колобком? (Ответы детей).

Пойдем еще с колобком гулять? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"

Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста по теме "Транспорт"

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста по теме "Транспорт"...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Маленькие, жёлтые, пушистые»

- знакомятся с цыплёнком (узнают, что такое домашние животные)- изучают цвета- развивают мелкую моторику при кормлении цыпленка пшеном- танцуют, т и самым реализуют физминутку- раз...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста.

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста....

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Маленькие, жёлтые, пушистые»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста.«Маленькие, жёлтые, пушистые»...