"Вода, снег, лед"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
______________________________________________________________________
155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7 тел.(8)49343 4-16-73
e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru ИНН 3704003620 КПП 370401001
Конспект занятия
по опытно – экспериментальной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Вода, снег, лед»
Подготовил и провел
воспитатель МДОУ № 2
Трубина В.М.
г.Тейково, 2017 г.
Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);
- формировать знание о явлениях природы;
- формировать умение внимательно слушать, наблюдать, делать выводы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение;
- развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность;
- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками
Планируемые результаты:
– дети проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности; задают вопросы взрослым и сверстникам; интересуются причинно – следственными связями; пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонны наблюдать, экспериментировать.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы: практический, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций путем экспериментирования, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснение.
Предварительная работа: создание альбома «Снег и лед», чтение детской энциклопедии «Все обо всем», отгадывание загадок, организация прогулок, настольно-дидактические игры «Что было, что будет», «Когда это бывает?».
Оборудование:
- снеговик;
- стеклянная миска;
- снежный комок (муляж);
- кубики льда;
- подносы, салфетки (по количеству детей);
- цветные фигурные льдинки.
.
Ход занятия:
В.: - Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я вас всех люблю.
Желаю вам хорошо заниматься.
Слушать внимательно ума набираться!
Вос-тель: - Здравствуйте ребята, к нам в гости пришёл снеговик! Давайте с ним поздороваемся.
Вос-тель: - Он хочет с вами познакомиться. С собой снеговик захватил «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.
«Игра-знакомство».
Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.
В.: - А еще он вам приготовил загадку, а вы попробуйте отгадать её:
Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота!
Он поможет человеку обходиться без моста.
А в каникулы, зимой, в эти славные деньки
Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. (Лёд)
Воспитатель вносит лёд.
Вос-тель: - А давайте вспомним, что же такое лёд? (это замёрзшая вода) .
А какие свойства есть у льда? (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный).
Воспитатель предлагает детям потрогать лёд.
Вос-ль: - Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Снег руками собирали
(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать,
(Энергично потирают ладонь о ладонь)
Мы их будем согревать.
Воспитатель: - Ребята, а снеговичок не верит что это замёршая вода, давайте мы ему докажем что это так. У вас на столах стоят стаканчики с водой, как вы думаете, как мы это сделаем? (дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд).
Выслушав версии детей, воспитатель выявляет алгоритм действий, который проговаривается вместе с детьми (налить воду в формочку и заморозить её) .
Вос-тель: - Ребята, давайте вместе со снеговиком сделаем цветные льдинки.
Опыт «Цветные льдинки»
В.: - Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд? (Окрасить воду) .
Перед нами лежат волшебные краски. Они помогут нам окрасить воду для наших разноцветных льдинок.
Вос-тель: - А теперь мы разложим в формочки веревочки и разольём цветную водичку по формочкам или коробочкам из-под конфет.
В ячейки аккуратно наливаем воду. Главное не перелить воды, чтобы при покраске вода не попадала из одной ячейки в другую.
Дети самостоятельно выполняют работу. Индивидуальная помощь детям.
Вос-тель: - А что же мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки) .
В.: - Я отнесу наши льдинки на участок, на улице наша водичка превратится во что? (в лёд). А сейчас вы закроете глаза, наш снеговик немного "поколдует" затем поиграет с вами, и на столе появятся формочки уже с готовым льдом (залитые формочки воспитатель выставляет на улицу, оттуда берет заранее залитые формочки).
Физкультминутка.
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Дети рассматривают цветные льдинки.
В.: - Скажите ребята, а можно облизывать лёд? Почему? (можно простудиться).
Вос-тель: - Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?
А как у нас получилось сделать льдинки?
А почему вода превратилась в лёд?
А какими свойствами обладает лед? какой он?
Воспитатель: - Давайте полюбуемся нашими красивыми разноцветными льдинками. Но, к сожалению, если мы оставим льдинки в группе, то они растают. Как выдумаете, что можно с ними сделать (украсить участок) Давайте поблагодарим нашего снеговика и попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Взаимодействие воды, снега, льда».
НОД на тему: «Взаимодействие воды, снега, льда»....
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой, снегом и бумагой на 2 году обучения.
Разработанный мной перспективный план игр-экспериментов с песком, водой, снегом, солнцем и бумагой позволит педагогам работающим с детьми с нарушенным слухом проводить подобные игры-эксперименты в сов...
» Исследуем воду, снег и снеговую воду.»
Занятие по окружающему миру тема:» Исследуем воду, снег и снеговую воду.»...
Долгосрочный проект «Свойства воды, снега и льда»
Детям интересно узнать что происходит с водой и каккие и нее свойства (снег, вода, туман,дождь...)...
Свойства воды, снега и льда
Рассказать детям о свойсте воды, снега и льда....
«Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства»
Это занятие-исследование. Построено с учётом ФГОС....
Интегрированное занятие по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»
Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда....