» Исследуем воду, снег и снеговую воду.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по окружающему миру тема:» Исследуем воду, снег и снеговую воду.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okr.miru_.docx | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру тема:» Исследуем воду, снег и снеговую воду.»
Цели: Расширять представления детей о снеге, воде и льде в процессе экспериментирования, помочь детям понять изменения их свойств.
Материал: снег ,вода ,гуашь ,кисточка ,фильтр.
Ход занятия.
Загадки:
Послушайте и отгадайте загадки.
Что за нелепый человек
Пробрался 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(снеговик)
Летели серые гуси
Нароняли белого пуха.
(тучи и снег)
Всю зиму лежит,
А весной убежит.
(снег)
Дедушка без топора
Мост мостит.
(мороз лед на реке)
Не драгоценный камень,
А светится.
(лед)
Послушайте .Как же образуются снежинки? Из всех земных водоемов, из рек, озер ,морей, вода испаряется и превращается в пар, а пар поднимается высоко в небо, охлаждается и превращается в снежинки. Затем на землю из туч падает снег.
Что такое снег?(осадки)
Из чего состоит снег?(из снежинок)
Каким бывает снег?(холодный, белый, блестит ,сверкает, хрустит.)
Дыхательная гимнастика.
Как подул Дед Мороз-
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.(дети выполняют движения по тексту.)
ОПЫТ№1(с водой и снегам)
Давайте посмотрим ,что произойдет если в чистую воду поместить краску?(вода окрасится)
А если взять снег и вылить окрашенную воду, снег окрасится или нет?
Давайте проверим. Выливаем воду в снег. Что произошло?(снег окрасился).
ОПЫТ№2(с водой)
Цель: понять ,как происходит очистка воды.
Оборудование :загрязненная вода, пустая емкость с фильтром и дренажем.
Рассматриваем воду, определяем по цвету что она грязная. Затем выливаем загрязненную воду в фильтр с дренажем вода становится чистой.
ОПЫТ№3(со снегом)
Берем снег в руки определяем теплый или холодный, тает в руках или не тает. Передаем снег из рук в руки. Определяем холодный, передаем дальше комочек уменьшается .Делаем вывод: что в тепле снег тает.
Оставляем снег в сосуде при комнатной температуре. Снег тает
За тем мы его рассматриваем талая вода чистая или грязная.(грязная)
А теперь зарисуйте опыт который вы запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снег, лед и вода- наши лучшие друзья
конспект интегрированного занятия с элементами экспериментальной деятельности...
Исследуем свойства воды. Детское экспериментирование с водой.
Предложенные опыты и игры с водой помогут детям старшего дошкольного возраста систематизировать знания о свойствах воды, помогут в доступной форме узнать о круговороте воды в природе....
Конспект НОД «Взаимодействие воды, снега, льда».
НОД на тему: «Взаимодействие воды, снега, льда»....
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Мы исследуем воду»
Занятие на тему «Мы исследуем воду» относится к экологообразовательной сфере. Данное занятие составлено на основе интеграции нескольких образовательных областей: исследовательской, творческой и литера...
Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".
Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...
Индивидуальная работа "Как исследую воду"
По проекту "Волшебница-вода" по рекомендациям педагога воспитанница I младшей группы М.Элина изучала в домашних условиях: "Что умеет вода?"...
Технологическая карта занятия "Тайны снега. Очищение снеговой воды"
Технологическая карта занятия "Тайны снега. Очищение снеговой воды"...