Конспект НОД «Взаимодействие воды, снега, льда».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сергеева Татьяна Васильевна

НОД  на тему: «Взаимодействие воды, снега, льда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

     План-конспект непосредственно образовательной деятельности

                         с дошкольниками в старшей группе

               Тема: «Взаимодействие воды, снега, льда».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Задачи:

-совершенствовать знания детей о значении воды , о свойствах воды : не имеет вкуса, цвета, формы, запаха, вода-растворитель и жидкость, о взаимодействии воды, снега, льда («Познание»);

-развивать фонематический слух («Коммуникация»);

-воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту («Социализация»);

- побуждать к участию в музыкальной игре, чувствовать музыку, двигаться в соответствии с ее темпом («Музыка»).

Методы и приемы: (в соответствии с методикой Н.А.Коротковой)

-практические: эксперимент, опыт

-наглядные: показ иллюстраций с изображением воды, макет Земли (глобус);

-словесные: чтение стихотворения, беседа, словесная игра, вопросы.

Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», глобус, емкости под воду, снег, лед, термос с горячей водой, зеркало, аудиозапись классической музыки, мяч.(в соответствии с методикой Н.А.Коротковой)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совм. деят-ти

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, экспериментирование

Коммуникативная

Беседа о воде, словесная игра, вопросы

Музыкально-художественная

Музыкальная импровизация

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения

Трудовая

Познавательные опыты

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о воде «Вы слыхали о воде?»

Дети слушают педагога, заинтересовываются

Сформирована мотивация детей на включение в деятельность

2.

Воспитатель организует беседу о значимости воды в жизни человека

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы педагога, рассматривают иллюстрации с изображением воды

Дети получают новые знания о воде, могут поддерживать беседу

3.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Какая бывает вода?»(воспитатель бросает мяч, а дети говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека)

Дети включаются в игру, активно взаимодействуют с педагогом и друг с другом, называя свойства воды

Дети уточняют знания о свойствах и значении воды, активизируют словарь

4.

Воспитатель предлагает продолжить разговор о воде и проводит дидактическую игру «Подскажи словечко»

Дети слушают и добавляют соответствующее слово  (например: тихо-тихо, как во сне падает на землю…снег

Сопровождение познавательных игр речью

5.

Педагог задает детям вопросы:

-Какие слова вы отгадали в загадках?

-Чем похожи эти слова?

-На какой звук начинается каждая отгадка?

Дети определяют, что все отгадки образованны от слова снег, определяют звук, повторяющийся во всех словах- «с»

Развитие фонематического слуха

6.

Воспитатель предлагает детям превратиться в волшебников и поэкспериментировать со снегом и льдом

Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит, сравнивают по времени таяние льда и снега (снег быстрее, лед медленнее). Замечают, что льдинки и снег превращаются в воду.

Формирование исследовательских умений, выявление особенностей взаимодействия снега, воды, льда

7.

Воспитатель организует опыт образования пара (открыть термос с горячей водой, поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды

Дети наблюдают за опытом, обращают внимание на запотевшее зеркальце

Дети познакомились с газообразным состоянием воды

8.

Воспитатель предлагает музыкальную игру «Сугроб»

Дети «превращаются» в снежинок, танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку, собираются вместе, образуют сугроб

Дети закрепили двигательные навыки, имитацию движений

9.

Воспитатель задает детям вопросы по теме:

-О чем сегодня беседовали?

-В какие игры играли?

-Что нового узнали?

-Что больше всего заинтересовало и понравилось?

Дети, отвечая на вопросы воспитателя, подводят итог образовательной деятельности

Дети делают вывод о том, что вода имеет несколько агрегатных состояний и что она необходима в жизни.

Дети умеют высказывать свое мнение

Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник Волшебной воды»

   

Министерство образования науки Самарской области  

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской

деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности»

«Взаимодействие воды, снега, льда»

Время обучения:

25.03.2013-29.03.2013г.

Выполнила:

Сергеева Татьяна Васильевна, воспитатель

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области, средняя общеобразовательная школа села Чубовка,

структурное подразделение детский сад «Ромашка».

Самара 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Сравнение воды, льда и снега"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста...

Долгосрочный проект «Свойства воды, снега и льда»

Детям интересно узнать что происходит с водой и каккие и нее свойства (снег, вода, туман,дождь...)...

Свойства воды, снега и льда

Рассказать детям о свойсте воды, снега и льда....

Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."

3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»...

Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...

"Свойства воды, снега, льда"

Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения....