Конспект НОД «Взаимодействие воды, снега, льда».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Взаимодействие воды, снега, льда».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Задачи:
-совершенствовать знания детей о значении воды , о свойствах воды : не имеет вкуса, цвета, формы, запаха, вода-растворитель и жидкость, о взаимодействии воды, снега, льда («Познание»);
-развивать фонематический слух («Коммуникация»);
-воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту («Социализация»);
- побуждать к участию в музыкальной игре, чувствовать музыку, двигаться в соответствии с ее темпом («Музыка»).
Методы и приемы: (в соответствии с методикой Н.А.Коротковой)
-практические: эксперимент, опыт
-наглядные: показ иллюстраций с изображением воды, макет Земли (глобус);
-словесные: чтение стихотворения, беседа, словесная игра, вопросы.
Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», глобус, емкости под воду, снег, лед, термос с горячей водой, зеркало, аудиозапись классической музыки, мяч.(в соответствии с методикой Н.А.Коротковой)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совм. деят-ти |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, экспериментирование |
Коммуникативная | Беседа о воде, словесная игра, вопросы |
Музыкально-художественная | Музыкальная импровизация |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение стихотворения |
Трудовая | Познавательные опыты |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает послушать стихотворение о воде «Вы слыхали о воде?» | Дети слушают педагога, заинтересовываются | Сформирована мотивация детей на включение в деятельность |
2. | Воспитатель организует беседу о значимости воды в жизни человека | Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы педагога, рассматривают иллюстрации с изображением воды | Дети получают новые знания о воде, могут поддерживать беседу |
3. | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Какая бывает вода?»(воспитатель бросает мяч, а дети говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека) | Дети включаются в игру, активно взаимодействуют с педагогом и друг с другом, называя свойства воды | Дети уточняют знания о свойствах и значении воды, активизируют словарь |
4. | Воспитатель предлагает продолжить разговор о воде и проводит дидактическую игру «Подскажи словечко» | Дети слушают и добавляют соответствующее слово (например: тихо-тихо, как во сне падает на землю…снег | Сопровождение познавательных игр речью |
5. | Педагог задает детям вопросы: -Какие слова вы отгадали в загадках? -Чем похожи эти слова? -На какой звук начинается каждая отгадка? | Дети определяют, что все отгадки образованны от слова снег, определяют звук, повторяющийся во всех словах- «с» | Развитие фонематического слуха |
6. | Воспитатель предлагает детям превратиться в волшебников и поэкспериментировать со снегом и льдом | Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит, сравнивают по времени таяние льда и снега (снег быстрее, лед медленнее). Замечают, что льдинки и снег превращаются в воду. | Формирование исследовательских умений, выявление особенностей взаимодействия снега, воды, льда |
7. | Воспитатель организует опыт образования пара (открыть термос с горячей водой, поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды | Дети наблюдают за опытом, обращают внимание на запотевшее зеркальце | Дети познакомились с газообразным состоянием воды |
8. | Воспитатель предлагает музыкальную игру «Сугроб» | Дети «превращаются» в снежинок, танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку, собираются вместе, образуют сугроб | Дети закрепили двигательные навыки, имитацию движений |
9. | Воспитатель задает детям вопросы по теме: -О чем сегодня беседовали? -В какие игры играли? -Что нового узнали? -Что больше всего заинтересовало и понравилось? | Дети, отвечая на вопросы воспитателя, подводят итог образовательной деятельности | Дети делают вывод о том, что вода имеет несколько агрегатных состояний и что она необходима в жизни. Дети умеют высказывать свое мнение |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник Волшебной воды»
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка содержания познавательно-исследовательской
деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности»
«Взаимодействие воды, снега, льда»
Время обучения:
25.03.2013-29.03.2013г.
Выполнила:
Сергеева Татьяна Васильевна, воспитатель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области, средняя общеобразовательная школа села Чубовка,
структурное подразделение детский сад «Ромашка».
Самара 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Сравнение воды, льда и снега"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста...
Долгосрочный проект «Свойства воды, снега и льда»
Детям интересно узнать что происходит с водой и каккие и нее свойства (снег, вода, туман,дождь...)...
Свойства воды, снега и льда
Рассказать детям о свойсте воды, снега и льда....
Интегрированное занятие по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»
Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда....
Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."
3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»...
Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".
Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...
"Свойства воды, снега, льда"
Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения....