Долгосрочный проект «Свойства воды, снега и льда»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Детям интересно узнать что происходит с водой и каккие и нее свойства (снег, вода, туман,дождь...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dekabr-_fevral.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Долгосрочный проект
«Свойства воды, снега и льда»
Средняя группа «Пчелка»
Проект разработан:
Дементьева Наталия Александровна
Шерстунова Марина Геннадьевна
Пушкин
Декабрь 2016 год
Тема: Долгосрочный проект «Свойства воды, снега и льда»
Сроки проекта: Декабрь, январь, февраль.
Направление и жанр выполнения проекта: экологический
Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, как происходят превращения воды в снег, лед, снежинки, град, туман, дождь, пар; как вода помогает всему живому жить и расти.
Проблема: Выйдя на улицу, дети поскользнулись на льду.
Цель проекта: Создать представление о свойствах, пользе, важности и вреде воды ,снега и льда для всего живого.
Предшествующая работа:
- Изучение уровня знаний по теме
- Подбор методической литературы и материалов
- Подбор художественной литературы
- Поисковая работа по подбору пособий по теме
Содержание практической деятельности по выполнению проекта
- Познавательная беседа «Вода вокруг нас».
- Дидактические игры «Найди, где прячется вода», «Собери картинку», «Что будет, если убрать воду?», опыты «Свойства воды».
- Чтение художественной литературы Н. Сладков, рассказы «Под водой», «Теплые струи», «В глубине», «Мое озеро». Разгадывание загадок про воду.
- Экологические игры «Где спряталась водичка?», «Сложи картинку», «Через ручеек»
- Подвижные игры «Капельки и ветерок», «Снежинки и капельки».
- Наблюдение «Наблюдаем за снегопадом», «Свойства снега», «Наблюдаем за сосульками»
- Показ презентации по теме «Вода в трех состояниях».
- Рисование «сосульки за окном»
- Лепка «Капельки дождя»
- Аппликация «Яркие капельки по стаканчикам»
- Совместная деятельность детей с родителями: Домашние опыты с водой – замораживание, нагревание, переливание в разные формы, окрашивание. (С дальнейшим совместным обсуждением результатов).
- Демонстрационный материал «Погода» с выкладкой особенностей воды в природе.
- Выкладка иллюстраций и альбома с открытками по теме.
- Выставка детских работ.
Какие культурные практики освоили дети в проекте, какие приобрели социальные и личностные компетенции? | Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал и как личность? |
- В коллективе детей происходит обмен опыта, что даем возможность каждому ребенку более подробно узнать о том или ином явлении при его отсутствии. - В процессе коллективного творчества дети глубже усвоили материал относительно данной темы. | - Имея в наличии определенное количество материала (в данном случае тема «Вода») можно коллективно узнать все свойства и качества, а также роль данного материала в жизни всего живого. Методом совместной работы и можно получить представление о том или ином объекте. |
- Итоговое мероприятие: Создание лэпбука по теме «Вода» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свойства воды, снега и льда
Рассказать детям о свойсте воды, снега и льда....
Интегрированное занятие по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»
Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда....
Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."
3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»...
Свойства воды, снега и льда
Очень важно с раннего возраста формировать у детей умения наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать элементарные причинно - следственные связи. Например, в зимний период закрепи...
Проект «Свойства льда и снега» Старшая группа
Проект «Свойства льда и снега» Старшая группа...
Проект «Свойства льда и снега»
Проект«Свойства льда и снега»Старшая группа...
Проект: «Свойства воды,снега и льда »
Проект: «Свойства воды,снега и льда ».Средняя группа № 11.Подготовила и провела: воспитатель Мочалина К. В., Шамрай Е. Ю.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Длительность проекта: ...