Долгосрочный проект «Свойства воды, снега и льда»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Детям интересно узнать что происходит с водой и каккие и нее свойства (снег, вода, туман,дождь...)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dekabr-_fevral.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 Долгосрочный проект

«Свойства воды, снега и льда»

Средняя группа «Пчелка»

Проект разработан:

Дементьева Наталия Александровна

Шерстунова Марина Геннадьевна

Пушкин

Декабрь 2016 год

Тема: Долгосрочный проект «Свойства воды, снега и льда»

Сроки проекта: Декабрь, январь, февраль.

Направление и жанр выполнения проекта: экологический

Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, как происходят превращения воды в снег, лед, снежинки, град, туман, дождь, пар;  как вода помогает всему живому жить и расти.

 Проблема: Выйдя на  улицу, дети поскользнулись на льду.

Цель проекта: Создать представление о свойствах, пользе, важности и вреде  воды ,снега и льда для всего живого.

Предшествующая работа:

- Изучение уровня знаний по теме

- Подбор методической литературы и материалов

- Подбор художественной литературы

- Поисковая работа по подбору пособий по теме 

Содержание практической деятельности по выполнению проекта

  1. Познавательная беседа «Вода вокруг нас».
  2. Дидактические игры «Найди, где прячется вода», «Собери картинку», «Что будет, если убрать воду?», опыты «Свойства воды».
  3. Чтение художественной литературы Н. Сладков, рассказы «Под водой», «Теплые струи», «В глубине», «Мое озеро». Разгадывание загадок про воду.
  4. Экологические игры «Где спряталась водичка?», «Сложи картинку», «Через ручеек»
  5. Подвижные игры «Капельки и ветерок», «Снежинки и капельки».
  6. Наблюдение «Наблюдаем за снегопадом», «Свойства снега», «Наблюдаем за сосульками»
  7. Показ презентации по теме «Вода в трех состояниях».
  8. Рисование «сосульки за окном»
  9. Лепка «Капельки дождя»
  10. Аппликация «Яркие капельки по стаканчикам»
  11. Совместная деятельность детей с родителями: Домашние опыты с водой – замораживание, нагревание, переливание в разные формы, окрашивание. (С дальнейшим совместным обсуждением результатов).
  12.  Демонстрационный материал «Погода» с выкладкой особенностей воды в природе.
  13. Выкладка иллюстраций и альбома с открытками по теме.
  14. Выставка детских работ.

Какие культурные практики освоили дети в проекте, какие приобрели социальные и личностные компетенции?

Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал и как личность?

- В коллективе детей происходит обмен опыта, что даем возможность каждому ребенку более подробно узнать о том или ином явлении при его отсутствии.

- В процессе коллективного творчества дети глубже усвоили материал относительно данной темы.

- Имея в наличии определенное количество материала (в данном случае тема «Вода») можно коллективно узнать все свойства и качества, а также роль данного материала в жизни всего живого. Методом совместной работы и можно получить представление о том или ином объекте.

  1. Итоговое мероприятие: Создание лэпбука по теме «Вода» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства воды, снега и льда

Рассказать детям о свойсте воды, снега и льда....

Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."

3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»...

Свойства воды, снега и льда

Очень важно с раннего возраста формировать у детей умения  наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать элементарные причинно - следственные связи. Например, в зимний период  закрепи...

Проект «Свойства льда и снега» Старшая группа

Проект «Свойства льда и снега»  Старшая группа...

Проект «Свойства льда и снега»

Проект«Свойства льда и снега»Старшая группа...