Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой, снегом и бумагой на 2 году обучения.
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Разработанный мной перспективный план игр-экспериментов с песком, водой, снегом, солнцем и бумагой позволит педагогам работающим с детьми с нарушенным слухом проводить подобные игры-эксперименты в совместно организованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_igr-eksperimentov_2god.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой, снегом и бумагой на 2 году обучения.
Сентябрь
Название игры | Цель | Оборудование: | Словарь: |
«Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку». | Учить детей экспериментировать с песком. | Песок, формочки, совки, ведёрки. | Что это? Песок. Ребята! Какой песок? Мокрый. А из мокрого можно лепить. Будем лепить пирожки. |
«Соберём водичку». | Учить детей пользоваться губкой для сбора воды. | Разноцветные губки, тазик или ведёрко. | Ой, ребята! Пролилась вода. Что делать? Возьмите губки. Будем собирать воду губками. Делайте так. Молодцы! Какой у губки? Красный, жёлтый, зелёный, синий. |
Октябрь
«Рвём бумагу». | Учить детей рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и делать из неё аппликацию. | Цветная бумага, кисточки, клей, дощечка. | Будем рвать бумагу. Делайте как я. Какие получились кусочки? Большие и маленькие. А сейчас будем наклеивать эти кусочки. Возьмите кисточки и клей. |
«Разноцветный песок».
| Учить детей получать разноцветный песок.
| Песок. Гуашь, вода, светлый песок. | Будем играть. Песок мокрый. Как сделать песок цветным? Его можно покрасить краской. Какую краску возьмём. Красную. Красьте цветок. Получился какого цвета песок? Верно. Красного. И т.д. |
Ноябрь
«Кораблики и шарики». | Познакомить детей со свойствами плавающих предметов. | Тазы с водой. Бумажные кораблики, резиновые игрушки. Металлы. | Будем играть. Что это? Вода. Сейчас мы будем пускать кораблики. Они сделаны из бумаги. Кораблики плывут. Возьмите игрушки. Пустите в воду. Что делают игрушки. Тоже плывут. Они лёгкие. А сейчас опустите шарики. Что с ними произошло? Верно. Они упали на дно таза. Почему? Шары тяжёлые. Молодцы! Поиграйте сами. |
«Сыпучий песок». | Продолжать знакомить детей со свойствами песка. | Песок, кулёчки с дыркой. | Что это? Песок. Какой песок? Потрогайте. Сухой песок. Сыпьте песок струйкой. Делайте так. А сейчас сыпьте через кулёчек. Какой песок? Сыпучий песок. Молодцы! |
Декабрь
«Нырки».
| Познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек. | Вода в тазиках. Теннисные шарики. | Будем играть. Что у меня есть? Шарики. Бросайте их в воду. Что произошло? Утонули? Нет. Почему? Шарики лёгкие. Играйте. Молодцы! |
«Бумажные комочки». | Познакомить детей с новым свойством бумаги – скатыванием. | Бумага (можно цветную), клей, кисточки. | Мы с вами сейчас будем играть. У меня есть бумага. Какого цвета? Красного, жёлтого, зелёного и синего. Оторвите кусочек и сделайте комочек. Получился? Да. А теперь наклейте. Возьмите клей и кисточки. Наклеивайте. Получился красивый рисунок. Молодцы! |
Январь
«Ножки топают по снежной дорожке». (на прогулке).
| Учить детей делать отпечаток ноги или всей своей фигуры. | Будем играть. Как оставить след ножки на снегу. Правильно. Аккуратно ставьте ногу и аккуратно убирайте. Ура! Получилось. У меня большой след, а у вас какой? Маленький. Ребята! Сейчас падайте на снег аккуратно. Это получилась ваша фигура. А теперь играйте сами. | |
«Пена». | Учить детей делать пену из шампуня. | Таз, вода, шампунь. | Ребята! Нальём воду в тазик. Какую возьмём воду? Нам нужна тёплая вода. Потрогайте, какая вода? Тёплая. Положим в воду мыло. Делайте как я.(взбиваем руками воду). Это пена. В этой пене можно купать куклу. Возьмите кукол, купайте их. Молодцы! |
Февраль
«Фигурки». (на прогулке). | Учить детей строить фигурки из снега. | Снег, цветная вода в брызгалках. | Будем строить из снега. Наденьте варежки. Будем лепить шарики и положим их на снег. Делайте большой шар. Потом поменьше и ещё самый маленький. Сейчас будем брызгать на фигуры водой. Какая вода? Красная, жёлтая, зелёная и синяя. Красивые фигуры. Молодцы! |
«Брызгалки». | Учить детей делать брызги в стакане воды с трубочкой для коктейля. | Стаканы пластиковые, трубочки для коктейля, вода. | Будем делать брызги. Возьмите стаканы с водой и трубочки. Делайте как я Молодцы! |
Март
«Бируны».
| Учить детей получать брызги в стакане. | Пластиковые стаканы, коктейльная трубочка. | Будем играть. Что это? Стакан, трубочка. Делайте как я. Вот как интересно. Молодцы! Играйте сами. |
«Ледяная горка». | Учить детей вместе с педагогом строить горку. Воспитывать желание играть вместе. | Детские лопатки, снег, кукла, вода. | Будем строить горку. Давайте построим маленькую горку для куклы. Положим снег лопатами. А теперь я руками буду делать горку. Возьмите лейки, полейте горку. Молодцы! Будем ждать, когда она замёрзнет . |
Апрель
«Солнечные зайчики». | Научить детей играть с солнечным зайчиком. | Зеркало. | Сегодня у нас интересная игра. Мы будем играть с солнечными зайчиками. Я покажу как это делать. Делайте как я. Молодцы! |
«Цветная тарелочка». (из бумаги). | Продолжать учить детей скатывать бумагу и наклеивать её. | Кусочки разноцветной бумаги, клей. | Ребята! Вспомните, как мы скатывали бумагу. Сегодня будем скатывать цветную бумагу и наклеивать её на тарелочку. Она некрасивая, а мы сделаем её красивой. Делайте так. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Игры с песком для 1 мл.группы...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....
перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа
По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование....
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой в группе 1 года обучения.
Разработанный мной перспективный план игр - экспериментов с песком и водой позволит педагогам, работающим в младших группах с детьми с нарушенным слухом правильно распределить материал в п...
Перспективный план игр – экспериментов с песком и водой в 1–младшей группе.
Эксперименты с песком и водой в 1–младшей группе....
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-ой младшей группе.
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-ой младшей группе....