Тема: "Царство трех ветров".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: ознакомление детей с различием ветра через детское экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_tsarstvo_treh_vetrov.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- МБДОУ «Детский сад «Парус»
- Конспект познавательно- исследовательской деятельности
- детей 4-5 лет.
- Тема: "Царство трех ветров".
Составила воспитатель
Леонидова Алина Вячеславовна
2017 г.
Возрастная группа: средняя группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Раздел: ознакомление с миром природы.
Цель: ознакомление детей с различием ветра через детское экспериментирование.
Программное содержание (программные задачи)
Образовательные:
- Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре, о погодных явлениях;
- Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природным явлениям, как ветер, его свойствам и познакомить с его ролью в жизни человека;
- Формировать умение наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы;
Развивающие:
- Пополнять и активизировать словарь детей (ветер- ветерок- ветрище; ласковый – нежный – сильный - слабый; вьюга, пурга, метель);
- Продолжать развивать логическое мышление, воображение
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе.
Методы: словесные, практические, проблемные.
Форма организации детей: индивидуальная, групповая.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование имитационной игры «Дерево», показ опыта, постановка проблемного вопроса, использование сказки, художественное слово.
Предметно-развивающая среда для ООД: фен или вентилятор, музыкальное сопровождение, таз с водой (2 шт.), кораблики (бумажные) (4 шт.), белые листы бумаги (формат А4), листья «деревьев» (бумажные), картинки с изображением ветра, магнитная доска.
Раздаточный материал: белые листы бумаги (формата А4) и листья дерева (бумажные) по количеству детей.
Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
1.Вводная часть.
Психологический настрой:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Алина Вячеславовна. А вы сейчас касайтесь моих ладошек и называйте свое имя.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, хотите послушать волшебную сказку? (ответы)
В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат Ветрище и начал доказывать.(показ картин)
Я могуч,
Я гоняю стаи туч,
Я волную сине море
Всюду вею на просторе.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете сильный ветер - это плохо? Почему? (ответы)
( Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья).
- Как вы думаете, сильный ветер - это хорошо? Почему? (ответы)
(Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутится).
- Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище? (ответы)
( метель, вьюга, пурга)
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, сильный ветер – это Ураган, буран, метель, вьюга, пурга.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами превратимся в Ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.
Опыт № 1 "Море"
Воспитатель: Я приглашаю вас к нашему морю. (дети подходят к тазику с водой)
- Какое сейчас море? (ответы)
- Что можно сделать, чтобы на море появились волны? (ответы)
- Попробуем это сделать.
(на воду спускается корабли)
- Почему корабли не плывут? (ответы)
- Что должно произойти, чтобы корабли поплыли? (ответы).
Ветер по морю гуляет
и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах.
Ветер не всегда может быть другом моряков.
- Что может случиться с кораблем ,если подует сильный ветрище? (Включить фен или вентилятор подуть на корабли)
- Ребята, какой же вывод можно сделать? (ответы)
Вывод: Ветрище - сильный ветер. Это очень сильное движение воздуха - оно опасно. Сильный ветрище, приносит пользу людям: раздувает паруса кораблей, разгоняет тучи.
Воспитатель: Ребята, а теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный.
Я бескрылый, а летаю
безголосый, а свищу
хоть безрукий, но бываю
яблоки с ветки срываю
отгадайте, кто я? (ветер)
Воспитатель: Вы хотите поиграть с ветром.
У меня есть игра превращалочка, она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики-чики- чикалочка
Игра превращалочка
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь
Имитационная игра «Дерево»
Наши ноги – это корни
Наше туловище ствол
Наши руки это ветви
Наши пальцы – это листья.
(Дети превращаются в деревья и качаются как деревья на ветру)
Ветер дует нам в лицо
закачалось деревцо
ветер тише-тише -тише,
а дерево все выше-выше-выше.
(Дети рассаживаются на стулья)
Воспитатель: Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке.
- Как вы думаете, можно ли в помещении создать искусственный ветер? (ответы)
- Как это можно сделать? (ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ветрище мы с вами видели, а теперь, давайте посмотрим на ветер.
Опыт № 2 «Листопад».
Воспитатель: Возьмите листочки с подноса и положите на свою ладонь. Вытяните свои ладошки вперед, сделайте глубокий вдох, вытянув губы трубочкой, подуйте на свои листочки.
(У каждого ребёнка на ладони лежит листочек дерева (бумажный), на который подуем).
- Что мы увидели? (ответы)
- Что произошло с листочками?
- Почему листочки упали с ладошек?
Мы с вами создали искусственный ветер. Мы с листьями поиграли. Сейчас соберем их обратно и положим на поднос.
Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать?
Вывод: Ветер – это не очень сильное движение воздуха, он людям помогает и является частым гостем в нашей жизни.
Воспитатель: И наконец дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать, что это он самый нужный и важный.
Перед вами я ветренок
Непоседливый ветринок
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом- Ветерком.
У меня в руках листочки. Я вам их раздам и предлагаю помахать на себя этими листочками. (раздает листы бумаги каждому ребенку)
- Что вы почувствовали? (ответы)
- Вам удобно? Приятно?
- Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво.
- А что из него можно сделать? ( делать веер)
- Как можно это сделать?
Опыт № 3 (веером)
Воспитатель: Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и приглаживаем сгиб.
- Давайте мы помашем на себя веером и что вы почувствовали? (ответы)
( Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение).
- Что такое ветерок?
Вывод: Это слабое движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы своими веерами помашем нашим гостям, пусть им тоже будет приятно.
Воспитатель: Эти три брата и по сей день спорят и не могут решать, кто же из них важный и нужный.
- А вы как думаете? (ответы)
3. Заключительная часть.
Молодцы! Так что же такое ветер? (ответы)
- Что вы о нем узнали?
Воспитатель: Каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье послушайте эти прекрасные слова:
Хорошо, что солнце светит!
Хорошо что дует ветер!
Хорошо что лес вырос прямо до небес!
Хорошо что в речке очень синяя вода!
И мы дружные всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «познание» Тема: «Царство трёх ветров» в подготовительной группе.
Администрация Волжского районаМуниципального образования «Город Саратов»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6»...
Конспект занятия по рисованию "Царство трех ветров"
Конспект по рисованию в старшей группе...
Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельности детей 5-6 лет "Царство трех ветров"
Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельности детей 5-6 лет. Тема: "Царство тр...
Конспект НОД в старшей группе Тема "Царство трех ветров"
Цель данного НОД, познакомить детей с таким явлением природы, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека....
ООД «Царство трех ветров»
Обобщить и уточнить представление детей о таком природном явлении как ветер, его значении в природе и жизни людей....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...
занятие "Царство трех ветров"
продолжаем в занимательной форме знакомить с природными явлениями....