Тема: "Царство трех ветров".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: ознакомление детей с различием ветра через детское экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_tsarstvo_treh_vetrov.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МБДОУ «Детский сад «Парус»
  2. Конспект познавательно- исследовательской деятельности
  3. детей 4-5 лет.
  4. Тема: "Царство трех ветров".

Составила воспитатель

Леонидова Алина Вячеславовна

2017 г.

Возрастная группа: средняя группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Раздел: ознакомление с миром природы.

Цель: ознакомление детей с различием ветра через детское экспериментирование.

Программное содержание (программные задачи)

Образовательные:

  • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре, о погодных явлениях;
  • Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природным явлениям, как ветер, его свойствам и познакомить с  его ролью в жизни человека;
  • Формировать умение наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы;

Развивающие:

  •   Пополнять и активизировать словарь детей (ветер- ветерок- ветрище; ласковый – нежный – сильный - слабый; вьюга, пурга, метель);
  •  Продолжать развивать логическое мышление, воображение

Воспитательная:  

  •  Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе.

   Методы: словесные, практические, проблемные.

    Форма организации детей: индивидуальная, групповая.

 

  Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование имитационной игры «Дерево», показ опыта, постановка проблемного вопроса,  использование сказки, художественное слово.

   Предметно-развивающая среда для ООД: фен или вентилятор, музыкальное сопровождение, таз с водой (2 шт.), кораблики (бумажные) (4 шт.), белые листы бумаги (формат А4), листья «деревьев» (бумажные), картинки с изображением  ветра, магнитная доска.

  Раздаточный материал: белые листы бумаги (формата А4) и листья дерева (бумажные) по количеству детей.

 Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1.Вводная часть.

Психологический настрой:

        Здравствуй, солнце золотое!

        Здравствуй, небо голубое!

       Здравствуй, утро, здравствуй, день!

        Нам здороваться не лень.

  Ребята, давайте  с вами познакомимся. Меня зовут Алина Вячеславовна. А вы сейчас касайтесь моих ладошек и называйте свое имя.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, хотите послушать волшебную сказку? (ответы)

     В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат Ветрище и начал доказывать.(показ картин)

Я могуч,

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море

Всюду вею на просторе.

Воспитатель: - Ребята,  как вы думаете сильный ветер - это плохо? Почему? (ответы)

( Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья).

 - Как вы думаете, сильный ветер - это хорошо?  Почему? (ответы)

(Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутится).

 - Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище? (ответы)

( метель, вьюга,  пурга)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, сильный ветер – это Ураган, буран, метель, вьюга, пурга.

2. Основная часть.

Воспитатель:  Молодцы. А сейчас мы с вами превратимся в Ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.

Опыт  № 1 "Море"

Воспитатель:   Я приглашаю вас к нашему морю. (дети подходят к тазику с водой)

 - Какое сейчас море? (ответы)

  • Что можно сделать, чтобы на море появились волны? (ответы)
  • Попробуем это сделать.

(на воду  спускается корабли)

       - Почему корабли не плывут? (ответы)

  • Что должно произойти, чтобы корабли поплыли? (ответы).

Ветер по морю гуляет

   и кораблик подгоняет,

     Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах.

 Ветер не всегда может быть другом моряков.

   - Что может случиться с кораблем ,если подует сильный ветрище?  (Включить фен или вентилятор подуть на корабли)

 -  Ребята, какой же вывод можно сделать? (ответы)

    Вывод: Ветрище - сильный ветер. Это очень сильное движение воздуха - оно опасно. Сильный ветрище, приносит пользу людям: раздувает паруса кораблей,  разгоняет тучи.

Воспитатель: Ребята, а теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный.

Я бескрылый, а летаю

безголосый, а свищу

хоть безрукий, но бываю

яблоки с ветки срываю

отгадайте, кто я? (ветер)

Воспитатель: Вы хотите поиграть с ветром.

 У меня есть игра превращалочка, она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики-чики- чикалочка

Игра превращалочка

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь

Имитационная игра «Дерево»

 Наши ноги – это корни

Наше туловище ствол

Наши руки это ветви

Наши пальцы – это листья.

(Дети превращаются в деревья и  качаются как деревья на ветру)

Ветер дует нам в лицо

закачалось деревцо

ветер тише-тише -тише,

а дерево все выше-выше-выше.

(Дети рассаживаются на стулья)

 Воспитатель: Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке.

- Как вы думаете, можно ли в помещении создать искусственный ветер? (ответы)

- Как это можно сделать? (ответы)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Ветрище мы с вами видели, а теперь, давайте посмотрим на ветер.

Опыт № 2   «Листопад».

 Воспитатель: Возьмите листочки с подноса и положите на свою ладонь. Вытяните свои ладошки вперед, сделайте  глубокий вдох, вытянув губы трубочкой,  подуйте на  свои листочки.

(У каждого ребёнка на ладони лежит листочек дерева (бумажный), на который подуем).

  • Что мы увидели? (ответы)
  • Что произошло с листочками?
  • Почему листочки упали с ладошек?

   Мы с вами создали искусственный ветер. Мы с листьями поиграли. Сейчас соберем их обратно  и положим на поднос.

 Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать?

Вывод: Ветер – это не очень сильное движение воздуха, он людям помогает и является частым гостем в нашей жизни.

Воспитатель: И наконец дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать, что это он самый нужный и важный.

Перед вами я ветренок

Непоседливый ветринок

По обочинам дорог

Бегаю как паренек.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом- Ветерком.

 У меня в руках листочки. Я вам их раздам  и предлагаю   помахать на себя этими листочками. (раздает листы бумаги каждому ребенку)

- Что вы почувствовали? (ответы)

  • Вам удобно? Приятно?

- Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво.

- А что из него можно сделать? ( делать веер)

- Как можно  это сделать?

Опыт № 3 (веером)

Воспитатель: Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и приглаживаем сгиб.

  • Давайте мы помашем на себя веером и что вы почувствовали? (ответы)

( Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение).

  • Что такое ветерок?

Вывод: Это слабое движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы своими веерами помашем нашим гостям, пусть им тоже будет приятно.

Воспитатель: Эти три брата и по сей день спорят и не могут решать, кто же из них важный и нужный.

- А вы как думаете? (ответы)

3. Заключительная часть.

 Молодцы!  Так что же такое ветер? (ответы)

- Что вы о нем узнали?

Воспитатель: Каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье послушайте эти прекрасные слова:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо что дует ветер!

Хорошо что  лес вырос прямо до небес!

Хорошо что в речке очень синяя вода!

И мы дружные  всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «познание» Тема: «Царство трёх ветров» в подготовительной группе.

Администрация Волжского районаМуниципального образования «Город Саратов»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6»...

Конспект занятия по рисованию "Царство трех ветров"

Конспект по рисованию в старшей группе...

Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельности детей 5-6 лет "Царство трех ветров"

Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельности детей 5-6 лет.               Тема: "Царство тр...

Конспект НОД в старшей группе Тема "Царство трех ветров"

Цель данного НОД, познакомить детей с таким явлением природы, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека....

ООД «Царство трех ветров»

Обобщить и уточнить представление детей о таком природном явлении как ветер, его значении в природе и жизни людей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...

занятие "Царство трех ветров"

продолжаем в занимательной форме знакомить с природными явлениями....