Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «познание» Тема: «Царство трёх ветров» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Нестерова Мария Владимировна

Администрация Волжского района

Муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область: «познание»

 

Тема: «Царство трёх ветров»

в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

I квалификационной категории

 Нестерова Мария Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

г. Саратов

2013 г.

 

1.     Образовательная  область: познание.

2.     Вид занятия: интегрированное.

3.     Форма проведения: путешествие.

4.     Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «здоровье».

5.     Задачи:

Образовательные задачи.

  • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
  • Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Развивающие задачи.

  • Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

Воспитательная задача

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_tsarstvo_tryokh_vetrov.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Волжского района

Муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область: «познание»

Тема: «Царство трёх ветров»

в подготовительной группе.

Воспитатель

I квалификационной категории

 Нестерова Мария Владимировна

г. Саратов

2013 г.

  1. Образовательная  область: познание.
  2. Вид занятия: интегрированное.
  3. Форма проведения: путешествие.
  4. Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «здоровье».
  5. Задачи:

Образовательные задачи.

  • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
  • Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Развивающие задачи.

  • Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

Воспитательная задача

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.
  1. Виды детской деятельности:

Познание – познавательно – исследовательская;

Коммуникация – коммуникативная;

Музыка – музыкально – художественная;

Социализация – игровая;

Физкультура – двигательная;

Чтение художественной литературы.

  1. Методы: словесные, практические, проблемные.
  2. Форма организации детей: индивидуальная, групповая, фронтальная.
  3. Средства обучения для детей: белые листы формата А4 по количеству детей, снежинки и листочки по количеству детей, ватман, гуашь, шапочки – маски.
  4.  Средства обучения для педагога: костюм «Царица Природа», свеча, мультимедийный проектор, фен, музыкальное сопровождение.

 

  1. Активизация словаря: ветерок, ветер, ветрище, колючий, нежный, пронизывающий, ласковый, лёгкий, ураган, вьюга, буран, пурга, благодатный, сильный, слабый, злой, южный, тёплый, северный, освежающий.

  1. Предшествующая работа: беседа: «Ветер, ветер – ты могуч»; наблюдение: «Как можно обнаружить ветер», наблюдение за ветром на улице; опыты: с бумагой, с водой; чтение художественной литературы: «Три ветра» С. Михалков, А. Орлон «Ветер – пастушок», Матвеев         «Дуб и ветер»; рисование: «Ветер злой и ветер добрый».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. ( В образе «Царицы Природы»). Здравствуйте, ребята! Я – Царица Природа! Скажите, какие времена года вы узнали в моём наряде? (зима, весна, лето, осень). Правильно, я олицетворяю все времена года. Говорят, что у природы нет плохой погоды и сегодня, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие в «Царство трёх ветров». В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать (слайд 1):

Ребёнок:

Я – могуч,
Я гоняю, стаи туч,
Я волную сине море,
Всюду вею на просторе.

Воспитатель: Ребята, сильный ветрище – это хорошо, как вы думаете. Почему?

Дети. Разгоняет тучи, гонит большие корабли.

Воспитатель. А может быть сильный ветрище – это плохо. Почему?

Дети. Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

Воспитатель. Какими еще словами  можно назвать Ветрище?

Дети. Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, сильный ветер – это Ураган, буран, метель, вьюга.

Воспитатель: А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище.

Аудиозапись “Шум ветра”.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в заснеженной тундре. Кругом темно, холодно и никого нет, только ветрище воет…  Но, давайте возьмемся крепко за руки, не такой он уж и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза, и мы поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но длится всего миг.

Для встречи с Ветрищем нам понадобится несложное оборудование.

Опыт “Ураган снежинок”

Каждый ребёнок кладёт свою снежинку на стол, воспитатель включает фен и сдувает потоком воздуха снежинки со стола.

 Воспитатель. Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети. Сильный ветрище –это очень сильное движение воздуха, оно опасно.

Воспитатель:  Но с другой стороны сильный ветрище, приносит пользу людям:  раздувает паруса кораблей, помогает в работе ветровых электростанций, которые вырабатывают ток, необходимый человеку для электричества, ветрище разгоняет тучи.

Воспитатель:

 Тогда вышел средний брат  и стал рассказывать о себе (слайд 2):

Ребёнок:

Вею, вою, ворожу,
Снег пушистый я кружу.
Гуляю в поле, а не конь,
Летаю на воле, да не птица.
Отгадали, кто же я?
 (Ветер).

Воспитатель. Ребята, а как вы считаете,  ветер – это хорошо. Почему?

Дети. Он может шуметь, гудеть, качать деревья, гнать по небу облака, разносить семена.

Воспитатель:  Ребята, а может быть ветер – это плохо? Почему?

Дети: сыплет песок в глаза, срывает шляпу, поднимает юбку, портит причёску.

Ребята, а кто из вас знает загадку о ветре?

Дети:

  1. Свищет, гонит, вслед ему кланяются.

(Ветер)

  1. Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задевает.

Одним проходу не даёт,

Других он догоняет.

 (Ветер)

  1. Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я сможешь отгадать?

                     (Ветер)                   

                    Воспитатель. А какой бывает ветер?

Дети. Неприятный, колючий, жаркий, быстрый, тёплый, северный, южный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ветрище мы с вами видели, а теперь, давайте посмотрим на ветер.

Опыт «Листопад». 

 У каждого ребёнка на ладони лежит  листочек дерева (бумажный), на который ребёнок  дует с напором (губы трубочкой).

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: Ветер – это не очень сильное движение воздуха, он людям помогает и является частым гостем в нашей жизни.

Воспитатель: И вот, наконец, дошла очередь до младшего брата.(слайд 3)

Ребёнок:

Перед вами я – ветренок,
Непоседливый ребенок.
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.

А сейчас мы с вами встретимся с Ветерком (раздает листы бумаги, предлагает помахать этим листочком). Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво. А что из него можно сделать (делают веер). А теперь, давайте помашем на себя. Что вы почувствовали?

Дети. Прохладу, свежесть, приятное ощущение.

Воспитатель. Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. Ребята, покажите мне свои красивые губки, вытяните их трубочкой и подуйте, как ветерок.  Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. А какими словами мы можем описать ветерок?

Дети. Нежный, ласковый, приятный, прохладный.

 Логоритмическая пауза.

Чики – чик – чикалочка,

Игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь.

Дети и воспитатель:

Наши ноги – это корни,

Наше тело – это ствол,

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы – это листья.

Звучит музыка.

Воспитатель: На улице тихо и нет ветра, светит солнышко, летают бабочки. Деревья стоят ровно -  у них листочки не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки  - ветви, звучит спокойная музыка).Подул лёгкий ветерок, зашелестели листья на деревьях (Дети шевелят пальчиками). Усилился ветер – затрепетали, закачались ветви (Дети шевелят кистями). Совсем испортилась погода, сильный ветер качает ветви деревьев, гнёт их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону). Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури (Дети выпрямляются, шевелят сначала руками, затем пальцами).

Воспитатель: Один, два, три! Пусть деревья станут снова ребятами! Мы сегодня встретились с Ветрищем, Ветром и Ветерком. Я заметила, что вас заинтересовала эта встреча. Вы многое узнали, многое открыли для себя. Что особенно вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, давайте все свои впечатления отразим в рисунке.

Дети рисуют с помощью свечи и гуаши.

Воспитатель: Ребята,  каждый из ветров важен и нужен в природе. Давайте с вами послушаем стихи о ветре.

Стихи.

Ходит в море ветер-пастушок.

Дует ветер в маленький рожок…
А вокруг него бегут барашки, 
У барашков – белые кудряшки.
А когда приляжет пастушок 
И затихнет маленький рожок,
Все барашки дремлют под водой 
Под морскою крышей голубой.

Воспитатель. Молодцы. Спасибо. А сейчас, ребята, я хочу закончить наше занятие такими прекрасными словами:

Хорошо, что солнце светит! Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что этот лес, вырос прямо до небес!
Хорошо, что в этой речке очень синяя вода.

И меня никто на свете не догонит никогда!
Хорошо играть с друзьями! Хорошо прижаться к маме!
Хорошо жевать траву! Хорошо, что я живу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Образовательная область "познание". Тема: "Мой город Пущино" для детей подготовительной группы

Занятие из серии "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"...

Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Во поле береза стояла".

Расширить знания детей о символе России - березе. Развивать навыки работы с бумагой, учить детей делать поделки в технике "оригами". Воспитывать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции....

Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Корзиночка для ягод".

Закреплять знания детей о ягодах. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Учить работать с шаблоном. развивать творчество дете...

Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Мы лепили снеговика".

Закрепить признаки зимы. развивать интерес к зимним забавам. учить детей передавать образ снеговика в технике бумажной пластики. Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера из гофри...

Непосредственно образовательная деятельность область "Познание". Тема: "Вы скажите нам откуда появилось это чудо" ( маленький цыпленок)

Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике "оригами". Совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали - ...