Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «познание» Тема: «Царство трёх ветров» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Администрация Волжского района
Муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область: «познание»
Тема: «Царство трёх ветров»
в подготовительной группе.
Воспитатель I квалификационной категории Нестерова Мария Владимировна |
г. Саратов
2013 г.
1. Образовательная область: познание.
2. Вид занятия: интегрированное.
3. Форма проведения: путешествие.
4. Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «здоровье».
5. Задачи:
Образовательные задачи.
- Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
- Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Развивающие задачи.
- Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).
Воспитательная задача
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tsarstvo_tryokh_vetrov.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Волжского района
Муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область: «познание»
Тема: «Царство трёх ветров»
в подготовительной группе.
Воспитатель I квалификационной категории Нестерова Мария Владимировна |
г. Саратов
2013 г.
- Образовательная область: познание.
- Вид занятия: интегрированное.
- Форма проведения: путешествие.
- Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «здоровье».
- Задачи:
Образовательные задачи.
- Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
- Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Развивающие задачи.
- Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).
Воспитательная задача
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.
- Виды детской деятельности:
Познание – познавательно – исследовательская;
Коммуникация – коммуникативная;
Музыка – музыкально – художественная;
Социализация – игровая;
Физкультура – двигательная;
Чтение художественной литературы.
- Методы: словесные, практические, проблемные.
- Форма организации детей: индивидуальная, групповая, фронтальная.
- Средства обучения для детей: белые листы формата А4 по количеству детей, снежинки и листочки по количеству детей, ватман, гуашь, шапочки – маски.
- Средства обучения для педагога: костюм «Царица Природа», свеча, мультимедийный проектор, фен, музыкальное сопровождение.
- Активизация словаря: ветерок, ветер, ветрище, колючий, нежный, пронизывающий, ласковый, лёгкий, ураган, вьюга, буран, пурга, благодатный, сильный, слабый, злой, южный, тёплый, северный, освежающий.
- Предшествующая работа: беседа: «Ветер, ветер – ты могуч»; наблюдение: «Как можно обнаружить ветер», наблюдение за ветром на улице; опыты: с бумагой, с водой; чтение художественной литературы: «Три ветра» С. Михалков, А. Орлон «Ветер – пастушок», Матвеев «Дуб и ветер»; рисование: «Ветер злой и ветер добрый».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. ( В образе «Царицы Природы»). Здравствуйте, ребята! Я – Царица Природа! Скажите, какие времена года вы узнали в моём наряде? (зима, весна, лето, осень). Правильно, я олицетворяю все времена года. Говорят, что у природы нет плохой погоды и сегодня, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие в «Царство трёх ветров». В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать (слайд 1):
Ребёнок:
Я – могуч,
Я гоняю, стаи туч,
Я волную сине море,
Всюду вею на просторе.
Воспитатель: Ребята, сильный ветрище – это хорошо, как вы думаете. Почему?
Дети. Разгоняет тучи, гонит большие корабли.
Воспитатель. А может быть сильный ветрище – это плохо. Почему?
Дети. Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.
Воспитатель. Какими еще словами можно назвать Ветрище?
Дети. Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, сильный ветер – это Ураган, буран, метель, вьюга.
Воспитатель: А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище.
Аудиозапись “Шум ветра”.
Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в заснеженной тундре. Кругом темно, холодно и никого нет, только ветрище воет… Но, давайте возьмемся крепко за руки, не такой он уж и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза, и мы поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но длится всего миг.
Для встречи с Ветрищем нам понадобится несложное оборудование.
Опыт “Ураган снежинок”
Каждый ребёнок кладёт свою снежинку на стол, воспитатель включает фен и сдувает потоком воздуха снежинки со стола.
Воспитатель. Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети. Сильный ветрище –это очень сильное движение воздуха, оно опасно.
Воспитатель: Но с другой стороны сильный ветрище, приносит пользу людям: раздувает паруса кораблей, помогает в работе ветровых электростанций, которые вырабатывают ток, необходимый человеку для электричества, ветрище разгоняет тучи.
Воспитатель:
Тогда вышел средний брат и стал рассказывать о себе (слайд 2):
Ребёнок:
Вею, вою, ворожу,
Снег пушистый я кружу.
Гуляю в поле, а не конь,
Летаю на воле, да не птица.
Отгадали, кто же я? (Ветер).
Воспитатель. Ребята, а как вы считаете, ветер – это хорошо. Почему?
Дети. Он может шуметь, гудеть, качать деревья, гнать по небу облака, разносить семена.
Воспитатель: Ребята, а может быть ветер – это плохо? Почему?
Дети: сыплет песок в глаза, срывает шляпу, поднимает юбку, портит причёску.
Ребята, а кто из вас знает загадку о ветре?
Дети:
- Свищет, гонит, вслед ему кланяются.
(Ветер)
- Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задевает.
Одним проходу не даёт,
Других он догоняет.
(Ветер)
- Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я сможешь отгадать?
(Ветер)
Воспитатель. А какой бывает ветер?
Дети. Неприятный, колючий, жаркий, быстрый, тёплый, северный, южный.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ветрище мы с вами видели, а теперь, давайте посмотрим на ветер.
Опыт «Листопад».
У каждого ребёнка на ладони лежит листочек дерева (бумажный), на который ребёнок дует с напором (губы трубочкой).
Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: Ветер – это не очень сильное движение воздуха, он людям помогает и является частым гостем в нашей жизни.
Воспитатель: И вот, наконец, дошла очередь до младшего брата.(слайд 3)
Ребёнок:
Перед вами я – ветренок,
Непоседливый ребенок.
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.
А сейчас мы с вами встретимся с Ветерком (раздает листы бумаги, предлагает помахать этим листочком). Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво. А что из него можно сделать (делают веер). А теперь, давайте помашем на себя. Что вы почувствовали?
Дети. Прохладу, свежесть, приятное ощущение.
Воспитатель. Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. Ребята, покажите мне свои красивые губки, вытяните их трубочкой и подуйте, как ветерок. Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. А какими словами мы можем описать ветерок?
Дети. Нежный, ласковый, приятный, прохладный.
Логоритмическая пауза.
Чики – чик – чикалочка,
Игра – превращалочка.
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь.
Дети и воспитатель:
Наши ноги – это корни,
Наше тело – это ствол,
Наши руки – это ветви,
Наши пальцы – это листья.
Звучит музыка.
Воспитатель: На улице тихо и нет ветра, светит солнышко, летают бабочки. Деревья стоят ровно - у них листочки не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки - ветви, звучит спокойная музыка).Подул лёгкий ветерок, зашелестели листья на деревьях (Дети шевелят пальчиками). Усилился ветер – затрепетали, закачались ветви (Дети шевелят кистями). Совсем испортилась погода, сильный ветер качает ветви деревьев, гнёт их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону). Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури (Дети выпрямляются, шевелят сначала руками, затем пальцами).
Воспитатель: Один, два, три! Пусть деревья станут снова ребятами! Мы сегодня встретились с Ветрищем, Ветром и Ветерком. Я заметила, что вас заинтересовала эта встреча. Вы многое узнали, многое открыли для себя. Что особенно вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, давайте все свои впечатления отразим в рисунке.
Дети рисуют с помощью свечи и гуаши.
Воспитатель: Ребята, каждый из ветров важен и нужен в природе. Давайте с вами послушаем стихи о ветре.
Стихи.
Ходит в море ветер-пастушок.
Дует ветер в маленький рожок…
А вокруг него бегут барашки,
У барашков – белые кудряшки.
А когда приляжет пастушок
И затихнет маленький рожок,
Все барашки дремлют под водой
Под морскою крышей голубой.
Воспитатель. Молодцы. Спасибо. А сейчас, ребята, я хочу закончить наше занятие такими прекрасными словами:
Хорошо, что солнце светит! Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что этот лес, вырос прямо до небес!
Хорошо, что в этой речке очень синяя вода.
И меня никто на свете не догонит никогда!
Хорошо играть с друзьями! Хорошо прижаться к маме!
Хорошо жевать траву! Хорошо, что я живу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...
Образовательная область "познание". Тема: "Мой город Пущино" для детей подготовительной группы
Занятие из серии "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе.
Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе....
Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Во поле береза стояла".
Расширить знания детей о символе России - березе. Развивать навыки работы с бумагой, учить детей делать поделки в технике "оригами". Воспитывать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции....
Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Корзиночка для ягод".
Закреплять знания детей о ягодах. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Учить работать с шаблоном. развивать творчество дете...
Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Мы лепили снеговика".
Закрепить признаки зимы. развивать интерес к зимним забавам. учить детей передавать образ снеговика в технике бумажной пластики. Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера из гофри...
Непосредственно образовательная деятельность область "Познание". Тема: "Вы скажите нам откуда появилось это чудо" ( маленький цыпленок)
Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике "оригами". Совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали - ...