Конспект НОД в старшей группе Тема "Царство трех ветров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель данного НОД, познакомить детей с таким явлением природы, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: “ЦАРСТВО ТРЕХ ВЕТРОВ”
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
Образовательные задачи:
Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация на тему: «Ветер, ветер ты могуч…», вентилятор, листы бумаги для опыта, ватные шарики.
ХОД НОД
Воспитатель.
Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Здравствуйте!», — скажем, мы солнцу и птицам
«Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, вы любите сказки? (ответ детей)
Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать: (показ презентации)
1 слайд
Я – могуч,
Я гоняю стаи туч,
Я волную сине море,
Всюду вею на просторе.
Ребята, сильный ветрище – это хорошо. Почему?
Дети. Разгоняет тучи, гонит большие корабли.
Воспитатель. Сильный ветрище – это плохо. Почему?
Дети. Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.
Воспитатель. Каким еще словом можно назвать Ветрище?
Дети. Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо.
Воспитатель. Да, вы правы. Сильный ветер – это ураган, вьюга, буран... А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище.
Аудиозапись “Шум ветра”.
Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в заснеженном лесу. Кругом темно, холодно и никого нет, только ветрище воет… Но, давайте возьмемся крепко за руки, не такой он уж и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза, и мы поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но длится всего миг.
Для встречи с Ветрищем нам понадобится несложное оборудование. Мне потребуется помощник.
Опыт “Ураган из листьев”.
Загадка.
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так, порою, он сердит!
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!
Воспитатель. Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети. Сильный ветрище –это очень сильное движение воздуха, оно опасно.
Звучит муз «Шум ветра».
Упражнение «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, и подуть у-у)
Хочу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, выдох у-у)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, спокойный выдох через рот)
Ну, а сейчас затихну я пока.
2 слайд
Воспитатель. Тогда вышел средний брат и начал рассказывать о себе:
Вею, вою, ворожу,
Снег пушистый я кружу.
Гуляю в поле, а не конь,
Летаю на воле, да не птица.
Отгадали, кто же я? (Ветер).
Воспитатель. Ребята, ветер – это хорошо. Почему?
Дети. Он может шуметь, гудеть, надувать паруса, вертеть крылья мельницы, качать деревья, гнать по небу облака, разносить семена.
Воспитатель. Ветер – это плохо. Почему?
Дети. Песок в глаза, срывает шляпу, поднимает юбку, портит прическу маме.
Воспитатель. А какой бывает ветер?
Дети. Неприятный, колючий, жаркий, быстрый.
Воспитатель. Ветрище мы с вами видели, а теперь, давайте посмотрим на ветер. Мне понадобятся смелые, инициативные помощники, которые сейчас выйдут и помогут мне провести опыт.
Опыт с вентилятором.
Воспитатель. Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети. Ветер – не очень сильное движение воздуха, он людям помогает, и является частым гостем в нашей жизни.
3 слайд
Воспитатель. И, наконец, дошла очередь и до младшего брата:
Перед вами я – ветренок,
Непоседливый ребенок.
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.
А сейчас мы с вами встретимся с Ветерком (раздает листы бумаги, предлагает помахать этим листочком). Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво. А что из него можно сделать (делают веер). А теперь, давайте помашем на себя. Что вы почувствовали?
Дети. Прохладу, свежесть, приятное ощущение.
Воспитатель. Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. Ребята, покажите мне свои красивые губки, вытяните их трубочкой и подуйте, как ветерок. А теперь давайте поиграем: научим наши маленькие шарики летать, не дадим им упасть на пол. (Дети дуют на шары). Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. А какими словами мы можем описать ветерок?
Дети. Нежный, ласковый, приятный, прохладный.
Воспитатель. Ой, ой, ой, а ветерок-то с нами хочет поиграть.
Физкульминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Не все деревца распрямили свои веточки, давайте встанем и еще раз поиграем.
Воспитатель. Мы сегодня встретились с Ветрищем, Ветром и Ветерком.
Теперь вы знаете, что ветер-это воздух. Но ветром он становится только тогда, когда начинает двигаться. Движется с разной силой, поэтому ветер и называется по разному. Как? (ответы детей)
Давайте мы с вами, ребята, попрощаемся с братьями ветрами. Каждый из них важен и нужен в природе. И на прощанье послушаем стихи, которые выучили с родителями самые активные дети нашей группы.
Стихи.
Ходит в море ветер-пастушок
Дует ветер в маленький рожок…
А вокруг него бегут барашки,
У барашков – белые кудряшки.
А когда приляжет пастушок
И затихнет маленький рожок,
Все барашки дремлют под водой
Под морскою крышей голубой.
Воспитатель. Молодцы. Спасибо. А сейчас, ребята, я хочу закончить наше занятие такими прекрасными словами:
Хорошо, что солнце светит! Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что этот лес, вырос прямо до небес!
Хорошо, что в этой речке очень синяя вода
И меня никто на свете не догонит никогда!
Хорошо играть с друзьями! Хорошо прижаться к маме!
Хорошо жевать траву! Хорошо, что я живу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)....
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
Цель: расширять представления о многообразии неживой природыЗадачи:1 Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.2 Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.3 Воспитывать дружеские ...
Целевая прогулка в старшей группе «Наблюдение за ветром»
Цель: Укрепить здоровье, развить физические и умственные способности.Задачи: Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; Познакомить ...
Конспект занятия в старшей группе "Царство трех минералов".
Программное содержание:• Учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывая причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями, познакомить с составом Земли - почва.&bul...