Конспект открытого занятия во второй младшей группе" Вода-волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию (Экологическая направленность) во второй младшей группе
Тема: «Чудесница-вода»
Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна
Цель: уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
- пополнить знания детей о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе);
- воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не лить воду без нужды, закрывать плотно кран.
Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 2 прозрачных стаканчика, один со сладкой водой, стаканчики с теплой и холодной водой, с молоком; краски, кисти, салфетки; капельки из бумаги; солнышко.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, ИКТ.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом на ковре. Звучит мелодия дождя. В группу заходит Капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Я вам загадаю загадку, и, отгадав ее вы узнаете где я живу.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)
Капелька: Правильно. Я заблудилась. Однажды подул сильный ветер и унес меня.
Воспитатель:А где же ты живешь Капелька?
Капелька:Я живу там, где много воды. А где есть вода, всем хорошо. Там растения радуют своей зеленью, цветы издают чудесный аромат, счастливые рыбки плавают в воде. Люди и животные пьют воду и купаются в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса.
Воспитатель:Да Капелька, я с тобой согласна!
Я вам расскажу, какая волшебная бывает вода.
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться
– Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
Капелька: А есть ли у вас в группе водичка?
Дети: Да.
Капелька: Где же она?
Дети: В кружках, в чайнике, в кране.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода?
Дети:Пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Как вы думаете, что в них?
Дети:Один с водой, другой с молоком.
Воспитатель берет стакан с молоком и опускает в него ложку.
Воспитатель:Что вы видите?
Дети: Ничего.
Воспитатель берет стакан с водой и опускает в него ложку.
Воспитатель: А что видите через стакан с водой?
Дети: Ложку.
Воспитатель:Значит вода, какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель:Правильно вода прозрачная. А молоко?
Дети: Молоко имеет цвет.
Воспитатель проносит стаканы с водой и блюдце с апельсином перед детьми, предлагает ребятам их понюхать.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети: Нет.
Воспитатель:Вода не имеет запаха.
Воспитатель предлагает детям попробовать воду.
Воспитатель:Ребята скажите, какая вода на вкус? Сладкая? Солёная? Горькая?
Дети: Она не имеет вкуса.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
На столе стоят заранее приготовленные баночки с водой.
Воспитатель:А сейчас я покажу вам не большой фокус. (Берет заранее приготовленные баночки с водой и с накрашенной крышкой. Трясет банку с водой, вода меняет цвет). Ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Какого цвета стала вода?
Дети: Красная, синяя.
Воспитатель: И вы тоже бываете волшебниками и можете изменять цвет воды, когда рисуете красками. Вот как это происходит.
Дети пробуют закрасить воду.
Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Дети стоят на ковре.
Подвижная игра «Капелька и тучка» звучит спокойная мелодия воду, пение птиц.
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Дети сидят за столами. У каждого ребенка есть заранее приготовленная капелька. На доске развешаны картинки с изображением предметов, животных, растений.
Дидактическая игра «Подари капельку»
Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.
Воспитатель:Диана, кому ты подарила свою капельку? (цветку). Игра проводится со всеми детьми.
Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.
Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь воду?
Правильно, когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Рефлексия:
Воспитатель:Что мы сегодня узнали о воде? (Ответы детей: прозрачная, без вкуса, без запаха).
Вот сколько нового мы узнали о воде.
Смею вам я доложить
- Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_voda.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию (Экологическая направленность) во второй младшей группе
Тема: «Чудесница-вода»
Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна
Цель: уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
- пополнить знания детей о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе);
- воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не лить воду без нужды, закрывать плотно кран.
Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 2 прозрачных стаканчика, один со сладкой водой, стаканчики с теплой и холодной водой, с молоком; краски, кисти, салфетки; капельки из бумаги; солнышко.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, ИКТ.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом на ковре. Звучит мелодия дождя. В группу заходит Капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Я вам загадаю загадку, и, отгадав ее вы узнаете где я живу.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)
Капелька: Правильно. Я заблудилась. Однажды подул сильный ветер и унес меня.
Воспитатель:А где же ты живешь Капелька?
Капелька:Я живу там, где много воды. А где есть вода, всем хорошо. Там растения радуют своей зеленью, цветы издают чудесный аромат, счастливые рыбки плавают в воде. Люди и животные пьют воду и купаются в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса.
Воспитатель:Да Капелька, я с тобой согласна!
Я вам расскажу, какая волшебная бывает вода.
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться
– Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
Капелька: А есть ли у вас в группе водичка?
Дети: Да.
Капелька: Где же она?
Дети: В кружках, в чайнике, в кране.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода?
Дети:Пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Как вы думаете, что в них?
Дети:Один с водой, другой с молоком.
Воспитатель берет стакан с молоком и опускает в него ложку.
Воспитатель:Что вы видите?
Дети: Ничего.
Воспитатель берет стакан с водой и опускает в него ложку.
Воспитатель: А что видите через стакан с водой?
Дети: Ложку.
Воспитатель:Значит вода, какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель:Правильно вода прозрачная. А молоко?
Дети: Молоко имеет цвет.
Воспитатель проносит стаканы с водой и блюдце с апельсином перед детьми, предлагает ребятам их понюхать.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети: Нет.
Воспитатель:Вода не имеет запаха.
Воспитатель предлагает детям попробовать воду.
Воспитатель:Ребята скажите, какая вода на вкус? Сладкая? Солёная? Горькая?
Дети: Она не имеет вкуса.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
На столе стоят заранее приготовленные баночки с водой.
Воспитатель:А сейчас я покажу вам не большой фокус. (Берет заранее приготовленные баночки с водой и с накрашенной крышкой. Трясет банку с водой, вода меняет цвет). Ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Какого цвета стала вода?
Дети: Красная, синяя.
Воспитатель: И вы тоже бываете волшебниками и можете изменять цвет воды, когда рисуете красками. Вот как это происходит.
Дети пробуют закрасить воду.
Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Дети стоят на ковре.
Подвижная игра «Капелька и тучка» звучит спокойная мелодия воду, пение птиц.
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Дети сидят за столами. У каждого ребенка есть заранее приготовленная капелька. На доске развешаны картинки с изображением предметов, животных, растений.
Дидактическая игра «Подари капельку»
Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.
Воспитатель:Диана, кому ты подарила свою капельку? (цветку). Игра проводится со всеми детьми.
Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.
Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь воду?
Правильно, когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Рефлексия:
Воспитатель:Что мы сегодня узнали о воде? (Ответы детей: прозрачная, без вкуса, без запаха).
Вот сколько нового мы узнали о воде.
Смею вам я доложить
- Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»...
Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".
Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....