Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Осень» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное.
Тип ОД: проверка усвоения знаний.
Интегрируемые образовательные области: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма проведения ОД: групповая
Методы и приёмы: игровые (игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, физминутка); словесные (загадывание и отгадывание загадки, беседа, вопросы и ответы, пояснение); наглядные (наблюдение, демонстрация, рассматривание, показ); практические (упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, поощрение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_-_osen.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с элементами экспериментирования «Осень»
в старшей группе
Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное.
Тип ОД: проверка усвоения знаний.
Интегрируемые образовательные области: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма проведения ОД: групповая
Методы и приёмы: игровые (игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, физминутка); словесные (загадывание и отгадывание загадки, беседа, вопросы и ответы, пояснение); наглядные (наблюдение, демонстрация, рассматривание, показ); практические (упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, поощрение).
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: конверт с загадками, иллюстрация картин «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», листочки с деревьев, овощи, фрукты.
Раздаточный материал: зеркала
Оборудование: магнитофон (аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь»), аудиозапись «На веселой ярмарке» Группа Барбарики), тазик с водой.
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей об осенней поре года.
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук; расширять и активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; желание любоваться красотой осеннего пейзажа.
Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой, рассматривание картин об осени, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Ход ОД:
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я сегодня, когда шла в детский сад увидела на дороге конверт. Давайте, его откроем и посмотрим, что там написано. Ребята отгадайте загадку.
Пришла без красок и без кисти,
и перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Основная часть.
Воспитатель: Какая бывает осень?
(Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»).
Воспитатель: Да! Золотая осень: радостная, яркая, богатая урожаем. Эту осень любят за щедрость, с какой она отдает богатства своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской. Вся эта пестрая масса с остатками зелени несётся вихрем и будто кружится в танце. Днем ещё тепло и солнце посылает на землю лучи.
Опыт 1. Поймай солнечного зайчика (с зеркалами).
Воспитатель: Посмотрите сколько разноцветных корабликов на пруду: желтые, оранжевые, красные! Все они прилетели сюда по воздуху. Опустится кораблик на воду и поплывет. Много их прилетит ещё. А потом кончатся кораблики и пруд замёрзнет. Угадайте, что это за разноцветные кораблики плавают на пруду? (Листья).
Воспитатель: А почему у деревьев опадают листья? (ответы детей - мало солнца, стало холодно). А теперь давайте погреем ладошки.
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко Дети хлопают в ладоши
Да похлопаем в ладошки
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем. Сжимают пальцы в кулак и разжимают
Воспитатель: Давайте возьмем листочки и рассмотрим их (рассматривание листьев клена, тополя, каштана). Сравним их по величине, по форме, по цвету.
Опыт 2 «Тонет – не тонет». Опускаем в ёмкость с водой (это лужа) различные предметы: листочки, камешки, мячик, шишки, машинки…
Вывод: легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы листики осенние. Плавное покачивание руками вверху над головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. Подуть, развести руки в стороны.
Мы летели, мы летели Машут руками.
И на землю тихо сели. Присели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.
Закружились, полетели
И на землю снова сели. Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Осенью у земледельцев много дел: надо убрать хлеб с полей, фрукты в садах, овощи в огородах. Что осень подарила за труд и старание? Осенью устраиваются, праздник урожая, веселые ярмарки.
Песня группы Барбарики «На веселой ярмарке» с демонстрацией овощей.
Воспитатель: С огородов пожаловали 40 одежек и все без застёжек. Что это? Какая она капуста? Расскажите. А вот прибыл овощ, лечит от 7 недуг.
Воспитатель: Все овощи привезли в овощной магазин, а фрукты?
Загадка. «Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, а откусишь сладко? (ответы детей). Правильно это яблоко. Где растут фрукты? Где выросло яблоко? (ответы детей).
Воспитатель: Чем полезны фрукты? (ответы детей). Уходит золотая осень, уносит с собой свои краски, на смену ей спешит другая (звучит П. И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь»)
Опыт 3. «Движение воздуха».
Воспитатель: Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Подуть на полоски бумаги Что почувствовали? Все ощущения эти вызваны движением воздуха.
Вывод. Воздух невидим, но его движение можно почувствовать.
Воспитатель: Подул холодный ветер, скоро наступит зима. Все звери готовятся к зиме.
Загадка «Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый. По деревьям может лазить. Строит дом он свой в дупле, чтоб зимою жить в тепле. Кто это? (ответы детей). Правильно это белка.
Как называют детеныша белки? Поиграем в игру «Кто у кого?» Я буду называть животное, а вы отвечаете, кто у неё детеныш и детеныши.
Например. У лисы – лисёнок, лисята.
Дети: У медведицы – медвежонок, медвежата.
У волчицы – волчонок, волчата.
У зайчихи – зайчонок, зайчата.
Воспитатель: А где живет заяц? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Чей домик?»
Дупло -
Скворечник-
Гнездо-
Улей-
Нора-
Дупло-
Логово-
У собаки –
У лисы –
У медведя –
У муравья –
Воспитатель: А что делают птицы осенью? Почему они улетают? (ответы детей).
А сейчас мы поиграем в игру «Подскажи словечко»
- Ворона каркает, а лягушка …
- Сова летает, а заяц…
- Корова ест сено, а лиса…
- Крот роет норки, а сорока…
-У коровы – теленок, а у ежихи….
- У медвежонка мама медведица, а у бельчонка….
Заключительная часть:
Воспитатель: Вам понравилось? Было весело? Вы много знаете об осени, и она в благодарность прислала вам посылочку. (Открываем посылочку и угощаемся яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Страна волшебства»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме: «Мы – исследователи»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком и камнем....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"
Цель: формирование у детей склонностей к наблюдению, через экспериментирование.Задачи: Образовательные:1....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Что мы знаем о вулканах?»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Что мы знаем о вулканах?» Цель: Расширять знания детей об...
"Осенние приметы" (конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми 4 – 5 лет)
Цель занятия: формирование у детей 4-5 лет осознанно-правильного отношения к объектам и явлением природы средствами экспериментальной деятельности....