Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Весна, признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Програмное содержание: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи: уточнять и систематизировать представления детей о весне, о весенних месяцах, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки. Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам; расширять словарный запас на счет слов: имен существительных ( март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…). Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитывать эстетическое восприятие природы, бережного отношения к природе.
Методы: игровой, слуховой, словесный, наглядный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.
Оборудование и материалы: капельки из картона, конверт с письмом, круги разноцветного картона, картинки с изображением признаков весны, магнитофон, ноутбук, мяч, фланелеграф.
Ход занятия:
Игра ( стоя в кругу): «Не сердись, улыбнись»
Воспитатель: «Добрый день, добрый час! Очень рада видеть вас» (поворачивается к рядом стоящему ребенку, называет его имя) улыбаясь, говорит: «Артем, не сердись, улыбнись!» Тот передает свою улыбку следующему со словами: «Не сердись, улыбнись!». Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут свою улыбку».
Стучатся в дверь, входит почтальон: «Здравствуйте, ребята. Я принес вам письмо. Возьмите, пожалуйста». Отдает письмо воспитателю и уходит.
Воспитатель: «Ребята, интересно, кто же нам пишет?» Открывает письмо и читает: «Здравствуйте дорогие дети. Пишет Вам Весна. Послушайте, пожалуйста, мою историю: « Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето, 3 месяца – Осень. Но сейчас Зима решила, что она самая главная и не хочет уступить место мне – Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А я, Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад , в группу «Ромашка» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого хочется мне вас проверить. Что вы знаете о Весне? Порадуйте меня»
Воспитатель: Дети, порадуем Весну своими знаниями?
Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, капелька висит. А в ней написаны загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)
Дети: Да.
Воспитатель: (читает загадки, лист капелька № 1)
«К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимосбор,
Водотек и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Дети: это Март
«Напевает у воды:
«Просыпайтесь, просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель
Это будит всех…
Дети: Апрель
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает…
Дети: Май
Воспитатель: Молодцы, ребята, отвечали дружно, справились. Вот мы и вспомнили три весенних месяца, как они называются? (март, апрель, май). А Вот еще одна капелька (читает капельку № 2):
Долгая была зима,
А вот и я пришла, Весна,
И праздники мы проводили,
А к ним стихи вы разучили?
Ребята, вы знаете стихи о Весне?
Дети: Да
Дети рассказывают стихотворения о Весне.
Воспитатель: очень красивые стихи вы рассказали. Я думаю, что Весне они очень понравятся. Так, так, вот капелька еще ( капелька № 3, читает).
«Интересно мне узнать, какие вы знаете приметы Весны?»
Составление рассказа о весне по картинкам. На доске перед детьми расположены картинки с признаками Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, рассказывают о том признаке весны, который изображен на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной» (например, «Весной солнце светит ярко», «Весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают птицы» и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать? Рассказывают двое – трое детей ( весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. Около дерева появились первые проталины. Звонко поют птицы.). Получился замечательный рассказ. Да, действительно, к нам пришла весна, и всю неделю мы будем говорить о ее признаках.
А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть (физкультминутка «Скворцы прилетели»)
Ждет гостей высокий клен –
Дом на ветке укреплен (стуки кулачками)
Краской выкрашена крыша
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен (махи руками)
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана (ходьба на месте)
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем (имитировать барабанную дробь).
Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем.
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора (махи руками)
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: «УРА!».
Воспитатель: Берем следующую капельку. Интересно, что же в ней? (капелька № 4). «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На фланелеграфе расположено изображение грустного солнца без лучиков.
Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу Землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра «Какое солнышко?». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель – в центре с мячом в руках, кидает по очереди каждому ребенку с вопросом: «Какое солнышко?». Дети отвечают (лучистое, яркое, желтое, весеннее, теплое, красивое, веселое, круглое, румяное, доброе, нежное, приветливое и т.д.).
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Весна довольна как вы со всем справляетесь. Идем дальше (капелька № 5).
- Весна приглашает нас в чудесный лес. И сейчас я вам предлагаю немного пофантазировать и оказаться в весеннем лесу. Поможет нам перенестись в лес музыка известного русского композитора П.И. Чайковского «Апрель, подснежник». (Дети садятся на стульчики, закрывают глаза и слушают музыку).
Воспитатель: Понравилось ли вам произведение? Скажите, мне пожалуйста, оно грустное или веселое? (это нежная, красивая музыка, под звуки которой в лесу распускаются подснежники).
- Ребята, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что еще мы с вами делали?
Дети: Слушали музыку, составляли рассказы о весне, играли в игры…
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Дети ( ответы детей).
Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали Весну и меня своими знаниями. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8dab7207b9b2c617a2ab6a0612984e9c.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»
«Весна, признаки весны»
Програмное содержание: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи: уточнять и систематизировать представления детей о весне, о весенних месяцах, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки. Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам; расширять словарный запас на счет слов: имен существительных ( март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…). Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитывать эстетическое восприятие природы, бережного отношения к природе.
Методы: игровой, слуховой, словесный, наглядный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.
Оборудование и материалы: капельки из картона, конверт с письмом, круги разноцветного картона, картинки с изображением признаков весны, магнитофон, ноутбук, мяч, фланелеграф.
Ход занятия:
Игра ( стоя в кругу): «Не сердись, улыбнись»
Воспитатель: «Добрый день, добрый час! Очень рада видеть вас» (поворачивается к рядом стоящему ребенку, называет его имя) улыбаясь, говорит: «Артем, не сердись, улыбнись!» Тот передает свою улыбку следующему со словами: «Не сердись, улыбнись!». Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут свою улыбку».
Стучатся в дверь, входит почтальон: «Здравствуйте, ребята. Я принес вам письмо. Возьмите, пожалуйста». Отдает письмо воспитателю и уходит.
Воспитатель: «Ребята, интересно, кто же нам пишет?» Открывает письмо и читает: «Здравствуйте дорогие дети. Пишет Вам Весна. Послушайте, пожалуйста, мою историю: « Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето, 3 месяца – Осень. Но сейчас Зима решила, что она самая главная и не хочет уступить место мне – Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А я, Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад , в группу «Ромашка» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого хочется мне вас проверить. Что вы знаете о Весне? Порадуйте меня»
Воспитатель: Дети, порадуем Весну своими знаниями?
Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, капелька висит. А в ней написаны загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)
Дети: Да.
Воспитатель: (читает загадки, лист капелька № 1)
«К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимосбор,
Водотек и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Дети: это Март
«Напевает у воды:
«Просыпайтесь, просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель
Это будит всех…
Дети: Апрель
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает…
Дети: Май
Воспитатель: Молодцы, ребята, отвечали дружно, справились. Вот мы и вспомнили три весенних месяца, как они называются? (март, апрель, май). А Вот еще одна капелька (читает капельку № 2):
Долгая была зима,
А вот и я пришла, Весна,
И праздники мы проводили,
А к ним стихи вы разучили?
Ребята, вы знаете стихи о Весне?
Дети: Да
Дети рассказывают стихотворения о Весне.
Воспитатель: очень красивые стихи вы рассказали. Я думаю, что Весне они очень понравятся. Так, так, вот капелька еще ( капелька № 3, читает).
«Интересно мне узнать, какие вы знаете приметы Весны?»
Составление рассказа о весне по картинкам. На доске перед детьми расположены картинки с признаками Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, рассказывают о том признаке весны, который изображен на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной» (например, «Весной солнце светит ярко», «Весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают птицы» и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать? Рассказывают двое – трое детей ( весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. Около дерева появились первые проталины. Звонко поют птицы.). Получился замечательный рассказ. Да, действительно, к нам пришла весна, и всю неделю мы будем говорить о ее признаках.
А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть (физкультминутка «Скворцы прилетели»)
Ждет гостей высокий клен –
Дом на ветке укреплен (стуки кулачками)
Краской выкрашена крыша
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен (махи руками)
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана (ходьба на месте)
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем (имитировать барабанную дробь).
Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем.
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора (махи руками)
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: «УРА!».
Воспитатель: Берем следующую капельку. Интересно, что же в ней? (капелька № 4). «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На фланелеграфе расположено изображение грустного солнца без лучиков.
Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу Землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра «Какое солнышко?». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель – в центре с мячом в руках, кидает по очереди каждому ребенку с вопросом: «Какое солнышко?». Дети отвечают (лучистое, яркое, желтое, весеннее, теплое, красивое, веселое, круглое, румяное, доброе, нежное, приветливое и т.д.).
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Весна довольна как вы со всем справляетесь. Идем дальше (капелька № 5).
- Весна приглашает нас в чудесный лес. И сейчас я вам предлагаю немного пофантазировать и оказаться в весеннем лесу. Поможет нам перенестись в лес музыка известного русского композитора П.И. Чайковского «Апрель, подснежник». (Дети садятся на стульчики, закрывают глаза и слушают музыку).
Воспитатель: Понравилось ли вам произведение? Скажите, мне пожалуйста, оно грустное или веселое? (это нежная, красивая музыка, под звуки которой в лесу распускаются подснежники).
- Ребята, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что еще мы с вами делали?
Дети: Слушали музыку, составляли рассказы о весне, играли в игры…
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Дети ( ответы детей).
Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали Весну и меня своими знаниями. Молодцы!
Список литературы
1. http://www.karapuzovedenie.com
4. Петр Ильич Чайковский «Времена года. Апрель. Подснежник» https://muzofond.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»
-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...
Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.
Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи». Тема НОД: «Весна, приметы весны» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: обогащать словарь и развивать связную речи по теме «Весна, приметы весны»....
Конспект занятия по образовательной области познание "В окно повеяло весною" старшая группа.
конспект занятия по экологии в старшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" (старшая группа)
Занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" с детьми старшей группы (по доп. программе "Мой край родной")...
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».Тема: Буква Мм и звук «м»....
Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук &laqu...