Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

Воспитатель – Колесникова Оксана Викторовна

Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».

Тема: Буква Мм и звук «м».

     Конспект НОД разработан с учётом индивидуальных особенностей воспитанников старшей группы.

     Длительность НОД составила 25 минут.

Списочный состав детей группы: 18 человек, образовательная деятельность проводилась с детьми в количестве: 12 человек.

    Для успешного проведения НОД весь демонстрационный материал был подготовлен заранее.

    Цель: Познакомить, с буквой М. Формировать умение узнавать звук «м»

    Материал: анимационный ролик «Буква М», «Мой букварь», печатные материалы по теме с индивидуальными заданием интерактивного курса «Стань школьником с Робобориком!» на каждого ребёнка. Цветные карандаши, иллюстрации времени года «зима».

     В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

1. Развивающая – Развивать умение узнавать твердый звук «м» и мягкий звук «м».  Формировать навыки чтения слогов со знакомыми буквами. 2.Обучающая - Продолжать обучать звуковому анализу слов: умению определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданной позицией звука.                                                                                                                                                3.Воспитательная – Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

   

     В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя следующие методы и приемы: словесный метод (беседа, рассказ, пояснение, разъяснение, поощрение); наглядный (показ слайдов).        \

    Учитывались следующие требования: умственная, физическая, эмоциональная нагрузка детей. Последовательно представлены основные этапы, которые логически взаимосвязаны. На каждом из этапов решались определенные задачи. Целесообразно распределено время по этапам занятия. Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей.

    При выявлении ошибок и трудностей оказывала помощь, привлекала активных детей к сотрудничеству. Рационально применяла приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей, игровые приёмы для обеспечения эмоциональности, интереса детей. На занятии использовались как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Старалась создать психологический комфорт для каждого ребёнка, ситуацию успеха, был налажен контакт с детьми.

    Для активизации познавательной активности детей я использовала наглядный материал, наводящие и подсказывающие вопросы. Давала детям доступные и чёткие инструкции при выполнении заданий. В результате использования приёмов привлечения и сосредоточения внимания, активность детей и их заинтересованность сохранялась на протяжении всего занятия.

     В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуально - личностный подход к воспитанникам. На протяжении всего занятия следила за речью детей, добивалась полных и точных ответов. Во время проведения занятия старалась показать личный интерес к материалу занятия, добивалась чёткости и конкретности в постановке вопросов к детям.

    На заключительном этапе был проведен итог занятия. Цель данного этапа - выявить, как усвоили дети содержание занятия, дать положительную оценку деятельности детей на занятии. Программные задачи занятия детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...

Конспект НОД "Природа родного края" (развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

НОД  "Природа родного края" - речевое развитие, подготовка к обучению грамоте. Интеграция -  образовательная область познавательное развитие....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

Данные методические рекомендации созданы  в помощь воспитателям, специалистам ДОО, полезны родителям дошкольников.В рекомендациях представлена система занятий в старшей группе, разработанная...

Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».

Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».Тема: Буква Мм и звук «м»....