Занятие в подготовительной группе на тему: "Крылья мечты" с использованием новых образовательных технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать у детей дошкольного возраста представлений о мечте, как побудителе воли к действию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_krylya_mechty.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Крылья мечты» с использованием новых образовательных технологий в подготовительной группе.
Задачи:
1. Обучать воспитанников позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.
2. Содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала воспитанников, раскрытию индивидуальности каждого ребенка; стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии; обогащать нравственные представления художественными средствами.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
Оборудование:
проектор;
ноутбук;
аудиотехника;
высокие прозрачные стаканы с водой;
блестки и глина, маленькие одноразовые ложечки по количеству воспитанников;
бумага, изобразительные средства (гуашь, акварельные краски, цветные мелки, карандаши, фломастеры, блестки для рисования).
шерстяной клубочек, блестящие шерстяные нитки разных цветов и длины
Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.
Ход занятия.
-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. А сейчас давайте с вами поздороваемся.
Называя свое имя, воспитатель протягивает ладонь ребенку, а тот, «принимая» его, протягивает свою ладошку следующему ребенку и называет свое имя.
-Когда я была маленькой, то очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом моей мечты. А вы любите мечтать? Кто говорит о своих мечтах? Помогают ли мечты сделать людей счастливыми?
А сейчас я предлагаю Вам построить «Пирамиду мечтаний».
Игра «Пирамида мечтаний».
Воспитатель и воспитанники, стоя в кругу, друг за другом называют свою мечту и кладут ладошки на ладонь ведущего. Таким образом, выстраивается пирамида из ладошек – «пирамида мечтаний». Начинает воспитатель, например: «Я мечтаю о собаке».
-Чувствуете тепло наших мечтаний? Наши мечты, как и мы с вами – разные. А теперь предлагаю поместить тепло нашей пирамиды в свои сердца. Положите правую ладошку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце…
(звучит фоновая музыка)
-Вот мечта то здесь, то там
Открывает двери нам.
Мир ее, как волшебство.
Нет прекраснее его!
Наши мечты живут в нашей душе, а еще – в волшебной стране. Как вы думаете называется эта страна? Вам хотелось бы совершить путешествие в «Королевство Мечтаний» и научиться мечтать? Тогда пора отправляться в путь.
Воспитатель демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них.
-Каждая из трех дорог приведет вас в Королевство Мечтаний. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.
Первая дорога – самая легкая, легкая и гладкая (шарф или кусок ткани). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.
Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.
Закончив путь, садитесь в позу расслабления.
Воспитанники по очереди идут по выбранной дороге, а воспитатель отмечает для себя, кто какой путь избрал.
Статическая медитация «Королевство Мечтаний».
Воспитатель (говорит под спокойную музыку)- Далеко-далеко, за краем неведомой земли, есть королевство, в котором живут Мечты. Это Королевство Мечтаний.
Растут там дивные цветы
Такой невинной красоты.
Деревья там до самых звезд,
Их ветви не боятся гроз.
Там бродят феи по лугам,
И можно верить чудесам.
Там звери могут говорить
И сказку можно оживить…
Редкая удача – попасть в это волшебное королевство. Раз, два, три - вот мы и в стране Мечты!
Ребята, что необычного в этой стране? Какое оно – Королевство Мечтаний?
(ответы детей)
Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют».
-В этой стране возможно многое. И сейчас мы увидим, как выглядят наши мечты.
Подводит детей к столику, на котором стоят стаканы с водой
-Представьте, что наши мысли и мечты – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо и спокойно, у вас все получается, то какая будет вода в сосуде?
Выслушав ответы детей, уточнив, почему они думают именно так, ведущий делает вывод о том, что в предполагаемой ситуации мысли чистые и ясные, после чего участники рассматривают стакан с чистой водой.
-Но мечты и мысли могут быть очень грустными, когда нас обидели или когда нам плохо. Чем наполнится наш сосуд?
После ответов детей делается вывод о том, что в этом случае мысли похожи на грязную, мутную воду, и проводится следующий опыт: каждый ребенок ложечкой добавляет кусочек глины в сосуд. Затем дети размешивают ее и рассматривают стакан с мутной водой.
-А когда в голову приходят забавные, интересные, веселые идеи, на что похожи наши мысли? Правильно, они блестят и переливаются, становятся похожими на салют.
В третий стакан дети добавляют блестки и рассматривают его.
Ведущий: Ребята, скажите, какими бывают мечты? Какие мечты вы хотели бы для себя?
(Ответы детей)
-Давайте прикоснемся к этому сосуду, чтобы зарядиться красивыми мыслями. Ведь красота вдохновляет и побеждает мечтать.
Ребята, в волшебном королевстве живут сказки, и их герои тоже любят мечтать. Я вам расскажу одну из них, а вы садитесь поудобнее.
(Дети рассаживаются на ковре)
Сказка «Крылья мечты».
- «На лесном пригорке, на старом пне часто любили сидеть медвежата. Они все время смотрели в небо, как будто там, наверху, было что-то очень интересное и особенное.
- Что вы там нашли? – спросил их, проходивший мимо Тигренок.
-Там можно найти все то, чего пока еще нет здесь, - отвечали медвежата.
- Как это так? – очень удивился Тигренок.
- Там мир, где мы можем летать, там происходят чудеса, и туда каждый раз стремятся наши сердца.
- Я тоже хочу туда, где бываете вы. Можно?
- Конечно! В этот мир может попасть любой. И особенно тот, кто этого хочет всем сердцем.
Сел Тигренок на пень и стал вглядываться в небо, но ничего там, кроме белых облаков и птиц, не увидел.
- Где же этот ваш волшебный мир, медвежата?
- Он всегда там, куда любят улетать наши мысли. Нужно просто отпустить свои мысли на волю, и они сами найдут этот мир.
Тигренок опять поднял голову, и стал смотреть вверх. И вдруг его мысли и в самом деле как будто полетели. Они устремились ввысь, в небо, и Тигренку начало казаться, что он стал птицей, парящей в облаках. Потом он превратился в перышко. Легкий ветерок подхватил его и стал раскачивать, как на качелях.
Долго еще мысли друзей были свободны, и все новые и новые мечты создавали они себе».
Ребята, я надеюсь, что вы тоже смогли отпустить свои мысли и увидеть свою мечту. И тогда мы с вами можем совершить маленькое чудо. Для этого нужно просто взять лист бумаги, краски или карандаши, немного пофантазировать, и создать свой образ мечты. Творите только то, что вы чувствуете.
Вопросы для обсуждения: Какие краски нужны для создания образа мечты? С каким настроением будете рисовать мечту?
Арт-терапевтическое рисование «Мой образ мечты».
(звучит музыка)
-Мечта с радугой чем-то похожи.
Мечты разноцветные и радуга – тоже.
Пусть будут мечты у нас разноцветными,
Сказочными, яркими и заветными.
По окончанию работы устраивается выставка.
-Какие прекрасные картины у нас получились. Они все разные. Мы с вами тоже все разные, и мечты наши разные. В этом наша исключительность и непохожесть друг на друга.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картины.
-Ребята, в моих руках – нити удачи. В их «памяти» запечатлены все ваши мечты, и самое главное, ваша незыблемая уверенность в том, что все задуманное вами обязательно свершится.
Каждый ребенок получает несколько шерстяных ниток разных цветов.
- Теперь пора приступать к творчеству. Сейчас обычная шерстяная ниточка, которая повязана у каждого из вас, превратится в волшебное ожерелье. Для этого разноцветные нити удачи должны оказаться на шее каждого из вас. Каждый из вас может подойти к любому человеку из группы, бережно и осторожно повязать цветную ниточку и при этом произнести добрые и теплые слова в его адрес (например:
Настя! Ты моя лучшая подруга! И всегда мне помогаешь. Спасибо тебе.
Ваня! Я хочу пожелать, чтоб все твои мечты исполнились.
Ульяна, мне очень понравился твой рисунок, который ты рисовала на занятии.
Костя, мне было очень приятно с тобой в паре выполнять упражнение…. И т. д.)
Постарайтесь никого не забыть и подойти к каждому из нашей группы. Помните: с какими мыслями, желаниями, чувствами и эмоциями вы будете выполнять упражнение, таким и получится ожерелье.
Дети приступают к выполнению упражнения.
-Ребята, а знаете, в чем заключается его волшебство? Открою вам секрет: разноцветные ниточки «пропитываются» нашей мечтой, удачей, запоминают ваше дыхание и биение сердца. Смотрите, какое причудливое и разнообразное переплетение нитей получается на ваших ожерельях!
Упражнение выполняется до тех пор, пока у детей не закончатся «нити удачи».
Комментарий. Воспитатель тоже может участвовать в игре. При необходимости воспитатель сам подходит к тому ребенку, которого обходят стороной, открывая для всех участников его духовный и творческий потенциал, искренне восхищаясь его достоинствами.
-Теперь у вас есть ожерелье Мечты. Ожерелье-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять мечты. А нам пора возвращаться. Нас опять ждут три дороги, по которым нам предстоит пройти.
Дети выбирают себе дорогу.
-Ребята, вам понравилось в Королевстве Мечтаний? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и продолжите фразу:
• Сегодня мне понравилось…
• У меня лучше всего получилось…
• Мне запомнилось…
• Я задумался о …
-Несмотря на то, что мы вернулись из волшебной страны, наши мечты всегда будут с нами. А счастлив бывает тот, кто умеет мечтать всем сердцем и целиком отдаваться мечтам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Зимушка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В непосредственно-образовательной деятельности с детьми активизируются, обобщаются и систематизируются представления детей о зиме. Используя игровой материал педагог совершенствует грамматический стро...
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...
Конспект открытого музыкально-игрового занятия с использованием новых образовательных технологий «Радуга» для детей младшей группы.
Конспект открытого музыкально-игрового занятияс использованием новых образовательных технологий«Радуга» для детей младшей группы....
Конспект логопедического занятия «Весна» с детьми подготовительной группы 6-7 лет, с использованием современных образовательных технологий: синквеен, здоровьесберегающей, игровой.
В конспекте представлены цель, задачи, предварительная работа и ход занятия....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Перечень используемых учителем - логопедом современных образовательных технологий
Перечень используемых учителем - логопедом современных образовательных технологий...