Конспект логопедического занятия «Весна» с детьми подготовительной группы 6-7 лет, с использованием современных образовательных технологий: синквеен, здоровьесберегающей, игровой.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Шварева Ирина Валерьевна

В конспекте представлены цель, задачи, предварительная работа и ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_v_prirode.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект логопедического занятия

«Весна»

с детьми подготовительной группы 6-7 лет,

с использованием современных образовательных технологий:      

синквеен, здоровьесберегающей, игровой

Составила: учитель-логопед                  

                Шварёва И.В.

Санкт-Петербург

2017

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о весне, расширить и активизировать словарь детей.

Задачи:

  • Закреплять навыки словообразования, словоизменения, согласования существительных с глаголами, существительных с прилагательными.
  • Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Совершенствовать фонематическое восприятие, развивать речевое дыхание, мелкую моторику.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Использование современных образовательных технологий: синквеен, игровая, здоровьесберегающая  

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.

Материалы: презентация с картинками.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

Упражнение «Отгадай слово».

(На экране ребус. Определить первый звук в каждом слове, составить из них слово)

Слова: верба, ель, сосулька, ноты, аист – весна.

Сегодня мы будем говорить о весне.

Послушайте стихотворение.

Вот пришла к нам весна,

После зимы наступила она.

Солнышко светит и греет,

Снег на земле темнеет.

А на реке тает лед,

А на речке ледоход.

Ручейки проворные бегут,

Одуванчики с травкой растут.

На деревьях набухают почки,

Из них появляются листочки.

Насекомые выползают,

Птицы с юга прилетают.

Назовите приметы весны. Какие весенние месяцы вы знаете?

Основная часть.

Логопед: На землю вернулась красавица весна (на экране весна в образе девушки).  Давайте ощутим ее прикосновение.

Самомассаж лица.

Разогреем руки (потрем ладошки)

Светит яркое весеннее солнышко   (поглаживание)

Ласкает нам лицо своим теплом.

Дождик еще холодный  (постукивание по лицу подушечками пальцев)

По утрам еще иногда морозец пощипывает  (пощипывание)

Солнышко греет сильнее  (поглаживание)

Весна умеет разговаривать, а мы умеем слушать. Давайте послушаем весну.

Игра «Хлопни в ладоши»

Ребята, будьте внимательны. Хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: снегопад, капель, листопад, журчит, пригревает, метель, тает, набухают, мороз, половодье, прилетают, вьюга, ярче, проталины, холодно, ледоход.

Объясните значение слов: проталины, ледоход, капель, половодье.

Игра «Скажи правильно»

Журчат ручьи или грачи?

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Игра «подбери слова»

Весеннее – солнце, тепло, настроение, половодье, …

Весенняя – погода, одежда, капель, …

Весенний – день, дождь, ветер, …

Физминутка «К нам весна шагает»

Весна приглашает нас на прогулку.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами           (дети шагают)

И сугробы тают                (приседания)

Под ее ногами.

Темные проталины           (покружиться)

На полях видны

Видно очень теплые         (шагают на месте)

Ноги у весны.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка веселого язычка»

(На экране язычок)

Хотите послушать историю веселого язычка. Слушайте и повторяйте движения за мной.

Наступила весна. В небе ярко сияет солнышко (открыть рот, облизать губы, в одну и в другую сторону 3 раза). От его тепла звонко закапала капель (пощелкать язычком). Язычок оделся и отправился в лес. Он слышал, как поют птицы.  «ДДД» - стучал дятел по стволу (открыть рот и постучать язычком за верхними зубами). Вскоре, тропинка привела язычка на полянку («лопаточка»). Он сел на пенек («грибочек») и посмотрел по сторонам («часики»), вверх-вниз («качели»). Все оживало в весеннем лесу. На веточках набухали почки (надуваем щечки), потом лопались (зажимаем и отпускаем губы).  Появился сонный ежик (зеваем), исхудавшие насекомые («худышка»). Язычок  долго за всем этим наблюдал, но надо было торопиться домой.

Заключительная часть.

Дидактический синквейн  (на экране ладошка)

О каком времени года мы сегодня говорили?

Давайте расскажем о весне с помощью ладошки. Подберем к весне слова – действия, слова – признаки, выразим свое отношение к этому времени года.

Весна.        

Приходит, согревает.

Ранняя, теплая, долгожданная.

Наконец-то закончилась зима.

Время года.

Наш разговор подошел к концу. Вы внимательно слушали, выполняли задания, активно участвовали в играх. Молодцы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Зимушка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В непосредственно-образовательной деятельности с детьми активизируются, обобщаются и систематизируются представления детей о зиме. Используя игровой материал педагог совершенствует грамматический стро...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Конспект НОД В подготовительной группе ОО "Познание". Тема: "Академия Незнайки". Современные образовательные технологии: Игровая, здоровьесберегающая.

Задачи. Продолжать учить детей решать арифметические задачи.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Умение устан...

«Путешествие на планету "Математики"» с использованием современных образовательных технологий (ТРИЗ, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ)

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить п...