Занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе с использованием технологии модерации "Путешествие в сказочный лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия с использованием технологии модерации | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
с использованием технологии Модерации и АМО
Составитель: Базулева И.И. воспитатель д/с №107
Тема: «Путешествие в сказочный лес» Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о некоторых эмоциональных состояниях и чувствах людей: радость, веселье, грусть, злость, страх. Выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики. Описывать свое настроение, ввести в активный словарь слова: радость, радостный, грусть, грустный, злой, сердитый; приучать к использованию вежливых оборотов речи. Развивающие: Развивать понимание своего настроения и настроения других, эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать, доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу, потребность в доброжелательном общении. Воспитательные: Воспитывать культуру общения.
Фаза/ этап ОМ | Содержание образовательного мероприятия | Ключевые процессы модерации Активные методы |
1фаза «Начало образовательного мероприятия» 1этап «Инициация» | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад. Метод заимствованный, адаптированный. (1мин) Встав в круг, дети произносят слова и выполняют движения: «Здравствуй, небо голубое!(руки вверх). Здравствуй, солнце золотое! (круг руками). Здравствуй, легкий ветерок! (покачать руками). Здравствуй, милый мой дружок! (взяться за руки) | Приветствие «Здравствуйте» |
1 фаза «Начало образовательного мероприятия» 2 этап «Погружение в тему и целеполагание» | Обеспечение мотивации и осмысления процесса обучения. Метод заимствованный, адаптированный. (2мин). «Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня к вам я не приду Извинить меня прошу. Заболела бабушка, Навестить ее спешу! В: Как вы думаете, что же нам предстоит сделать? | АМ «Самолетик мой, лети» «Телеграмма от Красной шапочки» |
1 фаза «Начало образовательного мероприятия» 3 этап «Формирование ожиданий, образовательных эффектов» | Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей, сформировать знания по теме путем вовлечения в процесс обучения разных органов чувств. (3 мин.) В: Как вы думаете, какое настроение у Красной Шапочки? Почему? Как вы думаете, что же нам надо сделать? Что для этого необходимо? Ребята, как вы думаете, сможем ли мы поднять настроение Красной Шапочке? | Проблемная ситуация «Как поднять настроение Красной Шапочке» (высказывания детей) |
2 фаза «Работа над темой» 1 этап «Интерактивная лекция» | Цель: Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки. Знакомство с разнообразными эмоциями и мимикой. (7мин) Вопросы по картинкам презентации. В: Кто изображен на экране? Что произошло с девочкой? Какое у нее настроение? Почему вы так решили? А вам бывает грустно? Почему? Какая у вас мимика, когда вы радуетесь? (высказывание детей) | АМ «Узнай настроение» Просмотр презентации «В мире эмоций» |
2 фаза «Работа над темой» 2 этап «Проработка содержания темы | Цель: Развивать у детей умение находить овощи и фрукты среди количества продуктов. Развивать умение работать в группах. Воспитывать желание выполнить задание. Развивать умение договариваться, находить правильное решение. В: Как называется? Почему вы думаете, что это овощ (фрукт). (По произрастанию). Какую корзину надо отнести бабушке? Почему? Дорогу в Сказочный лес, нам покажет воздушный шарик с улыбкой. Какой у нас шарик? Дети: он выглядит добрым, веселым, хорошим. В: правильно, держитесь крепче за него — и в путь! Цель: Развивать навыки общения. Осознавать чувства и эмоции окружающих. Что надо сделать, чтобы волк стал добрее? (показ мимики детей) «Раз, два, три – в сказку попади!» Волк: Я злой и страшный Серый Волк. Я в ребятишках знаю толк. Я с утра не ел совсем, Вас, ребятушки, я съем! Ну что, испугались? В: От улыбки стало всем теплей, Вот и волку стало веселей! Не хочешь ли ты с нами поиграть Слова волшебные угадать? Волк: С удовольствием поиграю!
1. Встретив Зайку, Еж-сосед говорит ему (привет) 2. А его сосед ушастый отвечает: Ежик (здравствуй) 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо) 4. Уходя, мы на прощанье, говорим всем (до свиданья). 5. Лена жалуется маме, не дает игрушку Ваня. Лена, ты не жалуйся, а скажи (пожалуйста) 6. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он (извини) | АМ «В гости к бабушке» Дидактическая игра «Собери корзину». АМ «Полет на воздушном шаре.» Сюрпризный момент: встреча с волком. Что надо сделать, чтобы волк стал добрее? (показ мимики детей) АМ «Добавлялка» Игровое упражнение «Доскажи словечко» Цель: Развитие внимательности, сообразительности |
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия» 1 этап «Эмоциональная разрядка» | Цель: Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии. (1мин) «Добрый день, мой милый друг (взяться за руки). Посмотри-ка ты вокруг, (повороты головы в стороны) Здесь есть ты, (показ руками на ребят) Здесь есть я , (показ руками на себя) Будем вместе жить, друзья! (хлопки в ладоши) | Игровое упражнение «Добрые друзья» |
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия» | Цель: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. (2мин) Разговор с Красной Шапочкой. Какое у тебя настроение? Почему девочка грустит? (Дарим корзину с фруктами). Улучшилось ли настроение у Красной Шапочки? Почему? Как мы ей помогли? Красная Шапочка дарит волшебную шкатулку с карандашами и кругами. | АМ «В гостях» |
2 этап «Подведение итогов» | Цель: Выяснить впечатление детей от занятия, их эмоциональное состояние. Развивать умение осознавать свои чувства, эмоции и эмоции других людей. (2мин) Нарисуйте, такие смайлики, какое у вас сейчас настроение. Поместите свой смайлик на нашу гирлянду. Ребята, что у вас получилось? Как вы думаете, какое у вас настроение? Почему? (ответы детей) . | АМ «Собери гирлянду». Способ: Нарисуй своё настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»
Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».
В помощь педагогу....
Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе Тема «В мире игрушек»
конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Кратковременный социально-коммуникативный проект во второй младшей группе "Я хочу с тобой дружить!"
Формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».
Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж...
Развитие социально-коммуникативных навыков во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных навыков «Вот и гости к нам пришли!» во второй младшей группеЦель: развитие и формирование у воспитанников нравственных нормобщения, н...