Занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Базулева Ирина Ивановна

Занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе с использованием технологии модерации "Путешествие в сказочный лес".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

с использованием технологии Модерации и АМО

Составитель: Базулева И.И. воспитатель д/с №107

Тема: «Путешествие в сказочный лес»                                                     Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные:  формировать представления детей о некоторых эмоциональных состояниях и чувствах людей: радость, веселье, грусть, злость, страх. Выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики. Описывать свое настроение, ввести в активный словарь слова: радость, радостный, грусть, грустный, злой, сердитый; приучать к использованию вежливых оборотов речи.                                               Развивающие: Развивать понимание своего настроения и настроения других, эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать, доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу, потребность в доброжелательном общении.            Воспитательные: Воспитывать культуру общения.

Фаза/ этап ОМ

Содержание образовательного мероприятия

Ключевые процессы модерации

Активные методы

1фаза

«Начало образовательного мероприятия»

1этап

«Инициация»

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад. Метод заимствованный, адаптированный. (1мин)

Встав в круг, дети произносят слова и выполняют движения:           «Здравствуй, небо голубое!(руки вверх). Здравствуй, солнце золотое! (круг руками).                                    Здравствуй, легкий ветерок! (покачать руками).                                    Здравствуй, милый мой дружок! (взяться за руки)

 Приветствие «Здравствуйте»

1 фаза

 «Начало

образовательного

мероприятия»

2 этап

«Погружение в

тему и

целеполагание»

Обеспечение мотивации   и осмысления процесса обучения.                          Метод заимствованный, адаптированный. (2мин).

«Здравствуйте, детишки!            Девчонки и мальчишки!              Сегодня к вам я не приду           Извинить меня прошу.                 Заболела бабушка,                      Навестить ее спешу!

В: Как вы думаете, что же нам предстоит сделать?

 АМ «Самолетик мой, лети»

«Телеграмма от Красной шапочки»

1 фаза

«Начало

образовательного

мероприятия»

3 этап

«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»

Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей, сформировать знания по теме путем вовлечения в процесс обучения разных органов чувств. (3 мин.)

В: Как вы думаете, какое настроение у Красной Шапочки? Почему? Как вы думаете, что же нам надо сделать? Что для этого необходимо?  Ребята, как вы думаете, сможем ли мы поднять настроение Красной Шапочке?

Проблемная ситуация         «Как поднять настроение Красной Шапочке» (высказывания детей)

2 фаза

«Работа

над темой»

1 этап

«Интерактивная

лекция»

Цель: Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки. Знакомство с разнообразными эмоциями и мимикой. (7мин)

Вопросы по картинкам презентации.

 В: Кто изображен на экране? Что произошло с девочкой? Какое у нее настроение? Почему вы так решили? А вам бывает грустно? Почему? Какая у вас мимика, когда вы радуетесь? (высказывание детей)

АМ «Узнай настроение» Просмотр презентации           «В мире эмоций»

2 фаза

«Работа

над темой»

2 этап

«Проработка

содержания

темы

Цель: Развивать у детей умение находить овощи и фрукты  среди количества продуктов. Развивать умение работать в группах. Воспитывать желание выполнить задание. Развивать умение договариваться, находить правильное решение.                                                   В: Как называется? Почему вы думаете, что это овощ (фрукт). (По произрастанию). Какую корзину надо отнести бабушке? Почему?

Дорогу в Сказочный лес, нам покажет воздушный шарик с улыбкой.            Какой у нас шарик?  Дети: он выглядит добрым, веселым, хорошим.

В: правильно, держитесь крепче за него — и в путь!

Цель: Развивать навыки общения. Осознавать чувства и эмоции окружающих.                                         Что надо сделать, чтобы волк стал добрее? (показ мимики детей)           «Раз, два, три – в сказку попади!»    Волк: Я злой и страшный Серый Волк. Я в ребятишках знаю толк.                     Я с утра не ел совсем,                          Вас, ребятушки, я съем!                        Ну что, испугались?                                В: От улыбки стало всем теплей,         Вот и волку стало веселей!                   Не хочешь ли ты с нами поиграть    Слова волшебные угадать?               Волк: С удовольствием поиграю!

 

1. Встретив Зайку, Еж-сосед говорит ему      (привет)                                            2. А его сосед ушастый отвечает: Ежик  (здравствуй)                                            3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы     (спасибо)                               4. Уходя, мы на прощанье, говорим всем   (до свиданья).                                  5. Лена жалуется маме, не дает игрушку Ваня.    Лена, ты не жалуйся, а скажи (пожалуйста)                                         6. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.                   Поругались бы они, но сказал он   (извини)

АМ «В гости к бабушке»

Дидактическая игра «Собери корзину».

АМ «Полет  на воздушном шаре.»

Сюрпризный момент: встреча с волком.

Что надо сделать, чтобы волк стал добрее? (показ мимики детей)

АМ «Добавлялка»     Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Цель: Развитие внимательности, сообразительности

3 фаза

«Завершение образовательного мероприятия»

 1 этап

«Эмоциональная разрядка»

Цель: Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии.  (1мин)

«Добрый день, мой милый друг

 (взяться за руки).                                          Посмотри-ка ты вокруг, (повороты головы в стороны)

Здесь есть ты, (показ руками на ребят)

Здесь есть я , (показ руками на себя)

Будем вместе жить, друзья! (хлопки в ладоши)

Игровое упражнение «Добрые друзья» 

3 фаза

«Завершение

образовательного

мероприятия»

Цель: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. (2мин)

Разговор с Красной Шапочкой.

Какое у тебя настроение?

Почему  девочка грустит?

 (Дарим корзину с фруктами).

Улучшилось ли настроение у Красной Шапочки? Почему? Как мы ей помогли?

Красная Шапочка дарит волшебную шкатулку с карандашами и кругами.

АМ «В гостях»

2 этап

«Подведение

итогов»

Цель: Выяснить впечатление детей от занятия, их эмоциональное состояние. Развивать умение осознавать свои чувства, эмоции и эмоции других людей.  (2мин)                                                Нарисуйте, такие смайлики, какое у вас сейчас настроение. Поместите свой смайлик на нашу гирлянду. Ребята, что у вас получилось? Как вы думаете, какое у вас настроение? Почему? (ответы детей) .

АМ     «Собери гирлянду».

Способ: Нарисуй своё настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....

Кратковременный социально-коммуникативный проект во второй младшей группе "Я хочу с тобой дружить!"

Формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».

Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж...

Развитие социально-коммуникативных навыков во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных навыков «Вот и гости к нам пришли!» во второй младшей группеЦель: развитие и формирование у воспитанников нравственных нормобщения, н...