Проект досуга для детей 6-7 лет "В мире животных".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект досуга для детей 6-7 лет "В мире животных" составлен в виде викторины из 6-ти конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_3_v_mire_zhivotnyh.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект досуга для детей «В мире животных»

Возраст детей: 6-7 лет.

Тема: «В мире животных».

Подготовительная работа: беседы на тему «Как человек приручил животных?», «Почему опасны дикие животные?», «Как птицы трудятся весной?», «Как люди заботятся о животных (Красная книга)»; настольные игры «Зоологическое лото», «Кто где живет?»; творческая игра «Зоопарк»; чтение книг о животных различных авторов; рассматривание репродукций «Про зверей» художника Г. Никольского; рассматривание наборов открыток, картин и картинок и иллюстраций в книгах о животных; наблюдения в природе; подборка аудиозаписи музыки; подготовка материалов и оборудования для викторины; подготовка героев и костюмов для них; подготовка грамот; приобретение конфет.

Продолжительность: 42 минуты.

Материалы и оборудование: аудиозапись музыки из телепередачи «В мире животных»; аудиозапись веселой музыки; интерактивная доска; мультимедийная заставка; подборки слайдов с изображениями животных; фишки; картинки с изображениями птиц; подставки с прорезями; костюмы для Зайца и Лисы; две корзины; наборы бананов и косточек из папье-маше; две грамоты; конфеты по количеству детей.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о животных.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Совершенствовать знания дошкольников о животных;
  • Закреплять знания детей об особенностях животных;
  • Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей;

  • Развивать у детей сообразительность, активность и любознательность;
  • Развивать у детей внимание, восприятие, мышление, память;
  • Развивать у детей устойчивый интерес к жизни животного мира;

  • Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения;
  • Воспитывать у детей любовь к родной природе;
  • Воспитывать у детей бережное и уважительное  отношение к животным.

Последовательность: 

Этап

t'

Содержание

Технологии

Ресурсы

1 этап

Вступление

7 мин.

Дети заходят в зал под бодрую музыку, садятся на стульчики.

Ведущий:

- Добрый день, дорогие девочки и мальчики! Добрый день уважаемы взрослые! 

Сегодня мы собрались в этом зале на викторину «В мире животных».

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота.

А я люблю свои края родные,

Свои родные, милые места!

Мы являемся хозяевами нашей природы. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Грустно было бы жить на планете без животных. Представляете – планета без животных!? Да такого просто не может быть!

Появляются герои – Заяц и Лиса, они исполняют танец под веселую музыку.

Герои спрашивают детей зачем они собрались в зале. Лиса и заяц смеются и высказывают сомнение по поводу знаний детей. Они предлагают детям продемонстрировать свои знания и доказать, что дети умные, смышленые и много знают о жизни диких животных. Дети принимают вызов.

Герои делят детей на две команды: «Травоядные» и «Хищники», выбираются капитаны.  Дети строятся по противоположным сторонам зала, озвучивают свои команды.

Воспитатели приглашаются в жюри.

Музыкальное сопровождение

Использование мультимедийной заставки

Использование художественного слова

Использование воображаемой ситуации

Введение игровых персонажей

Мотивация детей на деятельность

Распределение детей на команды, построение команд

Назначение жюри

Аудиозапись музыки из передачи «В мире животных»

Мультимедийная заставка на экране

Аудиозапись веселой музыки

2 этап

Основная часть

30мин.

Заяц и Лиса проводят 1 конкурс -  «Капитанов».

Капитану команды «Травоядные» надо назвать травоядных животных, капитану команды «Хищников» - назвать хищных животных.  Дети помогают своим капитанам, дополняют их ответы.

Жюри оценивает количество правильных ответов.

Герои хвалят капитанов и ребят, кладут в корзинки заработанные детьми банан или косточку (в зависимости от того, какая команда победила).

Проводится конкурс 2.

«Все о животных».

Дети из любой команды, выслушав вопрос, могут поднять руку, ответить и заработать фишку своей команде.

- Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).

- Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

- С какими животными на суше следует обращаться осторожно? (На суше особенно осторожно следует обращаться с паукообразными, многие из них ядовиты).

- Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу, зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).

- Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

- Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

- Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

- Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

- Летает ли пингвин? (Нет).

- Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

- Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

- У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

- Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

- Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

- Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

- Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

- Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

- Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

- Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.)

- Какие звери летают? (Летучие мыши.)

- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

- Умеют ли слоны плавать? (Да, они хорошо погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)

- Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

Жюри оценивает ответы, подсчитывает баллы по заработанным фишкам.

Лиса и Заяц хвалят детей за проявленные знания, кладут в корзинку кость или банан.

Проводится конкурс 3.

«Лесные звери».

Дети по очереди из каждой команды выслушивают вопрос, отвечают на него. Если они не знают ответ, его могут дать дети другой команды. Если все дети затрудняются, ответ дают герои. За правильный ответ команды получают фишки.

- Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)

-Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

- С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)

- Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

- У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

- Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

- Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)

- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)

- Шкура какого хищного животного разрисована полосками? (Шкура тигра.)

- Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

- Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)

- Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

- Какие звери летают? (Летучие мыши и белки-летяги.)

- Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)

- Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.)

- Все ли зайцы зимой белые? (Нет, у зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)

- Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают их детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)

- Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

- Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Жюри оценивает ответы, подсчитывает баллы по заработанным фишкам.

Герои удивляются знаниям детей, хвалят их, кладут банан или кость в корзинку.

Проводится игра «Зверюшки».

Дети встают в круг. Лиса и Заяц дают по очереди команды, кого будут изображать дети. Звучит музыка. Если  ведущий говорит  - «Медведи», то дети двигаются «как медведи»,  «Зайцы» - прыгают по кругу на двух ногах, «Волки» - бегут друг за другом, «Белки» - на полусогнутых ногах прыгают по кругу, «Ежики» - приседают и обхватывают руками колени, прижав голову. Игра проводится несколько раз.

Проводится конкурс 4

«Дикие животные».

Дети из любой команды, выслушав вопрос, могут поднять руку, ответить и заработать фишку своей команде. После каждого ответа на экране появляются изображения животных.

- Дикое, обычно хищное, животное. (Зверь.)

- Царь зверей. (Лев.)

- Король пустыни. (Верблюд.)

- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

- Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)

- Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)

- Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

- «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)

- Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

- Серый, страшный и злой. (Волк.)

- Подземный житель. (Крот.)

- Ядовитая жаба. (Ага.)

- Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)

- Детеныш белого медведя. (Умка.)

- Благородный олень, разводят в питомниках. (Марал.)

- Так еще называют енота. (Полоскун.)

- Гигантская ящерица, хищник. (Варан.)

- Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

- Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)

- Не любит красной тряпки. (Бык.)

- Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)

- Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

Жюри оценивает ответы, подсчитывает баллы по заработанным фишкам.

Герои хвалят детей, кладут банан или кость в корзинку.

Проводится конкурс 5

«Самые, самые…».

Дети по очереди из каждой команды выслушивают вопрос, отвечают на него. Если они не знают ответ, его могут дать дети другой команды. Если все дети затрудняются, ответ дают герои. За правильный ответ команды получают фишки. После каждого ответа на экране появляются изображения животных.

- Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

- Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы.)

- Самая крупная змея. (Удав анаконда.)

- Самое полезное животное в мире. (Червяк.)

- Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)

- Самое крупное животное в России. (Лось.)

- Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)

- Самый маленький зверек. (Землеройка.)

- Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

- Самое длинноногое животное. (Жираф.)

- Самый крупных морской рак. (Омар.)

- Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)

- Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза.)

- Самое колючее животное. (Еж.)

- Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

- Самое крупное животное на суше. (Слон.)

- Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

- Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

Жюри оценивает ответы, подсчитывает баллы по заработанным фишкам.

Заяц и Лиса хвалят детей, радуются их успехам, кладут в корзинку банан или кость.

Проводится конкурс 6

«Узнай по описанию».

Дети из любой команды, выслушав описание животного, могут поднять руку, ответить и заработать фишку своей команде. После каждого ответа на экране появляются изображения животных.

- «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

- «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

- «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

- «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

- «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

- «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

- «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают их от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка.)

- «Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развит слух. Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но вам их я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать». (Лось).

- «У меня есть клыки, я прекрасно слышу и имеют тонкое обоняние, но вижу сравнительно плохо, поэтому при встречном ветре можно ко мне тихо приблизиться на очень короткое расстояние, однако движущиеся предметы я вижу отлично. Люблю орехи, желуди, корни. Немного я похож на свинью». (Кабан).

Жюри оценивает ответы, подсчитывает баллы по заработанным фишкам.

Герои хвалят детей за знания и догадливость, кладут в корзинку кость или банан.

Проводится игра «Угадай загадку – принеси отгадку»

Дети каждой команды по очереди слушают загадку, отгадывают ее, бегут к столу с картинками, находят отгадку, ставят ее на подставку. Если команда не знает ответ, право ответить получает команда соперников.

1. Всех перелётных птиц черней
  Чистит пашню от червей.
  Целый день по пашне вскачь.
  А зовётся птица…..                                   (
Грач.)

2. У нее глаза большие,
   Хищный клюв – всегда крючком.
   По ночам она летает,
   Спит на дереве лишь днем.                       (
Сова.)

3. Окраска – сероватая,
   Повадка – вороватая.
   Крикунья хрипловатая –
   Известная персона. 
   Это...                                                           (
Ворона.)

4. Спинка зеленоватая,
   Животиком желтоватая,
   Черненькая шапочка
   И полоска галстучка.                               (
Синица.)

6. Он прилетает каждый год
   Туда, где домик его ждет.
   Чужие песни петь умеет,
   А все же голос свой имеет.                    (
Скворец.)

8. Прилетел к нам наконец
   Лучший наш певец.
   Дни и ночи напролет 
   Он поет, поет, поет.                               (
Соловей.)

9. Сероспинный, красногрудый,
   В зимних рощах обитает,
   Не боится он простуды,
   С первым снегом прилетает.                (
Снегирь.)

10. Кто в беретке ярко-красной,
     В черной курточке атласной.
     На меня он не глядит,
     Все стучит, стучит, стучит.                  (
Дятел.)

Жюри подсчитывает количество картинок и правильных ответов.

Заяц и Лиса хвалят детей, кладут банан или кость в корзинку.

Жюри производит окончательный подсчет баллов.

Конкурс 1

Эмоциональная разрядка, оценка выполнения задания

Конкурс 2

Оценка выполнения задания

Эмоциональная разрядка

Конкурс 3

Оценка выполнения задания

Эмоциональная разрядка

Игровая пауза – подвижная игра

Конкурс 4

Использование мультимедийной техники

Оценка выполнения задания

Эмоциональная разрядка

Конкурс 5

Использование мультимедийной техники

Оценка выполнения задания

Эмоциональная разрядка

Конкурс 6

Использование мультимедийной техники

Оценка выполнения задания

Эмоциональная разрядка

Игра малой подвижности

Оценка выполнения задания

Эмоциональная разрядка

Подсчет баллов

Корзины, бананы, кости

Фишки

Корзины, бананы, кости

Фишки

Корзины, бананы, кости

Аудиозапись веселой музыки

Фишки

Слайды с изображениями животных

Корзины, бананы, кости

Фишки

Слайды с изображениями животных

Корзины, бананы, кости

Фишки

Слайды с изображениями животных

Корзины, бананы, кости

Картинки с изображениями птиц

Корзины, бананы, кости

3 этап

Заключение 

5 мин.

Герои  предлагают ребятам построится в свои команды.

Ведущий сообщает, что ребята замечательно справились с заданиями, что у них имеется прочный запас знаний, и что все ребята умные,  дружные и активные.

Жюри озвучивает результаты викторины, награждает участников.

Ведущий:

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Лиса и Заяц раздают детям конфеты.

Все танцуют под музыку из передачи «В мире животных».

Построение в команды

Эмоциональная разрядка    

Оценка соревнования,

награждение команд

Использование художественного слова

Сладкий приз

Танцевальная пауза

Две  грамоты

Конфеты по количеству детей

Аудиозапись песенки «Всем на свете нужен дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей старшей группы «В мире сказок»

продолжать развивать двигательные умения и навыки;расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;воспитывать быстроту и ловкость;воспитывать ко...

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

досуг " В гостях у телепередачи в мире животных".

Данное занятие можнпроводить  как досуг во второй половине дня....

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»...

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»...

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»...

Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...