Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями.
Задачи познавательного развития можно включать в любую деятельность в ДОУ, однако основным видом познавательной деятельности для дошкольников является игра. Чем старше становится ребёнок, тем сложнее и многообразнее могут быть игры.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей, развитию их познавательного интереса. Помогают закрепить полученные знания детей.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического, аозновательного и социально-коммуникативного воспитания ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг
«В мире предметов рукотворного и природного мира».
Цель: Расширение представления об объектах рукотворного и природного мира.
Задачи: Закреплять умения детей группировать предметы по значению. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного и природного мира. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного и рукотворного мира.
Материал:
Костюм для взрослого "девочка Настя"; предметные картинки природного и рукотворного мира, лента времени «Дом».
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об объектах природного и рукотворного мира.
В гости к детям приходит «девочка Настя».
Девочка Настя: Куда я попала?
Воспитатель: Ребята, что забыла нам сказать девочка?
Дети: Поздароваться.
(Гостья здоровается)
Настя: Что вы здесь делаете?
Воспитатель: Хотим вспомнить с ребятами, что же такое объекты природного и рукотворного мира.
Девочка Настя: Я знаю, что это такое.
Если платье грязное, его же в руки не хочется брать. Значит оно относится к природному миру.
А вот: красивый одуванчик, пушистый котёнок. Их так и хочется погладить. Поэтому они относятся к рукотворному миру.
Ребята, я всё правильно сказала?
Дети: Нет!
(Настя расстраивается).
Воспитатель: не волнуйся, Настя. Мы с ребятами тебе поможем в этом вопросе разобраться.
Что означает утверждение: объекты рукотворного мира?
Ответы детей: сделаны руками человека.
В.: А природного мира?
Ответы детей: созданы природой.
Воспитатель: Настя, а ты любишь отгадывать загадки? (очень)
Воспитатель: Тогда вместе с ребятами слушай внимательно.
1. На дворе горой,
А в дом принесёшь, станет водой. (Снег).
2.Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
- Я животное, с двумя горбам
И шагаю я песками. (Верблюд)
- Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица,
Снег раздувает, всё заметает. (Вьюга)
- Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже - тем дождик ближе. (Облако)
5. На плите - кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый… (Чайник)
6. По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
7. Крашеное коромысло через речку повисло (Радуга).
8. Голубой ковёр всю Землю покрыл (Небо).
9.Красная девушка по небу днём ходит (Солнце).
10.Пыль увижу — заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос).
В.: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Настя, разложи картинки по значению: рукотворный или природный мир.
(Настя путается).
Воспитатель: Ребята, чтобы Настя лучше запомнила, как выглядят объекты природного и рукотворного мира, разложим вот эти картинки. Но сначала разделимся на две команды. Одна команда из предложенных картинок выбирает только картинки с рукотворными предметами, а другая команда – с природными.
Аттракцион «Разложи картинки».
(Картинки лежат на одном столе. Дети по очереди подбегают к столу выбирают нужную картинку и несут её к своей команде. После бежит следующий ребёнок из команды).
Воспитатель: Ребята, не торопитесь. Будьте внимательны!
По окончании воспитатель предлагает детям показать свои картинки девочке Насте, объясняют свой выбор.
Воспитатель хвалит детей за внимательность. Настя благодарит ребят.
Воспитатель:Как вы думаете, предметы со временем менялись или остались прежними?
Дети: Человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).
Воспитатель: Настя, а современные дома всегда так выглядели?
Настя: Конечно, всегда были такими же высокими, красивыми, удобными.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?
Ребята показывают Насте «ленту времени –Дом», рассказывают по ней.
Воспитатель: Ребята, а как раньше выглядела стиральная машинка?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми восстанавливают историю стиральной машинки. (Руками стирали – стиральные доски – стиральные машинки).
Девочка Настя благодарит детей за полученные знания.
Воспитатель: Как раньше люди отдыхали?
Ответы детей: Играли, пели песни, танцевали.
Д/И «Кто? Что?»
Воспитатель: Настя, у тебя есть любимая песня?
Настя: Мне очень нравится песня «Розовые щёчки».
Исполнение песни «Розовые щёчки».
Воспитатель: Настя, наши ребята любят танцевать весёлую польку. Потанцуешь вместе с нами?
Танец «Полька».
Девочка Настя благодарит детей. Она узнала много интересного, но ей пора возвращаться домой. Прощается с детьми.
Воспитатель интересуется у детей, понравился ли им праздник.
Воспитатель хвалит детей за их знания о природном и рукотворном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/07/picture-183100-1725718696.jpg)
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Игры народов мира"
В досуге представлены различные игры в которые можно играть с детьми 6-7 лет. К досугу прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-832203-1476637261.jpg)
Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».
Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-943006-1705754157.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».
Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/27/picture-982562-1698428010.jpg)
СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»
СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-1435179-1668147863.jpg)
Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30846990","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964190-1508954313.jpg)
Познавательный досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в страну «Интернешки».
Познавательный досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в страну «Интернешки»....