Спортивный досуг для детей старшей группы «В мире сказок»
методическая разработка по теме
продолжать развивать двигательные умения и навыки;
расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;
воспитывать быстроту и ловкость;
воспитывать командные качества;
доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой;
закреплять знания детей о прочитанных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug.odt | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг для детей старшей группы
«В мире сказок»
Цель:
- продолжать развивать двигательные умения и навыки;
- расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;
- воспитывать быстроту и ловкость;
- воспитывать командные качества;
- доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой;
- закреплять знания детей о прочитанных сказках.
Оборудование: мячи малого диаметра – по количеству детей, плоские обручи – 10 шт., клюшки – 2 шт., конусы – 2 шт., палки – 2 шт..
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.
«Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
«Физкультура» - Область здоровья.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник сказки. Я предлагаю вам посоревноваться в знании сказок. Приглашаю пройти на площадку 2 команды: «Аленький цветочек» и «Волшебный башмачок». А так же давайте поприветствуем наше жюри!
(Дети выстраиваются в 2 колонны).
Ведущий: Дети, а каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей). А теперь давайте послушаем участников команд, каких героев они представляют? (Дети читают стихи).
Ведущий: Дети, а за что вы любите сказки? (Ответы детей).
Ведущий: Ну, а теперь пришла пора соревнований. Все сказки, как вы знаете, начинаются со слов «жили – были…». Так вот, первая эстафета «С кочки на кочку». (Каждый участник команды должен перепрыгнуть с одного плоского круга на другой, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику команды).
Подведение итогов.
Ведущий: Дети, а вы помните сказку про Винни – Пуха и Пятачка? У них было 2 шарика. А какого они были цвета? (Ответы детей). Вторая эстафета называется «Загони шарик в ведро». ( Каждому участнику команды дается мячик малого диаметра. Ребенок должен клюшкой загнать мяч в ведро.)
Подведение итогов.
Ведущий: Дети, а вы знаете сказку «Репка»? Так вот, третья эстафета называется «Посадил дед репку». (Первый участник команды обегает конус, возвращается и берет за руку второго участника, бегут вдвоем. И так до последнего участника).
Подведение итогов.
Ведущий: Ребята, вы наверное знаете, что герой сказки «Сивка – Бурка» Иванушка умел хорошо скакать на лошади. Следующая эстафета называется «Скачки на лошадях» (Каждый участник команды должен «проскакать» на палке до кегли и обратно, передав палку следующему участнику).
Подведение итогов.
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я буду загадывать вам загадки. От какой команды услышу первый правильный ответ, той добавляется 1 балл.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…. (Крокодил).
Живу в цветке тюльпана я,
Мой домик очень мал.
Недаром сказочник меня …. назвал. (Дюймовочкой).
Был он долго неизвестен,
Но сейчас вхож в каждый дом.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется …. (Чиполлино).
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кроватки и три кружки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь название этой сказки… (Маша и медведь).
Сейчас потолкуем о сказке другой –
Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю
И невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит? (Золотая рыбка).
Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги наших соревнований.
Ведущий: Ну, а теперь я предлагаю вам поиграть в подвижные игры «Заря – зареница» и «Баба – яга».
Ведущий: В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. И мы с вами не представляем себе жизни без них. Даже становясь взрослыми, мы не забываем сказки, которые читали в детстве. Пусть же сказки всегда живут рядом с нами.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...
Спортивный досуг для детей старшей группы "Грибная осень"
Мама одной из воспитанниц старшей группы принесла грибы, связанные крючком: разноцветные, яркие. Сразу захотелось обыграть такой подарок: сам собой получился сценарий вот такого простого, но очень увл...
Спортивный досуг для детей старшей группы "Зимний стадион страны Спортляндия"
Данный конспект разработан для проведения зимних развлечений с детьми в старшей группе ....
Спортивный досуг для детей старшей группы : «В гостях у сказки».
Спортивное развлечение для старшей группы....
Спортивный досуг для детей старшей группы "Школа космонавтов"
Спортивный досуг...
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»
1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...
Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».
Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...