досуг " В гостях у телепередачи в мире животных".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данное занятие можнпроводить  как досуг во второй половине дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_v_gostyakh_u_teleperedachi_v_mire_zhivotnykh.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг

«В гостях у телепередачи в мире животных»

(тема: «Кто живет в лесу?»)

                                                                    Подготовила:

                                                                 воспитатель

                                                                              Айсина Эльмира  Фаритовна

                                                                   

                                                                 

Москва 2014г.

«Кто живет в лесу?»

         Программные задачи: формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материалы для занятия:

  1. игрушечный  медвежонок;
  2. стол;
  3. картинки или игрушки: лиса, заяц, медведь,  деревья.

Ход занятия: Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите, какой он: коричневый, большой, мягкий. Это что у мишки? Правильно, глазки.

Они черные, круглые. А это что? Ушки. Они мягкие. Покажи, где носик.

А это что? Лапки. Наш гость хочет поиграть. Он будет прятаться, а вы должны сказать, где мишка.

Игра «Где спрятался мишка?»

Косолапый Мишка,

Какой ты шалунишка!

Спрятался где-то —

Мы ждем ответа.

Уже идем искать —

Вот будешь знать!

Мишке очень понравилось с вами играть, и он приглашает вас в лес. Что такое лес? (дети высказываются) В лесу много деревьев, и наш мишутка живет там. Давайте поедем на поезде. Занимайте свои места. (строимся «паровозиком»)

Деток поезд наш везет в лес и на полянку.

Будем весело играть, повстречаем зайку.

«так-так-так! Так-так-так!»- так колесики стучат.

«Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!»- белку встретим мы в лесу.

Паровоз идет все тише, значит, остановка ближе.

Приехали!!!

(дети садятся на места)

 Вот мы с вами приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев. (расставляю изображения деревьев): и елки, и березы. Много деревьев. Кто живет в лесу? (выставляю картинку) Правильно, мишка-медведь. Он большой, лохматый, косолапый, рычит. Как медведь рычит? Правильное «У-у –у». Что мишка ест? Ягоды, любит мед, корешки сладкие, а может и рыбку поймать. Вот какой молодец! Летом медведь по лесу бродит, а зимой, когда снег и холодно, спит, всю зиму спит, совсем не просыпается.

А еще в лесу живет зайчик. Давайте позовем его. «Зайчик, иди к нам?». Вот  зайчик: длинные уши, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайка? В лесу. А что он ест? Морковку, капусту, травку. А шубка у зайчика на простая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда снег везде,- она белая. Зачем так? Это чтобы от лисы прятаться. Давайте поиграем с зайчиком.  

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются
)

Кто же испугал зайку? Да это лиса. Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? А что это? Правильно, носик. Он помогает лисе еду находить. Что ест лисичка? Мышек ловит, грибы, корешки любит, а может и зайчика поймать. Вот какая! Потому и убегает зайчик от лисы на своих быстрых ножках.                                                                    

Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели? Медведя, лису, зайца. Медведь какой? Большой, косолапый. А лиса? Рыжая, хитрая. Какие у зайчика ушки? Длинные. Теперь пора нам в детский сад ехать. Садимся в поезд.

Поехали!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Телепередача "В мире животных" в старшей группе детского сада

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе телепередача «В мире животных»...

Проект досуга для детей 6-7 лет "В мире животных".

Проект досуга для детей 6-7 лет "В мире животных" составлен в виде викторины из 6-ти конкурсов....

Тематический день " В мире животных".Конспект театрального досуга по русской народной сказке " Заюшкина избушка"( театр теней)

Конспект  интегрирует многие области дошкольного образования: " социально- коммуникативное развитие"; " познавательное развитие"; " речевое развитие".Формирует интер...

Конспект интегрированного занятия «Телепередача в мире животных»

Сюжетно- ролевая игра "Телепередача "В мире животных"...

Сюжетно-ролевая игра "Снимаем телепередачу "В мире животных"

Кто из детей не мечтает стать настоящим режиссером, корреспондентом, ведушим телепередачи. Подарите детям такую возможность . Поиграйте с ними в сюжетно-ролевую игру....

Физкультурно – игровой досуг на тему: «В мире животных"

Программное содержание: формировать экологическое воспитание детей старшего возраста;в  процессе дидактических игр  уточнить, закрепить, расширить имеющиеся у них представления о явлениях пр...

Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)

Основная цель : Совершенствование двигательных  умений  и навыков  детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...