Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию
В подготовительной к школе группе
Тема: Дары осени
Задачи:
образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять кокой лист, к какому дереву относится; расширять знания детей о овощах: овощи - это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, дать понятие о пользе овощей как главных «поставщиков» различных витаминов; продолжать учить детей отгадывать загадки об овощах.
развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие; логическое мышление; творческое воображение; любознательность; умение применять знания в необычной обстановке;
воспитательные: воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.Ознакомление смиром природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дары осени | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
В подготовительной к школе группе
Тема: Дары осени
Задачи:
образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять кокой лист, к какому дереву относится; расширять знания детей о овощах: овощи - это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, дать понятие о пользе овощей как главных «поставщиков» различных витаминов; продолжать учить детей отгадывать загадки об овощах.
развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие; логическое мышление; творческое воображение; любознательность; умение применять знания в необычной обстановке;
воспитательные: воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Словарная работа: обогащать словарь по лексической теме «Овощи» (огород, овощи, морковь, свекла, редис, чеснок, помидор, огурец), овощевод.
Оборудование:
1.Таблички с названиями станций: «Овощная»; «Витаминная»; «Игровая».
2.Картинки с овощами и фруктами.
3.Корзины, подносы с овощами и фруктами.
4.Табличка с нарисованными витаминами.
5.Конверт с письмом.
6.Раздаточный материал
Предварительная работа.
1.Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.
2.Разучивание новой физкультминутки.
3.Дидактическая игра «Отгадай, что это овощ».
Ход занятия.
- Вступительная часть.
1)Повторение пройденного материала для закрепления знаний об окружающей действительности дидактическая игра «Осенние листочки»: закрепить знания о деревьях, умение определять кокой лист к какому дереву относится.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный день к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель и дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Утром я шла в детский сад и любовалась деревьями. Деревья вокруг были желтые, словно из золота. Под ногами шуршали листья. Такая красота вокруг! Я остановилась, было тихо-тихо, и вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег, на землю. Я собрала листья и принесла в группу. Посмотрите, какие они красивые рыжие, золотистые, багряные.
Воспитатель: Я дам Вам по листочку, а Вы мне скажете, с какого дерево упал листочек.
Мой упал с ясеня лист ясеневый.
Дети: Упал с дуба лист….(дубовый)
Упал с клена лист….(кленовый)
Упал с березы лист…(березовый)
Упал с рябины лист…(рябиновый)
Упал с осины лист…(осиновый)
Упал с тополя лист…(тополиный)
Упал с ивы лист…(ивовый)
Упал с липы лист…(липовый)
Воспитатель: Молодцы.
Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».
Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.
Ход игры: предложить ребёнку разложить листочки к соответствующим деревьям.
Воспитатель: следующее задание найти дерево, с которого упал ваш листок.
Воспитатель: Чтобы проверить правильно ли мы выполнили задание, сравниваем свой лист с листьями на дереве, для этого открываем белый квадратик.
Воспитатель: с заданием все справились.
2)Организационный момент.
Воспитатель: А теперь внимание, внимание! Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Здоровейск. Чтобы туда попасть, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три быть здоровыми хотим».
II. Основная часть. Работа над темой занятия.
1) Развитие вербального мышления (загадки).
Воспитатель: открываем глаза, мы в городе Здоровеске. Название улицы закрыто.
Воспитатель: Ребята, нам надо узнать название улицы. 1 станции.
Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свёклу...
Воспитатель: Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
Дети: Дети перечисляют овощи.
Воспитатель: Как всё это назовём одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: Кто догадался, какая станция нас ждёт?
Дети: овощная
Воспитатель: Открываю название станции «Овощная».
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста в какое время года собирают урожай овощей? Дети: осенью.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: в огороде, на грядках.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (нет, их вырастили люди)
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые выращивают овощи? (овощеводы)
Воспитатель: овощи выращивают в теплицах и на открытом пространстве.
Метод Триз (технология развития творчества)
1.«Мозговой штурм» Мозговой штурм предполагает постановку изобретательской задачи и нахождения способов ее решения с помощью перебора ресурсов, выбор идеального решения.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, для того, чтобы вырастить овощи?
Дети: ответы детей
(результаты мозгового штурма отобразить в Д/и «Что сначала, что потом?». Выстраивается логическая цепочка: подготовка почвы-высадка семян или рассады-уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) - уборка урожая.
Д/и «Что сначала, что потом?», дети выполняют задание за столом, каждый индивидуально.
Воспитатель: кто хочет попробовать выполнить задание на доске?
Дети: ребенок, изъявивший желание выполнить задание, выходит к доске
2.Синектика. Это так называемый метод аналогий:
а) личностная аналогия (эмпатия). Предложить ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации. Примерные варианты заданий:
Воспитатель: ребята, что будет, если мы забудем полить растение? Предлагаю изобразить растение, которое долго не поливали, что с ним может произойти?».
Игра «Какие слова подходят к овощу».
Воспитатель: Я предлагаю выбрать овощ, например «Баклажан». Я буду называть слова, если они относятся к этому овощу, то вы будете хлопать в ладоши. Слова: зеленый, желтый, красный, оранжевый, синий, бордовый, круглый, овальный, сочный, хрустящий.
-Молодцы!
Д/и «Угадай, что лежит в корзинке».
Воспитатель: Ждут здесь овощи ребят, Они загадки загадать хотят! Воспитатель загадывает загадки, а дети достают из корзинки овощи показывают и называют их.
Воспитатель:
Сто одёжек -
И все без застёжек.
Дети: Капуста.
Воспитатель:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Дети: Лук.
Воспитатель:
Сверху зелено,
Снизу красно,
В землю вросло.
Дети: Свёкла.
Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она.
Дети: Картошка.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы усложним задание. Вы мне будете задавать вопросы, а я могу отвечать только «Да» или «Нет». Например: этот овощ овальной формы?
Использование ТРИЗ «Данетка». Правила игры: загадывается овощ, дети задают вопросы об этом объекте. На вопросы можно отвечать только "да" или "нет". (Загадать: помидор, огурец).
Выложить овощи, которые называли: баклажан, капуста, лук, свекла, картофель, помидор, огурец.
Воспитатель: Какие овощи вы ещё знаете? Дети перечисляют.
Добавить к овощам баклажан, капуста, лук, свекла, картофель, помидор, огурец, еще Морковь, редис, репа, перец сладкий, кабачок, тыква.
Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось, вот послушайте о некоторых из них:
Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.
Название "капуста" придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала "капут".
Капуста молодая
листочки завивает,
станет словно шар кругла,
велика, как голова.
В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.
Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его "змеиной травкой", т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых.
2)Следующая станция игровая. Физкультминутка.
Воспитатель: Ну что, на станции «Овощная» мы узнали много интересного, а нас ждёт следующая станция, но впереди препятствие...речка!
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. 1,2,3,4, вот как славно освежились. Делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс. Одной, другой - это кроль. Все как один плывём как дельфин. Вышли на берег крутой, Но не отправимся домой.
-Молодцы! Хорошо плаваете.
3) Следующая станция. «Витаминная»
Воспитатель: Ребята, а кто любит есть овощи и фрукты? (Дети отвечают).
Воспитатель: А теперь ответьте мне, почему надо есть много овощей и фруктов?
Дети: Они полезные, в них много витаминов).
Воспитатель: Мы с вами находимся на станции «Витаминная»
Воспитатель: Давайте познакомимся с братьями - витаминами!
На табличке нарисованы три витамина (красный, синий и желтый)
Воспитатель: В красной одежде - витамин А. Рассмотрите, какие овощи
находятся рядом с витамином А (морковь, капуста, помидоры...)
Воспитатель: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо
есть продукты, в которых есть витамин А.
Воспитатель: В синей одежде-витамин В. Какие продукты содержат витамин В? (Свёкла, яблоки, репа...)
Воспитатель: Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не
плакать по пустякам надо есть продукты, в которых есть витамин В.
Воспитатель: В желтой одежде-витамин С. Какие фрукты и овощи находятся рядом с витамином С.(капуста квашенная, апельсин, лук, чеснок)
Воспитатель: А витамин С нужен для того, чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, быть бодрым.
Воспитатель: А если употреблять в пищу, только какой - нибудь однин витамин можно оставаться здоровым или нет? (нет)
Какой сделаем вывод: Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.
III. Заключительная часть Подведение итогов.
Воспитатель: Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу.
Воспитатель: Как же нам попасть обратно домой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Раз, два, три в детский сад вернись».
Воспитатель: присаживайтесь за стол. Пока мы путешествовали почтальон принес письмо. Посмотрим от кого оно пришло и прочитаем его. А письмо от Медведя из сказки «Вершки и корешки», послушайте, что он нам пишет.
Дорогие дети! Прошу вас, помогите мне разобраться где вершки, а где корешки.
Воспитатель: поможем Медведю?
Дети: да.
Д/и «Вешки-корешки».
Воспитатель: В верхнем ряду выкладываем овощи, которые растут на земле, на веточках.
В нижнем ряду нужно выложить овощи, которые растут в земле.
А куда же мы положим лук? Правильно и к «корешкам» и к «вершкам».
Воспитатель: у нас с вами осталось еще одно задание. Посмотрите на тарелочках лежат части одной целой картинки, на которой изображен овощ. Соберите картинку и назовите, какой овощ вы собрали.
Д/и «Собери целое из 5-ти частей». У вас на столе лежат конверты, необходимо из отдельных частей собрать картинку.
Дети выполняют самостоятельно задание.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Что понравилось на занятии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Завершим наше занятие такими словами:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе " Как освещались дома"
Данный конспект поможет в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....
Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада
ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....
Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...
Конспект НОД по познавательному развитию /ознакомление с окружающим миром природы/. Старшая группа. Тема: «Подземный житель – могера».
Цель: познакомить детей с внешним видом и образом жизни крота.Задачи:образовательные:- познакомить детей с дальневосточным кротом – могерой;- дать детям представление об особенностях внешнего ст...
Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой».
Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой» Для детей подготовительной ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»
Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...