Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При решении задач НОД у дошкольников расширяются знания о воздухе, они учатся самостоятельно делать выводы, самостоятельно проводить опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
структурное подразделение средняя общеобразовательная школа №13
городского округа Чапаевск, - «Детский сад №29 «Кораблик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
«Свойства воздуха».
Воспитатель:
Макеева Анна Юрьевна,
2016г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
- Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать навыки проведения опытов (познавательное развитие).
2) Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; (социально-коммуникативное развитие)
3) Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов. Помогать детям активно, правильно, в точном соответствии со смыслом употреблять слова (речевое развитие)
4) Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук (физическое развитие)
Методы и приемы:
практические: рассматривание шкатулки, проведение опытов, игра с мячом.
наглядные: сюрпризный момент, демонстрация вопросы.
словесные: беседа, инструкции, выводы, вопросы.
Материалы и оборудование: шкатулка, мяч, интерактивная доска, записка.
На каждого: стаканчики с водой, камень, вата, шарики воздушные, цветные листы бумаги, халаты.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза |
Познавательно-исследовательская | Опыты, решение проблемной ситуации, вопросы. |
Коммуникативная | Беседа, инструкции. |
Игровая | Игра с мячом |
| |||||
Воспитатель: нам сегодня принесли шкатулку, а вместе с ней записка. Давайте прочитаем, что здесь написано. Записка: Отгадайте что я, Расскажите для чего я, Узнайте какой я. | Дети сидят на стульчиках, слушают записку. | Привлечение внимания, создание мотивации | |||
Воспитатель: Перед нами три вопроса. Ответим на первый вопрос. Давайте посмотрим, что же находится в шкатулке. Я ни чего не увидела. Может вы увидите? Как вы, думаете, что же в шкатулке? Правильно. На 1 вопрос вы ответили, в шкатулке находится Воздух. Теперь давайте ответим на второй вопрос. Для чего воздух? Правильно. А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Легко вам было не дышать? Какой вывод можно сделать? А кто еще не может жить без воздуха? Какой можно делать вывод? Правильно. Человек не может жить без воздуха, так же как и животные, растения, рыбы, птицы. Молодцы мы ответили на второй вопрос. У нас остался третий. Какой воздух? Чтобы узнать побольше о воздухе, давайте отправимся в нашу мини лабораторию. Вот мы с вами и в нашей мине лаборатории. Опыт №1 Посмотрите у вас на столах лежит вата, давайте рассмотрим ее. Какая вата? Как вы думаете, есть ли в вате воздух? Давайте проверим. Опускаем вату в стакан с водой. Что произошло с ватой когда мы опустили ее в воду? Какой мы делаем вывод? А теперь возьмите камушек и опустите в стакан с водой. Посмотрите внимательно, что происходит? Какой мы можем сделать вывод? Правильно. Вокруг всех предметов есть воздух. Опыт №2 А мы можем почувствовать воздух? С помощью чего мы можем почувствовать воздух? Правильно. Давайте подуем на себя ладонями. Что вы чувствуете? А теперь поставьте ладошку перед собой и подуйте. Что вы чувствуете? Какой воздух? Какой можно сделать вывод? Правильно. Воздух может быть холодным и теплым. Опыт №3 А сейчас предлагаю вам поиграть. У вас на столах лежат листы бумаги, возьмите их и подойдите ко мне. Вам нужно разделиться на пары. Найти листок такого же цвета как у вас. Молодцы. А теперь в каждой паре должен быть прямой листок и смятый в шарик. Договоритесь между собой. Одновременно отпускаем бумагу? Какой листок упал быстрее? Почему? Какой можно делать вывод? Правильно. У плоского листа больше площадь поэтому воздух его поддерживал и он падал медленнее. Опыт №4 А вы хотите услышать воздух? Я предлагаю вам услышать воздух с помощью воздушных шаров. Надуваем шары. А теперь внимательно слушаем. Что вы услышали? Какой мы можем сделать вывод? Правильно. Когда воздух выходит из шарика происходит колебание, поэтому мы можем его услышать, он шипит. Молодцы снимаем халаты и немного отдохнем. | Дети рассматривают шкатулку. Ответы детей. Ответы детей. Дети задерживают дыхание . Ответы детей. Дети слушают вывод. Дети проходят к столам, где стоят стаканы с водой, вата и камушки. Одевают халаты. Рассматривают вату. Ответы детей. Дети осуществляют эксперимент. Ответы детей. Дети слушают вывод. Ответы детей. Дети осуществляют эксперимент. Фиксирование результата. Дети слушают вывод. Дети выходят из за столов и делятся на пары. Осуществляют эксперимент. Фиксирование результата. Ответы детей. Дети слушают вывод. Осуществляют эксперимент. Фиксирование результата. Ответы детей. Дети слушают вывод. | Мотивация. Введение детей в деятельность. Активизирование мыслительной деятельности. Расширяют знания о значении воздуха для всего живого. Активизирование мыслительной деятельности и активного словаря. Развитие навыка проведения опытов Активизирование мыслительной деятельности и активного словаря. Знакомятся со свойствами воздух. Активизирование мыслительной деятельности и активного словаря. Умеют взаимодействовать друг с другом Активизирование мыслительной деятельности и активного словаря. | |||
| |||||
Воспитатель предлагает детям встать немного отдохнуть. Воспитатель проводит физминутку с детьми. Дует ветер с высоты Гнутся травы и цветы Влево – вправо, влево – вправо Клонятся цветы и травы. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг, Вот и кончилась игра, Заниматься нам пора! | Дети встают к воспитателю. Дети выполняют волновые движения, произносят текст. Ответы детей. | Совершенствование координации движений, точности выполнения действий Использование двигательной активности | |||
| |||||
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики в круг Воспитатель предлагает детям, назвать какой бывает воздух, передавая мяч друг другу. Воспитатель предлагает поделиться, кому что понравилось и не понравилось. Воспитатель подводит итог. | Дети садятся на стульчики в круг. Дети по очереди называют, какой бывает воздух, передают мяч друг другу. Дети делятся впечатлениями. | Подведение итогов НОД, закрепление свойств воздуха, обмен впечатлениями. |
Список литературы:
5. Список литературы:
1. Николаева С. Н. Юный эколог. -М,.: Мозаика – синтез, 2010 г.
2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 1995 г.
3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. -М,.: Мозаика – синтез, 2010 г.
4. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. - М: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006 г.
6. Горькова Л. Г. , Кочергина А.. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2005г.
7. Федосеева П. Г. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Подготовительная группа. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
8. Федосеева П. Г. Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. Подготовительная группа. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
9. Борисенко М..Г., Лукина Н. А.. Грамматика в играх и картинках. –СПб.: Паритет, 2005 г.
10. Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
НОД с элементами экспериментирования...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе « Свойства воды».
Цель: Совершенствовать представление детей о воде и ее свойствах.Образовательные задачи:1. Закрепить полученные знания о воде.2. Расширить и...
Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе "Свойства дерева"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие....
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Свойства магнита»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
quot;Открытие Незнайки"...
Конспект по изо с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе на тему «Весенние картинки»
Экспериментирование для ребенка - это ещё один способ познать окружающий мир. Как интересно создавать рисунки, используя натуральные природные краски....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воды»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воды»...