Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группе "Свойства бумаги"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Формировать представление о свойствах и качествах бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_bumagu.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представление о свойствах и качествах бумаги.
Задачи:
- Дать детям первоначальные знания об изобретении бумаги.
- Учить определять на ощупь качества бумаги (толщину, гладкость, прочность).
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Помочь с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги.
- Активизировать в речи слова, обозначающие свойства бумаги.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предшествующая работа:
Проводились: беседа о свойствах и разновидностях бумаги, различные опыты с бумагой, занятия по изобразительной и конструктивной деятельности, игры, чтение художественной литературы. Проведение опытов с бумагой. Рассматривание коллекции бумаг.
Материалы и оборудование:
Газета, книга, тетрадь, презентация, различные виды бумаги, бумажные цветы, монетки, емкость с водой, бумажные листки для опытов, письмо героя Каляки -Маляки, схемы свойств бумаги, береста , камень, спички, железная миска, расчёска.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети встают в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
В. «Ой а что это такое?» (посылка от Каляки –Маляки)
Видео послание. Давайте посмотрим ,что же нам послал К-М.
Посмотрите там загадки.
- Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)
- Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга)
- Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю,
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
- Скажите, что общего у этих предметов?
- Из чего они сделаны?
- Как вы думаете, нужна ли человеку бумага? Для чего?
- Представьте, как бы мы жили, если б на земле вдруг бумага исчезла? Сможете ли вы чем-то заменить бумагу?
(Выслушиваю предположения детей)
Где используют бумагу? Назовите предметы которые сделаны из бумаги.
(Ответы детей)
А что же еще лежит в посылке? Да это же флешка давайте посмотрим ,что же на ней. (Просмотр презентации как появилась бумага).
У нас в Каповой пещере есть древние рисунки.
- Проверим, как внимательно вы смотрели и слушали рассказ.
- Что люди использовали для письма до появления бумаги?
- Удобно ли было людям писать на камне? Почему?
- Почему не пригодными для письма оказались глиняные таблички?
- Где впервые появилась бумага?
- Из чего люди сначала делали бумагу?
- Из чего делают бумагу сейчас?
- Где сейчас изготавливают бумагу?
- Что можно сделать из уже готовой бумаги?
- Ребята, мы с вами узнали процесс производства бумаги, поняли, что человеку очень трудно обходиться без бумаги. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Ведь из старой бумаги всегда можно сделать новую.
- Вы хотите узнать, какой бывает бумага?
- Рассмотрим различные виды бумаги. Какая это бумага? Какая она на ощупь? Какая бумага наиболее прочная? Тонкая?
Да посмотрите нам К-М и бумагу послал. И какие-то карточки.
Давайте вместе посмотрим. Дети по схемам определяют свойства бумаги.
Бумага тонкая и толстая, гладкая и шершавая, белая и цветная, она рвется, мнется, разрезается ножницами, горит, намокает, издает звук, легкая.
Динамическая пауза На ковре в 2 линии.
Выходит Каляка –Маляка «Привет ребята и все таки я успел, я приготовил для вас еще несколько фокусов. Хотите посмотреть?
- Мне нужны 2 стакана с водой и лист бумаги.
- Из одного колечка я сделаю два.
- История о листке.
- Волшебные цветочки.
Ребята мне очень понравилось с вами играть , можно я еще как ни будь приду к вам на занятие.
Итог занятия.
- Вам понравилось наше занятие?
- О чем мы говорили сегодня на занятии? О каких свойствах бумаги узнали?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Дети, вы сегодня узнали много нового о бумаге, ее производстве и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.
- Вы сегодня работали вместе, внимательно слушали друг друга, были наблюдательными, поэтому так много нового узнали о бумаге.
К-М приготовил еще цветочки и для наших мам, дома вы им покажете фокус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Двенадцать месяцев».
систематизировать знания детей о временах года....
Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...