Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное эстафетах-конкурсах, упражнениях.
Задачи: Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.
Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_professii_povar.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПОДОЛЬСКА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Светлячок»
Конспект спортивного досуга
в старшей группе
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Разработала инструктор
по физической культуре
высшей квалификационной категории
Фролкина И.В.
2015г.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное эстафетах-конкурсах, упражнениях.
Задачи: Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.
Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Предшествующая работа: рисование овощей на занятии по изо с воспитателем; разучивание стихотворений дома с родителями.
Оборудование: музыкальная аппаратура, мультимедиа, записи детской музыки, видео презентация; эмблемы и таблички для команд «Перчинки» и «Морковки», табло для подсчёта очков (маленькие картинки морковок и перчиков), 3 мольберта, 2 набора фломастеров; фартуки по кол-ву детей; 2 скамейки, 2 стула, 6 кеглей, 6 обручей, 2 корзинки, 2 половника; 2 морковки, 2 свёклы, 2 луковицы, 2 вилка капусты, 2 яблока, 2 банана, набор шоколадных конфет.
Методы и приемы: словесный, игровой.
Под веселую детскую музыку «Вместе весело шагать» дети входят в украшенный спортивный зал. Встают произвольно.
Инструктор: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами развлечение по теме:
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Отгадайте загадки:
- «Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные?
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки обеды?» (повар).
- «Они готовят нам в столовой, компоты варят, суп перловый.
Кто на работе в 6 утра? Конечно, наши (повара)».
Инструктор: - Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? (ответы детей). Поваром может работать любой человек, который любит готовить. - А как вы думаете, это просто – готовить? (ответы детей). Вы скажете: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».
- На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
- А как вы думаете, где может работать повар? (ответы детей)
Инструктор: - У нас в детском саду тоже есть повар. Как её зовут, кто знает? Она сегодня пришла к нам на праздник.…. А мы подготовили для неё стихотворения. Давайте прочитаем (дети считают стихи).
-Приготовит мама суп, - Повар наш весь день работал,
Малышам из разных групп. Он варил борщи, компоты
Ловко вылепит котлеты, Приготовил нам картошку,
И нарежет винегреты. Запекал омлет с горошком!
И с такой умелой мамой, Жарил, парил и тушил,
Я бываю сытый самый! Будут сыты малыши!
Инструктор: - Спасибо ребятам за стихотворения. А сейчас мы с вами проведём весёлую эстафету и конкурсы, и посмотрим, какая команда окажется самая ловкая и дружная! А наш повар, Светлана Александровна, будет помогать нам оценивать конкурсы.
Построение команд по сигналу.
Инструктор: - Поприветствуем команды:
- Команде «Перчинки» от команды «Морковки»- Физкульт,-Привет!
- Команде «Морковки» от команды «Перчинки»- Физкульт,-Привет!
Инструктор: - Начинаем соревнования.
1. Инструктор:
- Первый конкурс покажет, какая команда самая внимательная.
Когда играет музыка, вы бегаете врассыпную, когда музыка останавливается, вы должны вернуться в свою колонну (проводится 2 раза).
2. Инструктор:
–Ребята, кто из вас знает, что повар надевает на себя, чтобы не испачкать одежду? Правильно, фартук. Следующий конкурс покажет, какая команда самая ловкая.
По моему сигналу, первый участник команды бежит до стула, берёт фартук, надевает на себя, завязывает и возвращается бегом в свою колонну. И так все участники команды до последнего (проводится 1 раз).
3. Инструктор:
– Следующий конкурс покажет, какая команда самая быстрая. Отгадайте загадку:
- Лук, капуста и картошка, разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи, это-суп, с названием…(щи).
- Молодцы, отгадали загадку. Задание следующее, вам надо пробежать по скамейке, прыгнуть в обруч, снять его через верх, положить на место. Подбежать к мольберту, взять фломастер и нарисовать любой овощ, который был в загадке, для приготовления для щей. Давайте повторим, из чего готовит повар щи (лук, морковь, капуста, картошка).
4. Инструктор:
- Ребята, а что добавляют в борщ, чтобы он был красного цвета? Правильно свёклу. Чтобы овощи попали к нам на стол, их сначала надо посадить и вырастить на грядке, а потом собрать урожай.
- Следующий конкурс покажет, какая команда самая трудолюбивая.
Задача первого участника, взять корзинку с овощами и разложить их по лункам на грядках (положить в обручи), и бегом вернуться к своей команде. Второй участник бежит и собирает овощи в корзинку. И так, все по очереди, сажаем овощи и собираем в корзинку (проводится 1 раз).
5. Инструктор:
- У нас в каждой команде есть капитан, он главный, отвечает за порядок и дружбу в своей команде. Я думаю, что для этого надо много сил и здоровья и, поэтому предлагаю им подкрепиться и проверить, кто из них отличается хорошим аппетитом.
- Задание для капитанов, по моему сигналу, капитаны берут банан, чистят его и съедают на скорость. Как только банан съеден и рот освободился от еды, капитан сразу поднимает руку вверх.
Игра малой подвижности, проводится 1 раз.
6. Инструктор:
- Ребята, из каких фруктов у нас в детском садике для вас делают компот?
(ответы детей). Чем разливают компот? Правильно, половником. Следующий конкурс покажет, какая команда самая аккуратная.
- Задача первого участника, по моему сигналу, взять яблоко положить его в половник и обегая кегли, добежать до стойки и вернуться бегом к команде, передать в руки половник яблоко следующему участнику и так до последнего игрока в команде (можно провести 2 раза).
7. Инструктор:
- Ну, и заключительный конкурс, который покажет, какая команда самая дружная. Отгадайте ещё загадку:
Если нет её, то щи,
Ты в кастрюле не ищи.
Без неё там будет пусто,
В щах же главное… (Капуста.)
- Капуста необходима нам в питании ежедневно, в ней много витаминов.
Задача ваша в этом конкурсе, по моему сигналу, первый участник начинает бережно передавать капусту из рук в руки над головой в своих колоннах, до последнего участника. Последний берёт капусту в руки и бежит в начало колонны, встаёт перед первым и снова начинает передавать капусту над головой. До тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место в начало колонны (можно провести 2 раза).
Инструктор:
- Ну, вот и закончились наши весёлые конкурсы-эстафеты. Сейчас наш гость повар Светлана Александровна, подведёт итоги конкурсов.
Инструктор:
- Всё сегодня молодцы, за участие в этих эстафетах участники эстафет получают презенты - шоколадные конфеты (раздача конфет).
Инструктор:
- Ребята, а вы знаете, из чего делают шоколадные конфеты? Давайте посмотрим презентацию, в которой нам покажут и расскажут, где выращивают какао бобы и как из них получают шоколад для конфет.
Показ презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши - выбирай на вкус"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТЕМА: Все работы хороши – выбирай на вкус!СТАРШАЯ ГРУППА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОРЛОВА Е.В. ЗАДАЧИ:Образовательные:1. Закрепить представление детей о профессиях.2...
Итоговое занятие в старшей группе "Все работы хороши- выбирай на вкус!" профориентация дошкольников
Уточнение и обобщение знаний о профессиях. Побуждение к совместной деятельности на основе использования информации, полученной на занятии....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши- выбирай на вкус!"
Конспект занятия по развитию речи...
Творческое развлечение старшей и подготовительной группы «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
проблема развития нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной де...
Проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус».
Образовательный проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус»....
«НОД по познавательному развитию совместно с родителями в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Накопление детьми социального опыта в исследовании профессий родителей. Уточнять представления детей о профессиях родителей. Продолжать формировать умение вести диалог между взрослым и ребён...
Досуг для старшей группы "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Досуг для старшей группы "Все работы хороши, выбирай на вкус"...