Логопедический досуг в подготовительной группе "Все работы хороши, выбирай на вкус"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Совместно с воспитателями группы в течение учебного года был осуществлён проект на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус". Итогом этого проекта стал логопедический досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»

(ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)

Цели:

- активизация словарного запаса;

- учить отгадывать профессии людей по стилю речи;

- соотносить движение со словом, обозначающим профессию;

- классифицировать профессии, оборудование, действия;

- развитие связной речи, составление рассказа по схеме;

- закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии людей;

Оборудование: 

- корона короля,

- атрибуты различных профессий, спец. одежда,

- иллюстрации, выполненные детьми совместно с родителями о различных профессиях,

- схемы – карточки для составления рассказа о профессиях,

- карточки с суффиксами - ЩИК, - НИК, - ТЕЛЬ, - АЧ, - ЧИК, -АРЬ, - ИСТ, - ОР, - ЁР,

- магнитная доска.

 

Вступление

Совместно с воспитателем группы был осуществлен проект на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!» К этой работе были подключены родители.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, требующая подготовки, обучения.

Наши ребята посещают подготовительную группу. Позади беззаботное детсадовское детство, впереди учёба в школе, затем в училищах, колледжах, лицеях, и, наконец, в институтах, университетах и академиях. Очень сложно найти дело по душе среди разнообразия занятий и профессий. Мы предложили нашим ребятам задуматься, чем бы они хотели заниматься в жизни, и кем захотели стать, какую получить профессию. Кто-то ответил не задумываясь,  кто-то выбрал несколько занятий, а кто-то из них даже не представлял, чем он хочет заниматься в будущем. Мы предложили ребятам посоветоваться с родителями, узнать поподробнее о их профессиях. И, наконец, все ребята сделали свой выбор. Конечно же, мы объяснили детям, что этот выбор не окончательный. Будет множество возможностей изменить свои желания в процессе взросления, обучения. Как говорится: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Совместно с родителями ребята сделали иллюстрации о выбранной профессии. Дети придумали рассказы о своей будущей профессии. Мы много беседовали о разных профессиях, читали стихи, рассказы, поговорки, отгадывали загадки о труде, о занятиях людей. И вот какой досуг для родителей, педагогов и детей нашего сада у нас получился.

1. Парад профессий.

Логопед загадывает загадки о разных профессиях. Зрители отгадывают. Услышав название своей профессии, из-за занавеса выходит ребенок в одежде и с соответствующими атрибутами. Он читает стихотворение о своей профессии. Педагог на магнитной доске вывешивает иллюстрацию, выполненную ребёнком совместно с родителями.

Приводим примеры подобранного речевого материала:

        

Данила Р.  – строитель

Атрибуты: каска, мастерок, строительный кубик

Загадка:

Средь облаков на высоте, кто быстро строит новый дом?

Чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем.

Стихотворение:

В переулке дом растет, стены строитель кладет.

С ним помощник – мастерок, мастерок – лопатка.

Будет дом построен в срок, прочной будет кладка.

Денис Ч. – шофер, таксист

Атрибуты: ключи, руль, кепка

Загадка:

Кто по адресу любому подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом? Отвечайте, дети, сразу!

Стихотворение:  

Умело он ведёт машину – ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везёт.

2. Презентация детей своей профессии

Логопед поочерёдно демонстрирует карточки - схемы, по которым каждый ребёнок кратко составляет рассказ:

- Название профессии (вопросительный знак).

- Место работы (на улице или в помещении) (изображение дома).

- Чем буду заниматься на работе (изображение ладони руки).

- Инструменты, оборудование, предметы, используемые в работе (изображение инструментов).

- Одежда, форма для работы (изображение одежды).

- Куда я пойду учиться (изображение книги).

- Почему мне нравится эта профессия? (изображение сердечка).

3. Дидактическая игра «Угадай, кто это говорит?»

Цель: учить отгадывать профессии людей по характерным фразам, по стилю речи.

Ход игры: взрослый произносит фразы с разной интонацией и соответствующими жестами и предлагает детям угадать, человек какой профессии это говорит.

- Кому помидоры спелые, красные, сладкие?

- Эх, опять дороги занесло снегом, ехать будет тяжело!

- Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Речной вокзал».

- Открой рот и скажи: «А-а-а».

- Вам волосы подстричь покороче или подлиннее?

- Какой салат будете заказывать: «Оливье», «Мимоза», «Цезарь»?

- Достаньте ручки, тетради, учебники. Будем решать примеры.

- Гражданин, предъявите Ваши документы!

- Какое безобразие: намусорили тут, разбросали фантики!

- Пригладьте волосы, улыбочку, пожалуйста, скажите: «Чиииз»!

- Какой длинны будем шить платье, нужен ли воротник?

- Какие Вы любите пирожки: с мясом или с яблоками?

- Ребята, убирайте игрушки, будем собираться на прогулку!

4. Пословицы и поговорки о труде, работе:

Логопед объявляет: «А теперь проверим, как вы, ребята, знаете народную мудрость: поговорки и пословицы о работе, труде. Я говорю начало поговорки, а вы договариваете конец».

- Были бы руки, а работа – … будет.

- Дело мастера… боится.

- Труд умные руки … любит.

- Поработаешь до поту, так и поешь … в охоту.

- Не начав, подумай, а начав – … думай.

- Кто не работает, тот … не ест.

- Терпенье и труд… – все перетрут.

- Без труда… не выловишь и рыбку из пруда.

- Работай смелее – будешь жить … веселее.

- Люби дело – мастером … будешь.

- 7 раз отмерь… – 1 отрежь.

- Человека труд кормит, а лень … портит.

- Больше дела – меньше … слов.

- Глазам страшно, а руки … делают.

- К чему душа лежит, к тому и руки … приложатся.

- С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом … гордятся.

- За много дел не берись, а в одном … отличись.

- Под лежачий камень… вода не течет.

- И маленькое дело делай,.. как большое.

- Не спеши языком, спеши … делом.

- Не сиди сложа руки, так и не будет …скуки.

- Делу – время,.. а потехе – час.

5. Русская народная игра «Король»

Цель: соотносить движение со словом, обозначающим профессию.

Ход игры: кто-то из играющих становится «королем». Остальные считаются «работниками». Король садится на определенное место («трон»), а работники отходят в сторону и сговариваются (с помощью педагога), на какую работу они буду наниматься у короля. Договорившись, работники подходят и говорят:

- Здравствуй, король!

- Здравствуйте! – отвечает король.

-Нужны ли Вам работники?

- Нужны! А что вы умеет делать?

Дети начинают выразительными движениями изображать людей загаданной профессии (повар, дворник, лесоруб, швея, шофер, парикмахер).

Король должен сказать, какую профессию изображают дети. Если он называет профессию правильно, то работники убегают к заранее назначенному месту. Король ловит их, и кого поймает, тот становится королем, остальные же идут снова сговариваться по поводу работы. Если король назовет показанное неверно, дети повторяют движения пока, наконец, он не определит правильно. Ловить играющих король может только до тех пор, пока они не добегут до назначенного места. Если он не поймает никого, то остается королем на следующую игру.

6. Упражнение: «Назови, кто это?»

Педагог объясняет детям, что название профессии образуется от действия этого человека. У различных профессий концы слов могут совпадать.

Логопед называет действия и показывает карточку с суффиксом, на который оканчивается название профессии. Дети образовывают существительные, обозначающие профессии людей.

- ЩИК: работает на экскаваторе (экскаваторщик), дрессирует зверей, стеклит окна, регулирует уличное движение, чинит часы, сваривает металлические конструкции, строит каменный дом, носит вещи на вокзале, играет на барабане, добывает уголь, делает мебель, моет машины, убирает мусор, работает на подъемном кране, убирает помещения, работает на пароме, занимается сыском;

- НИК: печет булки, печатает книги, плавает на подводной лодке, продает мясо, ремонтирует механизмы, чинит и шьет сапоги, шьет шляпы, кладет печи, добывает нефть, работает на высоте, убирает двор, кладет плитку, охраняет людей, охраняет лес, ухаживает за  садом, разводит огород, охотится, катается на лыжах;

- ТЕЛЬ: учит людей, воспитывает детей, преподает студентам, пишет книги, строит дома, водит наземный транспорт, руководит, спасает;

- ЧИК: грузит тяжести, выпускает газеты, летает на самолете, летает на вертолете, стреляет из пулемета, работает в буфете, чинит водопровод, кладет паркет;

- АРЬ: лечит, печет хлеб, пашет землю, звонит в колокола, работает в аптеке, работает в библиотеке, стоит на воротах в хоккее;

- ИСТ: работает на тракторе, играет на пианино, ездит на такси, играет в хоккей, играет в футбол, играет в теннис, поднимает штангу, играет в шахматы, спускается на парашюте, ездит на мотоцикле, катается на велосипеде, занимается карате, служит в армии на танке, делает массаж, играет на гитаре, играет на гармошке;

- АЧ: играет на трубе, ткет ткань, играет на скрипке, врачует людей;

- ОР: реставрирует старинные вещи, принимает экзамен, инспектирует;

-ЁР: контролирует, дирижирует, работает в шахте, работает на комбайне, обслуживает лифт, гримирует артистов.

7. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: классифицировать профессии, оборудование, действия.

Ход игры: педагог предлагает детям из четырех фраз или понятий выбрать лишнюю, объяснить ответ:

- певица, красавица, балерина, актриса;

- шофер, машинист, пилот, портной;

- музыканту нужны: ноты, лопаты, пианино, гитары;

- повару нужны: копье, меч, нож, пила;

- воспитатель: гуляет с детьми, учит рисовать, укладывает кирпичи, читает сказки;

- продавец продает: продукты, детей, одежду, машины;

- врач работает: в больнице, в поликлинике, в магазине, на «Скорой помощи»,

- строитель строит: дом, пещеру, детский сад, магазин.

8. Подведение итогов.

Логопед благодарит детей за активное участие в подготовке и показе этого досуга. Педагог желает ребятам успехов в дальнейшей учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - развлекательный досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Музыкально - развлекательный досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус" (с использованием ИКТ) для детей подготовительной к школе группыЦель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста пр...

Досуг ко Дню защитников Отечества. "Все работы хороши - выбирай на вкус. Военный врач."

Совсем скоро наступит замечательный праздник - 23 февраля, День защитника Отечества! Мы решили позвать в гости и поздравить  папу Вероники.  Его профессия - военный врач.Дети продемонстриров...

Все работы хороши-выбирай на вкус! Сценарий логопедического выпускного для детей подготовительной группы

Сценарий логопедического выпускного для детей подготовительной группы....

Познавательный досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Сценарий досуга для детей средней и старщей групп...

Досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус"...

Досуг итогового мероприятия тематической недели «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Закрепить  знания детей о профессиях, с которыми они познакомились в течение тематической недели, развивать познавательную активность, творчество, самостоятельность, инициативу...

Досуг для старшей группы "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Досуг для старшей группы "Все работы хороши, выбирай на вкус"...