Занятие по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши - выбирай на вкус"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Орлова Евгения Викторовна

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА: Все работы хороши – выбирай на вкус!

СТАРШАЯ ГРУППА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОРЛОВА Е.В.

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Закрепить представление детей о профессиях.

2. Закреплять знание пословиц о труде.

Развивающие:

1. Активизировать глагольный словарь по теме «Инструменты».

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать координацию речи с движением.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_vse_raboty_khoroshi_vybiray_na_vkus.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 Г. СОСНОГОРСКА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА:  ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС

СТАРШАЯ ГРУППА

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: ОРЛОВА Е.В.

6 февраля 2007год

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА: Все работы хороши – выбирай на вкус!

СТАРШАЯ ГРУППА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОРЛОВА Е.В.

06.02.2007г.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Закрепить представление детей о профессиях.

2. Закреплять знание пословиц о труде.

Развивающие:

1. Активизировать глагольный словарь по теме «Инструменты».

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать координацию речи с движением.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение стихотворений  В Маяковского «Кем быть?», С.В. Михалкова «А что у вас?»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинный материал по теме: «Профессии», кукла – Незнайка, мячик, текст стихотворения «Золотые руки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Речевая игра  «Барабан»

Барабанщик очень занят –

Д-д, д-д-д.

Борабанщик барабанит-

Д-д, д-д-д.

Бей, руками помогай:

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай:

Д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане:

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет:

Д-д, д-д-д.

Язык, кверху поднимайся:

Д-д, д-д-д.

Смотри – с ритма не сбивайся:

Д-д, д-д-д.

2. А теперь отгадайте загадки:

- Средь облаков, на высоте,

   Мы дружно строим новый дом,

   Чтобы в тепле и красоте

   Счастливо люди жили в нем. (строители)

- Скажите, кто так вкусно

   готовит щи капустные,

   Пахучие котлеты,

   Салаты, винегреты? (повар)

- Кто у постели  больного сидит

  И как лечиться всем говорит?

  Кто болен – он капли предложит принять,

  Тому, кто здоров – разрешит погулять. (врач)

- С огнем бороться мы должны –

  С водою мы напарники.

  Мы очень людям всем нужны,

  Так кто же мы? - … (пожарные)

Молодцы. А как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?(О профессиях)

Правильно. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Мы познакомились со стихотворениями В Маяковского «Кем быть?», С.В. Михалкова «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Назовите, пожалуйста, профессии, которые вы знаете. (…)

3. А теперь ребята прочитают нам стихотворения, которые выучили к занятию:

-продавец

-космонавт

Спасибо, молодцы.

4. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Послушайте стихотворение, которое так и называется: «Золотые руки» (В. Коркин)

                                     

                                       Золотые руки –

                                       Руки не из золота.

                                       Золотые руки

                                       Не боятся холода.

                                       В ссадинах, в мозолях

                                       Руки эти –

                                       Самые нужные

                                       Руки на свете.

                                       Самые простые.

                                       У кого такие?

Как вы думаете, почему на руках бывают мозоли? (…)

Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили своими руками разные предметы и инструменты.

- Давайте поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что это инструментом делают:

ножом - режут

метлой - метут

пилой - пилят

из лейки - поливают

топором - рубят

половником - наливают

лопатой - копают

иглой - шьют

ножницами - режут

расческой - причесывают

кистью - рисуют

градусником - измеряют

на весах - взвешивают

в кастрюле - варят

в сковороде - жарят.

5. ФКМ: Твое признание

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар варит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

6. Ребята, слышите, кто-то стучится. Да ведь это Незнайка. Он говорит, что все знает о профессиях. И даже написал предложения о том, как работают люди разных профессий. Давайте проверим все ли правильно написал Незнайка.

- Повар приготовил вкусный дуб.

- К больному пришел грач.

- Садовник поливает цветы из лейки.

- Водитель сидит за кулем.

- Портной сшил плач.

Все верно, молодцы.

7. А теперь давайте поиграем в игру: «Кем мы были мы не скажем, а что делали покажем» (водители, учитель, повар, прачка, дворник, строитель.)

8. А сейчас давайте расскажем кем вы хотите стать, когда вырастете и почему.

     Мы сегодня говорили о разных профессиях. Все профессии нужны, все профессии важны. Человек не может жить без труда. Он обязательно должен трудиться для себя и для других. С давних времен человек слагал половицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них.

Делу время - потехе час.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

               Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Занятие по развитию речи в старшей группе, которое научит детей составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки....

НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»для старшей группы

НОД «Развитие речи»   для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»...

НОД по развитию речи на тему: "Все профессии хороши- выбирай на вкус!"

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о людях разных профессий....

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят"

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине "Медведи в осеннем лесу"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине "Медведи в осеннем лесу"...