Занятие по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши - выбирай на вкус"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА: Все работы хороши – выбирай на вкус!
СТАРШАЯ ГРУППА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОРЛОВА Е.В.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Закрепить представление детей о профессиях.
2. Закреплять знание пословиц о труде.
Развивающие:
1. Активизировать глагольный словарь по теме «Инструменты».
2. Развивать фонематический слух.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_vse_raboty_khoroshi_vybiray_na_vkus.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 Г. СОСНОГОРСКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА: ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС
СТАРШАЯ ГРУППА
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: ОРЛОВА Е.В.
6 февраля 2007год
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА: Все работы хороши – выбирай на вкус!
СТАРШАЯ ГРУППА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОРЛОВА Е.В.
06.02.2007г.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Закрепить представление детей о профессиях.
2. Закреплять знание пословиц о труде.
Развивающие:
1. Активизировать глагольный словарь по теме «Инструменты».
2. Развивать фонематический слух.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение стихотворений В Маяковского «Кем быть?», С.В. Михалкова «А что у вас?»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинный материал по теме: «Профессии», кукла – Незнайка, мячик, текст стихотворения «Золотые руки».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Речевая игра «Барабан»
Барабанщик очень занят –
Д-д, д-д-д.
Борабанщик барабанит-
Д-д, д-д-д.
Бей, руками помогай:
Д-д, д-д-д.
Ритм ногами отбивай:
Д-д, д-д-д.
Учись играть на барабане:
Д-д, д-д-д.
Твой язык послушным станет:
Д-д, д-д-д.
Язык, кверху поднимайся:
Д-д, д-д-д.
Смотри – с ритма не сбивайся:
Д-д, д-д-д.
2. А теперь отгадайте загадки:
- Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем. (строители)
- Скажите, кто так вкусно
готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)
- Кто у постели больного сидит
И как лечиться всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. (врач)
- С огнем бороться мы должны –
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? - … (пожарные)
Молодцы. А как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?(О профессиях)
Правильно. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Мы познакомились со стихотворениями В Маяковского «Кем быть?», С.В. Михалкова «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Назовите, пожалуйста, профессии, которые вы знаете. (…)
3. А теперь ребята прочитают нам стихотворения, которые выучили к занятию:
-продавец
-космонавт
Спасибо, молодцы.
4. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Послушайте стихотворение, которое так и называется: «Золотые руки» (В. Коркин)
Золотые руки –
Руки не из золота.
Золотые руки
Не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях
Руки эти –
Самые нужные
Руки на свете.
Самые простые.
У кого такие?
Как вы думаете, почему на руках бывают мозоли? (…)
Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили своими руками разные предметы и инструменты.
- Давайте поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что это инструментом делают:
ножом - режут
метлой - метут
пилой - пилят
из лейки - поливают
топором - рубят
половником - наливают
лопатой - копают
иглой - шьют
ножницами - режут
расческой - причесывают
кистью - рисуют
градусником - измеряют
на весах - взвешивают
в кастрюле - варят
в сковороде - жарят.
5. ФКМ: Твое признание
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар варит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
6. Ребята, слышите, кто-то стучится. Да ведь это Незнайка. Он говорит, что все знает о профессиях. И даже написал предложения о том, как работают люди разных профессий. Давайте проверим все ли правильно написал Незнайка.
- Повар приготовил вкусный дуб.
- К больному пришел грач.
- Садовник поливает цветы из лейки.
- Водитель сидит за кулем.
- Портной сшил плач.
Все верно, молодцы.
7. А теперь давайте поиграем в игру: «Кем мы были мы не скажем, а что делали покажем» (водители, учитель, повар, прачка, дворник, строитель.)
8. А сейчас давайте расскажем кем вы хотите стать, когда вырастете и почему.
Мы сегодня говорили о разных профессиях. Все профессии нужны, все профессии важны. Человек не может жить без труда. Он обязательно должен трудиться для себя и для других. С давних времен человек слагал половицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них.
Делу время - потехе час.
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень портит.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"
"Все профессии хороши – выбирай на вкус!"...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Занятие по развитию речи в старшей группе, которое научит детей составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки....
НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»для старшей группы
НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши- выбирай на вкус!"
Конспект занятия по развитию речи...
НОД по развитию речи на тему: "Все профессии хороши- выбирай на вкус!"
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о людях разных профессий....
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят"
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине "Медведи в осеннем лесу"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине "Медведи в осеннем лесу"...