Творческое развлечение старшей и подготовительной группы «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Буркова Наталья Николаевна

проблема развития нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое развлечение  старшей и подготовительной группы

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Актуальность. В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития будущего поколения. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.

Цель: прививать интерес к рабочим профессиям, к трудовой деятельности.

Программные задачи:

- воспитывать любознательность, интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий;

- развивать речь, воображение, память, коммуникативные навыки, активность, рефлексию;

- продолжать знакомить детей с трудом взрослых, расширять представления о предметах необходимых человеку определенной профессии, закреплять знания о профессиях у родных людей, значимостью их труда для семьи и общества.

Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа воспитателя. Изучить методическую литературу, составить конспект развлечения. Подготовить демонстрационный, раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми. Беседы: “Что такое профессия?”, “Расскажи, кем работают родители”, “Какие профессии мне нравятся”. Чтение пословиц  о труде,  художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа». Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Профессии», «Кем быть?», составление описательных рассказов по картинам.  Проведение дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», сюжетно-ролевых игр о профессиях, например: «Я - воспитатель», «Продавец игрушек», «Больница», «Водитель» и др.

Оборудование:  предметы – поднос, фартуки, стакан с водой, машинки, половник, нитки, шприц (игрушечный), кисточки, расчески, заколки, совочки и др.,игрушечные деньги в форме сердечка.

Для этого праздника нужны два условия: много  детей  и  большая площадка на свежем воздухе, поэтому его можно провести  в детском саду  в старшей и подготовительной группах на День защиты детей.

 На площадке организуются несколько мастерских, оборудованных всеми необходимыми материалами и специальными вывесками, в каждой из них детей ожидает преподаватель- мастер . Дети свободно передвигаются по площадке и посещают те мастерские, в которых им интересно. В каждой  из них они примеряют к себе какую-либо профессию. Тем, кто справится с заданием лучше, мастер выдает «зарплату» побольше, кто похуже , - поменьше. На придуманные к празднику «деньги» дети могут купить в «магазине»  призы.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник, который называется «Все работы хороши – выбирай на вкус!». Это значит , что вы можете выбрать сегодня ту профессию,  которая вам понравится, а можете попробовать несколько, чтобы понять, какая лучше.  Для вас устроены специальные мастерские, в которых матера научат вас своему ремеслу, а за проделанную вами работу заплатят игрушечные деньги- сердечко. На них в конце праздника вы сможете купить  в нашем игрушечном магазине призы на свой выбор. Итак, наши мастерские открываются. Добро пожаловать!

  • Вывеска- «Больница. Требуются медсестры». Здесь есть мягкие игрушки, шприцы, вата, флакончик с надписью  «спирт» и др. Мастер учит желающих делать уколы по всем правилам. В роли пациентов- мягкие игрушки.
  • «Армия . Требуются снайперы» Здесь ,конечно ,тир:  пистолеты( шариковые или водяные),дартс, рогатки.
  • «Раскопки. Требуются археологи.» Эта мастерская размещается в песочнице. С помощью совочков нужно отыскать закопанные вещи и определить к чему они относятся. Например, колечко от пирамидки,  застежка от ремня, каблук от туфли, ручка от шкафа, колесо от машины и т.д.
  • «Стройка. Требуются маляры» Детям надевают фартуки  и предлагают покрасить  «забор». Мастер показывает , как лучше это сделать.
  • «Стойка. Требуются крановщики.» «Крановщик » встает в лежащий на земле обруч, в руках держит длинную  «удочку» , выполняющую функцию стрелы крана. Не выходя из обруча, он должен  переложить детали конструктор, подцепляя крючком, из самосвала на стройплощадку. На всех деталях должны быть петельки.
  • «Конструкторское бюро. Требуются конструкторы.» Все желающие получают самый различный  подручный материал: картон, бумагу, проволоку, колесики, клей, ножницы, скотч, нитки, фломастеры и т. п. Проводится конкурс на самую лучшую модель самолета ( корабль, машину, паровоза и др.)
  • «Автотранспортное предприятие. Требуются водители.» Задание может быть теоретическим ( проверка знаний дорожного движения) или практическая (вождение машин на веревочках по нарисованной на асфальте трассе с объездом препятствий, или катание на самокате, велосипеде )
  • «Ресторан. Требуются официанты.» Участникам вручаются маленькие фартучки, полотенце через левую руку и поднос- в правую. Их задача- донести, не расплескав и не уронив, заказ до столика. На подносах  может быть  что угодно, в любом случае все внимание будет приковано к  наполненному до краев бокалу с водой.
  • «Парикмахерская. Требуются парикмахеры.» За отдельный приз придется пригласить клиентов- девочек. «Парикмахеры» устраивают у них  на голове праздничные прически. В их распоряжении расчески, заколки, ленты, шпильки, резиночки и др.

 Так как некоторые задания требуют времени, праздник должен продолжаться достаточно долго- не менее 2 часов. К тому же дети хотят посетить не одну, а несколько мастерских. Как раз этому обстоятельству им вряд ли наскучит это развлечение, ведь, как известно, лучший отдых- это смена деятельности. Ну , а самым приятным моментом станет  «покупка призов» на «заработанные деньги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши - выбирай на вкус"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТЕМА: Все работы хороши – выбирай на вкус!СТАРШАЯ ГРУППА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОРЛОВА Е.В. ЗАДАЧИ:Образовательные:1. Закрепить представление детей о профессиях.2...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное эстафетах-конкурсах, упражнениях.Задачи:...

Итоговое занятие в старшей группе "Все работы хороши- выбирай на вкус!" профориентация дошкольников

Уточнение и обобщение знаний о профессиях. Побуждение к совместной деятельности на основе использования информации, полученной на занятии....

Логопедический досуг в подготовительной группе "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Совместно с воспитателями группы в течение учебного года был осуществлён проект на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус". Итогом этого проекта стал логопедический досуг....

Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людейЗадачи: 1.      Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.2....

Родительское собрание в подготовительной группе "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Расширение знаний у детей о профессиях, в том числе профессиях своих родителей....