Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР
«Весёлая зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 106
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
«Весёлая зима»
Учитель-логопед
Перевышко С.Г.
2014 год
Цель:
- Формирование и закрепление знаний по лексической теме «Зима. Признаки зимы»
Задачи:
- Расширение словаря по лексической теме «Зима» и «Одежда» (закрепление предыдущей темы);
- Развитие грамматической категории словобразования: образование прилагательных от других слов;
- Развитие связной речи при составлении простых нераспространённых предложений;
- Развитие артикуляционной и мимической моторики;
- Развитие речевого слуха;
- Развитие фонематических представлений;
- Развитие памяти, мышления при классификации предметов по пройденной теме «Одежда»;
- Развитие внимания;
- Развитие эмоционального восприятия.
Оборудование:
- Настенное зеркало, кукла-перчатка Снеговик, демонстрационные картинки с одеждой, ковролин, мнемотаблица, магнитная доска, рисунок со снеговиком и изображения эмоций к нему.
Форма организации:
- подгрупповая.
Методы и приёмы:
- словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения.
Инновационные педагогические технологии:
- игровые технологии, самомассаж, здоровьесберегающие технологии; цифровые технологии (смартфон как аудиоплеер и фотоаппарат).
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
- Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости. Сегодня на занятии мы снова будем говорить о зиме. Проходите к нашему зеркалу, и начнём занятие. Дети проходят к зеркалу, садятся на скамейку.
- Основная часть
- Давайте, ребята, скажем какая она, зима. Если холодно, то она какая?
- Холодная.
- А если мороз, то какая?
- Морозная.
- Если много снега?
- Снежная.
- Если мы веселимся, тогда какая?
- Весёлая.
- Вот сколько красивых слов о зиме мы с вами придумали: холодная, морозная, снежная, весёлая. А теперь давайте расскажем Зимнюю сказку о Язычке.
«Зимой солнце совсем маленькое, совсем не греет («узкий кончик языка за верхними зубами»). Небо серое и хмурое («Широкий язык двигается по небу от зубов к мягкому небу, брови нахмурили»). Падает снег («Круговые движения языком по губам»). Снег лежит сугробами («Кончик яязыка за нижними резцами, спинка языка поднята кверху»). Ветки деревьев без листьев и качаются: влево-вправо, вверх-вниз («Движения языком влево-вправо, вверх-вниз»). Иногда бывает сильный ветер, и он разметает снежные сугробы («движения языка из-за нижних резцов наружу»), сметает снег с крыш домов («движения языка из-за верхних резцов наружу»). Но мы не боимся холодной зимы и рады ей («Губы в улыбке»), мы любим кататься со снежных и ледяных горок («Кончик языка за нижними резцами, спинка поднята кверху, верхние резцы касаются спинки языка и «двигаются» по ней кпереди»). Ветер тоже любит «кататься» с горки («Кончик языка за нижними резцами, спинка поднята кверху, посередине - продольный желобок. Воздух выдыхается по этому желобку»).
- Красивая сказка. Вот вам салфетки для того, чтобы вытереть ротики. А вот выбрасывать мы будем его вот как: Положите комок салфетки на ладошку и сдуйте его в мусорную корзинку.
- А теперь, закрывайте глаза и ждите, когда позову по имени. Кого позову, тот глазки и откроет. Логопед подходит к каждому ребёнку и тихим шёпотом на ушко произносит его имя.
- Всех позвала? А теперь прощайтесь с зеркалом. И задвигайте скамейку обратно. Садитесь на неё.
- Ой, смотрите, кто это? У логопеда на руку одета кукла-перчатка Снеговик.
- Снеговик!
- Как думаете, он настоящий? Логопед и дети сравнивают настоящего снеговика, слепленного из снега и игрушечную:
- Настоящего снеговика надо лепить из снега, а этот – сшит из ткани. Настоящий снеговик большой, а этот – маленький. Настоящий снеговик растает в теплой комнате, а этот – нет. У нашего снеговика даже имя есть! Малыш.
- Физминутка
- Ребята, давайте научим нашего Малыша нашей новой игре: Самомассаж «Весёлая зима» Логопед включает песню «Весёлая зима», и дети совместно с логопедом выполняют движения самомассажа лица.
- Основная часть
- Малыш, у тебя такой красивый шарфик. А для чего он тебе? «Для красоты, и ещё у меня очень красивая блестящая шапка-кастрюля.» Ой, а нам с ребятами шапка и шарфик нужны не только для красоты. А для чего ещё они нам нужны?
- Шапка и шарфик нужны, чтобы не замёрзли шея и голова.
- Что ещё мы одеваем зимой, чтобы не замёрзнуть? Выберите из всех картинок с одеждой только ту, которая нужна зимой. Дети выбирают из предложенных картинок и называют зимнюю одежду, размещают её на ковролине.
- Понял, понял! Зима это, когда надо тепло одеваться, потому что зимой холодно. А что ещё бывает зимой? Какие ещё знаки природы подсказывают, что уже наступила зима? Дети называют признаки зимы по мнемотаблице: солнце не греет, небо серое, хмурое, идет снег, на реках и озёрах лед, на деревьях совсем нет листьев, а дети катаются на лыжах, коньках и санках, играют в снежки.
- Итоговая часть
- Вот и пришла пора прощаться с Малышом. В память о нашей встрече мы подарим ему его портрет. Дома я его уже нарисовала, только не знала, будет он рад нашей встрече или нет, поэтому не смогла нарисовать ему лицо. Малыш ты рад нашей встрече? «Конечно рад! Я узнал очень много интересного, весело поиграл и теперь у меня есть новые друзья.» Значит нам надо выбрать для Малыша весёлое лицо.
- Дети выбирают из предложенных «улыбающееся лицо», прикрепляют магнитом на магнитной доске на картинке. А давайте, на прощание сфотографируемся все вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-210139-1424787154.jpg)
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-412749-1393522107.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет, не посещающих группу компенсирующей направленности «Весёлый язычок»
Программа кружка "Весёлый язычок". (Платный логопункт)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-89839-1678884387.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Журавушка» Тема: «Весёлая скакалочка»
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности «Веселая скакалочка»Задачи:- создать условия дл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427294-1396001241.jpg)
Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Зимующие птицы»
Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности.Тема: «Зимующие птицы»...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...