Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цель: формирование у детей познавательно-исследовательских навыков, развитие знаний о свойствах и качествах предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цель: формирование у детей познавательно-исследовательских навыков, развитие знаний о свойствах и качествах предметов.
Задачи:
образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями.
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Планируемый результат: у детей появятся представления об отдельных свойствах некоторых материалов.
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек о воде, чтение стихотворения К.И.Чуковского« Мойдодыр», С.Я. Маршак «Дождь». Рассказ воспитателя о воде, рассматривание иллюстраций об использовании воды в быту, рассматривание сюжетных картинок с изображением: дождя, рек, водопада, сказочного героя «Капельки». Опыты: «Свойства воды: бесцветная, без запаха, вода теплая и холодная. Просмотр мультфильмов: «Дождик», «Капитошка». Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Зачем нужна вода». Дидактическая игра. «Кто где живет». Разучивание подвижных игр: «Капельки и ручеек», «Мой веселый звонкий мяч». Слушание музыки «Зайчики» (Е. Тиличеева)
Оборудование и материалы: емкости для игр с водой, кукла Таня, малые резиновые мячи, камни, музыкальная колонка, ноутбук, влажные салфетки, эмблемы мяча на каждого ребенка.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя, журчание ручейка, шум моря).
Видео сопровождение «Звуки воды»: «Водопроводный кран», «Дождь», «Ручеек в лесу», «Море».
Словарная работа: мяч мягкий, легкий, круглый, разноцветный, резиновый, гладкий, камни твердые, холодные, тяжелые, тонет - не тонет, водопроводный кран, ручеек журчит.
Ход НОД:
Мотивационный этап:
- Ребята, у нас сегодня в группе гости…. Ой, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).
- Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка? Чтение стихотворения А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
- Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- Ребята, давайте мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала? - А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
- А проверить хотите? (Ответы детей). Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами проверять. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. Проходите. Пойдем с нами Танечка.
Практический этап:
- Посмотрите, у нас есть маленький мячик. Это, наверно Танечкин мяч, который она потеряла на речке? Возьмите его и покатайте в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
- Как вы думаете, если наш мяч опустить в воду что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух).
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых, потому что это опасно!
Физминутка: «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - Детки, а сейчас мы поиграем с вами! Хотите превратиться в веселые мячики? Раз, два, три… превратились все в мячи!
(Одеть каждому ребенку на шею эмблему мяча.)
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте).
- Молодцы! А сейчас давайте надуемся как мячики, вдохнем носиком воздух. А теперь выдохнем воздух – все, сдулся мячик.
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)
- Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).
- Кукле Тане очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (дети достают из сумочки камни).
- Что вы взяли? (камни).
- Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?
- Давайте потрогаем камни. Какие они - твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни, тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнями бросаться? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Проходите за столы. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).
- Ребята, угадаем, где живет водичка. Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды, а вы постарайтесь отгадать этот звук (дети сначала отгадывают звук воды на слух, каждому звуку записи mp3 соответствует видео в презентации).
Видео «Звуки воды»:
- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей); Что это? Водопроводный кран. А что из него бежит? Конечно водичка. Значит, она в водопроводном кране живет? Живет. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать.
- шум дождя; Ребята, а на улице бывает много воды? Мы с вами, когда на прогулку идем, обуваем сапожки? (если идет дождик). Что вы видите? Дождик?
- журчание ручейка; Что мы видим? Ручеек бежит. Послушайте, как он журчит. Значит, водичка и в ручейке живет?
- шум моря. Что это? Море. Посмотрите, какое оно огромное. Послушайте, как оно шумит. Оказывается водичка и в море живет.
Ну вот, мы и узнали, где живет водичка, и Танечке рассказали.
Заключительный этап:
Вам интересно было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Узнали, где живет водичка. И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Молодцы. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Развитие произвольной познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Работа педагога-психолога с детьми группы ТНР по развитию школьно-значимых навыков....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.
Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине ...
Тема: «Игры с водой. Тонет - не тоне»
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность...
- Мне нравится (1)