Тема: «Игры с водой. Тонет - не тоне»
план-конспект занятия (младшая группа)
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игры с водой. Тонет - не тоне»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи: Закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); путем исследовательской деятельности познакомить детей со свойствами предмета (резина), побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивать словарный запас и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию;
включать детей в общение со сверстниками и взаимодействия со взрослыми. Уточнять знания правил безопасного поведения у водоемов. Воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование для детей: малые мячи (по количеству детей), детская сумочка, бумажные полотенца. Оборудование для педагога: контейнер прозрачный для игр с водой, кукла Таня, музыкальная колонка, шумелки. Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Кукла спит»
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: Заучивание слов и проведение подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч» Чтение художественной литературы: «Наша Таня громко плачет.», заучивание потешек Водичка, водичка умой мое личико.»
Словарная работа: Шумелки, мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый, желтый), теплый, тонет - не тонет.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Воспитатель входит в группу вместе с детьми. Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ответы детей: Здравствуйте!
-Посмотрите, на кроватке кто-то спит, утро настало пора вставать. Давайте возьмем шумелки и разбудим куклу Таню.
-Доброе утро Таня! (Повторяют дети) Ты почему грустная. Тебе приснился страшный сон? Ответы детей: да, давайте! Воспитатель читает стихотворение А. Барто: Наша Таня громко плачет,
Воспитатель: ребята, давайте пожалеем куклу! Дети гладят куклу...
Воспитатель: Артемий, как ты думаешь, мячик утонул в речке? Ответ ребенка: индивидуальный.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте, мы это проверим, утонет мяч в воде или нет? Ответы детей: да? давайте! Воспитатель раздает детям по одному цветному мячу. Дети рассматривают мячи.
Воспитатель: Карина, скажи, что у тебя в руках?
Ответы детей: мяч.
Воспитатель: Молодец, правильно!
Воспитатель: Дети, давайте покатаем мяч в руках, вот так. Ульяна. Покажи мне как у тебя это получается (опрос 2-3 детей.) Воспитатель показывает детям, как надо катать мячи между ладонями.
Воспитатель: Кира, скажи, какого цвета у тебя мяч?
-Синий. Воспитатель уточняет у каждого ребенка, хвалит за правильные ответы.
Воспитатель: дети, давайте мячи потрогаем руками, и скажем какие они на ощупь? Арсений, мяч холодный или теплый? Твердый или мягкий? Легкий или тяжелый?
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте опустим наши мячи в воду. Дети опускают аккуратно мячи на воду...
Воспитатель: Лена, скажи, что с ними стало? Утонули мячи или нет?
Ответы детей: нет!
Воспитатель: правильно Лена, мячи не утонули, они плавают!
Воспитатель: Ульяна, скажи, почему мячи не утонули?
Ответы детей: мяч легкий, там воздух.
Воспитатель: правильно, молодец! Все молодцы, все правильно ответили. Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!. И к водоемам, и к морю ходить без взрослых тоже очень опасно!
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: ребята, а что еще мячики умеют делать?
Ответы детей: прыгать!
Воспитатель: давайте поиграем с вами?!
Ответы детей: давайте!
Воспитатель организовывает детей на подвижную игру, и произносит слова вместе с детьми. Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем. Дети шагают на месте.
Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза.
Воспитатель: ребята, кукле Тане очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить. Воспитатель достает из сумочки книжки-раскраски и раздает детям.
Закрепление правил безопасной игры.
Воспитатель: ребята, вам интересно сегодня было играть вместе с куклой Таней!?
Ответы детей: индивидуальные.
Воспитатель: Дети, вы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они, легкие, накаченные воздухом. И еще мы знаем, что у речки, и у моря нельзя играть без взрослых! Наша кукла Таня это запомнила, и вы тоже запомните дети! Давайте пригласим куклу Таню за стол, и покажем, как можно разукрасить картинки раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Игры с водой и песком как компонент здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения».
Консультация на тему: «Игры с водой и песком как компонентздоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения». Здоровье детей, их физическое, психическое и эмоциональное благополуч...
Консультация для родителей на тему : "Игры с водой"
игры с водой...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»Задачи по образовательным областям: П. Р. - закреплять представлен...
Конспект НОД "Игры с водой: тонет, не тонет"
Конпект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста...