Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.
Задачи:
Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечение», активизировать у детей словарь прилагательных.
Развивающие:Развивать умение составлять распространенные предложения
Воспитательные:воспитывать у детей отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_russskiy_yazyk_zima.docx | 31.32 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение -
детский сад «Чечек» с. Кызыл -Мажалык
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Развитие речи»
по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе
Воспитатель высшей квалификационной категории: Достак Алёна Окал-ооловна
с. Кызыл- Мажалык 2021
Тема: « Зимние забавы»
Образовательные области:Речевое развитие
Интеграция видов деятельности: развитие речи, основы науки и естествознания.
Лексическая тема: «Зима»
Вид занятия: игровая
Формы образовательной деятельности:подгрупповая, индивидуальная.
Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.
Задачи:
Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечение», активизировать у детей словарь прилагательных.
Развивающие:Развивать умение составлять распространенные предложения
Воспитательные:воспитывать у детей отзывчивости.
Подготовительная работа:Беседы, наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах(катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивания пальчиковой гимнастики «Снежок», разучивание логоритмическогоупражнения «Как на горке», разучивание стихотворения «Где мой пальчик?», разучивание физминутки «Кто, как ходит?», разучивание танца «А ты меня любишь?».
Оборудование: Экран, аудиозапись Герды и Кая, сюжетная картинка «Зимой», «Зимние забавы», мнемотаблица «Зима», музыка танца «А ты меня любишь?», аудиозапись физминутки «Кто, как ходит?».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте дети. -Здравствуй друг,(держит.Одной рукой) -И здравствуй друг,(держ.Другой рукой) - Здравствуй, здравствуй дружный круг!(держась руки поднимают) - Мы стоим рука в руке, - Можем маленькими быть, (приседают) - Можем мы большими быть,(встают) - Но один никто не будет!(указат. Пальцем грозят) Вос- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Снег на полях, Лед на реках! Вьюга гуляет- Когда это бывает? Дети:Зимой. В– Ау нас какое время года? - А ка вы узнали что зима? - Что бывает зимой? Дети: На улице много снега, всё белым –бело, стало холодно, деревья стоят голые, заснеженные, люди надевают теплую,зимнюю одежду. -Давайте послушаем стихи наших ребят про зиму. Давайте поиграем в игру «Назови признаки зимы» (Снег, небо, зима). | Дети выполняют приветствие соответственно со словами стишка. Дети– Зима. Дети: На улице много снега, всё белым –бело, стало холодно, деревья стоят голые, заснеженные, люди надевают теплую, зимнюю одежду. Стихи Тумена, А-Санаа и Алина. Дети называют признаки зимы. Дети садятся на места. | 2мин. | |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | В- Посмотрите, дети. К нам гости пришла Герда. ( Аудиозапись Герды).(Слайд №1) Герда- Ребята, помогите мне освободить Кая от Снежной Королевы. Она мне дала много заданий, если я выполню все задания, то Снежная Королева отпустит Кая. В- Что же делать, дети? Как же нам быть? Поможем, дети? | Смотрят телевизор (экран) и слушают аудиозапись. Д- Да, все поможем. | 1мин | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Герда говорит: что Снежная Королева свои задания спрятала в снежинках. В- 1-ое задание снежинки .(Слайд№2) - Давайте расскажем по картинке о зиме. Дидактическая игра «Зимой». (Картина зимы). Д- Зимой много снега. Зимой дети лепят снеговика. Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на коньках. Зимой медведь спит в берлоге. Зимой бывает праздник Новый год. Зимой люди одевают теплую зимнюю одежду. В- Назовите зимнюю одежду людей?. Дети: Шапка, валенки, шубы, варежки. В- Расскажите мне, стихи «Где мой пальчик». (Слайд №3) В- Молодцы, дети! 1-ым заданием справились. Отправляемся дальше. | Дети составляют по мнемотабличной картине рассказ о зиме. Детихором рассказывают стихи «Где мой пальчик». | 7 | |
4. | Физминутка (Минутка здоровья) | Физминутка «Кто, как ходит?»(музыкальная) В- Молодцы, дети. Справились 2-ым заданием. | Дети движения показывают под музыку. (Аудиозапись). | ||
5. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | В- А вот 3-ое задание снежинки. (Слайд№4) Составьте рассказ по картинке. Давайте вместе составим рассказ по картинке «Зимние забавы». В-Мальчик катает снежный ком. Здесь девочки лепят снеговика. Это мальчик катается на лыжах. Тут девочка катается на коньках. Там мальчики играют снежки. С горки, катаются на лыжах, на санках.Деревья стоят заснеженные. В- А теперь, кто ещё составит рассказ по картинке. - Давайте, теперь вспомним наши словесные игры. С/игра «Снежок», «Как на горке». В-Молодцы, с третьим заданием, тоже справились. | Дети по желаниюсоставляют рассказ по картинке. Дети рассказывают пальчиковую гимнастику «Снежок»и логоримтмическое упражнение «Как на горке». | 10 | |
6. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | В-4-ое задание снежинки. - По этой мнемотаблице«Зима» составьте рассказ. Д- Зимой на улице много снега. Солнце светит мало. Деревья стоят заснеженные. Дети зимой лепят снеговика. А еще они катаются на санках и коньках, и играют в хоккей. Зимой хорошо, весело. В-Молодцы, дети! Мы справились последним четвертым заданием. И приближаемся к замку Снежной Королевы. ( Картинка Герды и Кай в объятиях друг друга). (Слайд №5) аудиозапись. | Дети составляют рассказ по мнемотаблице «Зима». | 5 | |
7. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Герда: Спасибо, дети. Вы мне очень помогли. Снежная Королева отпустила Кая. Теперь нам пора домой. В- Кому мы помогли дети? Какие задания выполняли? Что понравилось на занятии? Было ли интересно? В конце исполняют танец«А ты меня любишь?». | Детипрощаются с персонажами. -До свиданья! Дети танцуют под музыку. | 2 | |
8. | Рефлексия | В- Кому занятие очень понравилось, возьмите зеленый круг, а кому не очень – возьмите желтый круг, а кому совсем не понравилось, возьмите – красный круг. | Дети выбирают цветной круг обозначающий его настроение. | 1 |
Самоанализ занятиявподготовительнойк школе группы «Зимние забавы»
Тема:«Зимние забавы».
Образовательные области:Развитие речи.
Интеграция видов деятельности:основы науки и естествознания, речевое развитие, физкультура.
Лексическая тема: Зима
Вид занятия:игровая.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель:Закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.
Задачи:
Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинам «Зимой», «Зимние забавы», активизировать у детей словарь прилагательных.
Развивающие: Развивать умение составлять распространенные предложения
Воспитательные:воспитывать у детей отзывчивости.
При организации и проведении занятия соблюдались санитарно - гигиенические нормы и требования Сан ПиН.
Структура и содержание НОД соответствовали поставленным задачам. Занятие построено последовательности и взаимосвязи всех частей.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Зимние развлечение » и общей целью - закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был проведен игра «Назови признаки» и применен проблемно-ситуационный метод с помощью аудиозаписи. Детям было предложено отправиться к Замку Снежной Королеве и помогать Герде.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на развитие рассказыванию картинки по мнемотаблице и предметной картинке. Которые дети составляли рассказы активно. Дети научились составить рассказ по сюжетной картинке.
Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени.
Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала.
В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию, сюрпризный момент. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи были подобраны различные методы и приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности.
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, уровню их развития, подготовленности и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Использовались необходимые наглядные пособия.
Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный.
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (сказочное путешествие, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».
Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС Тема: «Приглашение в сказку»
Материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе с ОНР Тема: «Перелётные птицы»
Цель:Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ПЕРЕКРЁСТОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Тема НОД: «Перекрёсток»Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.Цель: формирование у детей со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Цели: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);Образовател...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо правилам дорожного движения с элементами рисованияв подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»...