Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированное занятие тема: «Играем - профессию выбираем » в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель :
Совершенствование и конкретизирование представлений детей о мире профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополёк» муниципального района
город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
интегрированное занятие
тема: «Играем - профессию выбираем »
в старшей группе
Зайцева Валерия Владимировна
воспитатель
2019
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность Зайцева Валерия Владимировна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: старшая группа общей направленности
Наименование образовательной организации: МДОУ детский сад «Тополек»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Играем- профессию выбираем»
Цель :
Совершенствование и конкретизирование представлений детей о мире профессий
Задачи:
_Образовательные:
1. Расширить и закрепить знания детей о том ,что такое профессии
2.Закрепить знания о предметах труда, трудовых действиях
3. Уточнить знания о результате и важности труда.
4 Активизировать словарь детей названиями профессий ,предметах труда и трудовых действий.
- Развивающие:
1.Развить у детей внимание и мышление.
2.Развить воображение, зрительную память.
Воспитательные:
1.Воспитывать понимание ценности труда на благо общества
2.Формировать понимание норм и правил общественного поведения.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) коммуникативная, игровая , двигательная
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): проектор, экран, оформление (столы для конструктора, наборы цветных палочек по количеству участников.)
Раздаточный материал: буклеты с играми по профессиям.
Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная
Планируемый результат: ребята сформировали знания о профессиях, предметах и результате труда
Предварительная деятельность с воспитанниками:
1.Чение художественной литературы о профессиях
2.Экскурсии ,беседы, наблюдения,
3.Рассматривание иллюстраций,
4.Проведения театрализованных кукольных представлений, дидактических игр
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель:: Создать у детей эмоциональный настрой на работу, вызвать интерес к участию в совместной деятельности. | ||
Создание эмоциональной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия друг с другом. Воспитатель настраивает детей на занятие | - В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся Улыбнёмся, подмигнём. Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! | Дети встают в круг идут по кругу, воспитатель говорит слова, в конце текста все останавливаются, поворачиваются к соседу по кругу и здороваются . | Выразить свое доброжелательное отношение |
Мотивация детей на предстоящую деятельность: | -Ребята ,сегодня мы с вами приглашены к кошке на новоселье. . Она построила новый дом и приглашает нас в гости…..( воспитатель достает и показывает приглашение) | Ребята внимательно слушают | Заинтересовать детей |
2 часть – основная | Цель : уточнить и расширить знания и представления детей о профессиях ,предметах труда и трудовых действиях | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми: Звучит сирена пожарной машины На столе стоит дом с горящими огоньками на нем, кошка в доме Воспитатель бежит посмотреть, что случилось Звучит сирена пожарной машины и появляется ребенок в пожарной одежде и в руках пожарная машина Звучит жалобное мяуканье кошки Этап осуществления самостоятельной работы детей: дети на столе лаборатории находят необходимые атрибуты для игры(бинты вата стетоскоп т д ) Воспитатель рассказывает детям о профессии архитектор и предлагает отправиться в архитектурное бюро для составления проекта дома для кошки В архитектурном бюро дети садятся за стол на котором лежат листы с основой дома и простой карандаш | -Ребята ,слышите что то случилось Тили-тили, тили - бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, бежит курица с ведром, А за нею во весь дух с помелом бежит петух. Ребята, у кошки случилась беда: Пожар! -Что мы будем делать ?
Кто же к нам приедет на помощь?
Ребята мы сейчас тоже будем пожарными и поможем потушить горящий дом. Игра «Что нужно, чтобы потушить пожар» -Молодцы, вот мы и потушили пожар! Ребята давайте выясним по каким причинам возникает пожар -Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Правильно, конечно не все, а специально обученные Какими качествами должен обладать пожарный? Правильно ребята, молодцы! справились с заданием! -Ребята во время пожара нужно покинуть помещение очень быстро, но вот беда: кошка не успела быстро покинуть дом и пострадала. У кошки обгорели лапки ,хвостик, поднялась температура, от дыма она стала задыхаться. Как нам помочь кошке, что нужно делать? -Правильно А кто лечит животных? Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар. Давайте с Вами поможем нашей кошке выздороветь и отправимся в ветеринарную клинику -игра» Ветеринар» Посмотрите сколько всего нужно , чтобы поскорее помочь кошке и вылечить ее . Ветеринар очень любит животных и не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное. -Мы вылечили нашу кошку ,но пока оставим ее в клинике, чтобы за ней еще понаблюдали Молодцы помогли кошке! -Кошку вылечили, но вот новая задача. У нее же сгорел дом. Нашей кошке надо где-то жить. - Как нам теперь ей помочь? -Чтобы построить новый дом надо сначала составить проект дома -Кто нам может помочь? -Чем занимается архитектор? Чтобы новый дом построить, Или новый детский сад, На бумаге архитектор, План рисует и фасад. Все начертит, посчитает И покажет, что и как Сколько комнат, где какая Где подвал, а где чердак | Дети остаются на месте ,подальше от горящего дома, потому что это опасно. Ответы детей: звонить 01 Никита берет телефон и звонит в пожарную часть, рассказывает что случился пожар и указывает адрес куда ехать. Ответы детей :пожарные -дети стоят в кругу ,передают пожарный шлем и перечисляют предметы необходимые для тушения пожара: спасательная веревка, топор лом, огнетушитель, песок ,конусовидное ведро, пожарный рукав .Когда ребенок называет правильно предмет, ребенок- пожарный снимает огонек с дома Ответы детей: спичками играли , не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т. д.) . Ответы детей: пожарного телефон поставили Ответы детей :нет ,специально подготовленными Ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т. д. ) Дети подходят к дому и достают кошку Ответы детей: отвезти кошку в ветеринарную клинику Ответы: детей ветеринар Ребята отправляются в ветеринарную клинику и помогают ветеринару вы лечить кошку Ребята выражают свое желание оказать помощь Ответы детей: Нужно построить новый дом Ответы детей :Архитектор | Воспитатель активизирует внимание и интерес к предстоящей деятельности. Похвала тем кто правильно отвечал на вопросы, подбадривание тех кто не справлялся Заинтересовывание детей на предстоящую деятельность Похвала детей |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми: | -Ну что же можем приступать | Ребята составляют свои проекты домов, рисуют крыши ,окна ,двери и т д | Похвалить детей за самостоятельную работу ,выставить проекты на мольберт и выбрать самый подходящий и правильный для строительства |
По дороге на стройку воспитатель проводит с детьми физкультминутку Воспитатель распределяет работу так ,что одни дети строят стены ,другие вставляют окна и т д Воспитатель знакомит детей с профессией ландшафтный дизайнер, показывает картинки с красивыми дворами Воспитатель предлагает обустроить территорию возле дома различными деревьями и кустарниками, цветами ,поставить забор | -Молодцы! Вы справились Вы настоящие архитекторы Архитектор – это одна из строительных специальностей. Они должны знать много наук математику, географию и черчение и т. д. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города. -Проект дома мы выбрали и теперь можно отправляться на стройку и приниматься за строительство! -Мы ногами топаем :топ ,топ ,топ -мы руками хлопаем: хлоп , хлоп, хлоп, -а потом пойдем вприсядку: приседаем, приседаем, -и как птички мы летаем -Вот мы пришли на стройку а так как мы с вами строители начинаем строить дом Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Следующий этап – возведение стен. Возводить их будут бетонщики и каменщики. Любое здание –покрывается крышей Вот и дом готов только возле дома не красиво, пусто нет цветов кустиков, деревьев, - Как Вы думаете, к кому теперь нам надо обратиться.? -Есть такая профессия ландшафтный дизайнер, он занимается благоустройством территории на улице, она очень схожа с профессией садовник -Давайте мы с вами тоже украсим нашу территорию возле дома. И готов наш новый дом! Завтра будет новоселье. На всю улицу веселье. Тили-тили-тили-бом ! Приходите в новый дом!» : | Ребята повторяют за воспитателем слова и движения Ребята строят дом Ответы детей: садовник Дети внимательно слушают и смотрят Ребята занимаются благоустройством территории возле дома | Похвалить детей и настроить на дальнейшую работу |
3 часть – заключительная | Цель: закрепление знаний о профессиях | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей: Задает вопросы и слушает высказывания всех детей, корректирует ответы. | -Кошка жива и здорова , пора ее забрать из больницы и показать какой у нее красивый новый дом . -Давайте вспомним с помощью каких профессий мы помогали сегодня нашей кошке -А вам понравилось помогать кошке ? Кем бы вы хотели стать ? -Ребята профессий очень много все они очень интересны и важные и приносят пользу людям. | Ребята отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают профессии с которыми познакомились | Похвалить всех детей: и кто работал хорошо и без помощи, и те дети , которым пришлось помогать. |
Тематический план по кружковой работе: «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
(Подготовительная к школе группа)
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Осенние фантазии» (из природного материала) | Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | 1.Чтение стихотворения «Листик золотой». 2.Рассмотреть цветы и засушенные листья. 3.Показ готового образца. 4.Работа детей. | Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон,ножницы,клей. |
2.«Слоненок» (из природного материала) | Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов. | 1.Чтение стихотворения «Слон». 2.Показ и рассматривание готового образца. 3.Симметричное вырезывание ушей. 4.Работа детей. | Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей. |
3.«Лебедь» (из природного материала). | Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1.Рассматривание картинки лебедя. 2.Последовательность изготовления, показ готового образца. 3.Работа детей. | Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка. |
4.«Гусеницы в груше» (гофрированные модели). | Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа с шаблонами. 4.Работа детей. | Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы), фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка. |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Чайный сервиз» (аппликация). | Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. | 1. Рассмотреть чайную посуду. 2.Подобрать цвета бумаги для украшения. 3.Показ готового образца. 4.Работа детей. | Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос. |
2. Картина « Море» (рисование). | Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | 1.Рассмотреть картину с изображением моря. 2.Последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Лист белого картона, гуашь белая, синяя, трафареты морских обитателей, простой карандаш, ножницы. |
3.Созвездие «Козерог» (аппликация из крупы). | Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов | 1. Показ готового образца. 2.Последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь. |
4. « Дом в котором я хочу жить» (пластилино -графия). | Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа детей | Цветной картон, пластилин, стека, дощечка. |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.-2.«Рябина» (квилинг, оригами) | Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. | 1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев). |
3.«Барашек» (соленое тесто) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. Работать с новым материалом – чесноковыжималка. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей со стекой, шаблоном и соковыжималкой. | Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны. |
4.«Барашек» (продолжение) | Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). | 1.Рассматривание готовых изделий. 2.Раскрашивание готовой поделки. | Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки. |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Собачка» (игрушки из полос бумаги) | Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1.Чтение стихотворения «Собачка». 2.Показ готового образца, рассматривание. 3.Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки. 4.Работа детей. | Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка. |
2.«Гирлянда» (цветы из полос бумаги) | Учить детей делать гирлянду,Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. | 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году. 2.Показ последовательности изготовления, готового образца. 3.Работа детей. | Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей. |
3.«Дерево» (обрывание бумаги). | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | 1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей. 2.Показ готового образца. 3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание. 4.Работа детей. | Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей. |
4.«Снеговичок» (сминание, надрывание бумаги, оригами) | Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости. | 1.Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили. 2.Показ готового образца. 3.Беседа о том, какими приемами сделана аппликация. 4.Работа детей. | Гофрированная бумага (белая, синяя, красная, зеленая, желтая), ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш. |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Пилотка» (оригами) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. | 1.Рассмотреть образец. 2.Показ последовательно изготовления. 3.Работа детей. | Половина газетного листа, большого формата. |
2.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги) | Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу. | 1.Загадывание загадки про льва. 2.Рассматривание иллюстраций с изображением льва . 3.Беседа о технике сминания, закрепить приемы работы с детьми, работа с шаблонами. | Картон желтого цвета с изображением пальмы, шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы. |
3.«Ромашки и васильки» (оригами) | Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете. | 1.Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов. 2.Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет. 3. Работа детей. | Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы. |
4 “Клубнички-невелички” (рисование). | Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. | 1.Рассмотреть образец. 2.Обговорить последовательность рисования. 3.Работа детей. | Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка. |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Маленький солдат» (аппликация) | Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет. | 1.Показ готового образца. 2.Обсудить последовательность работы. 3. Работа детей. | Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования. |
2. .«Венок» (цветы из полос бумаги) | Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. | 1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации венков. 2.Закрепить приемы последовательного изготовления. 3.Работа детей. | Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок. |
3. «Ирис» (оригами) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. | 1. Показ готового образца. 2.Показ последовательного изготовления. 3.Работа детей. | Цветная бумага синего цвета. |
4. «Зима» (лепка) | Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе | 1.Загадывание загадок о зиме. 2.Рассматривание зимних пейзажей. 3. Показ последовательного изготовления. 4.Работа детей. | Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка. |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание) | Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней. | 1.Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев). 2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки. |
2.«Мимоза» (объемное наклеивание) | Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. | 1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах. 2.Показ готовой аппликации. 3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание. 4.Работа детей. | Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей. |
3.«Цыпленок» (бумагопластика) | Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1. Показ готовой поделки. 2. Обсуждение последовательности и приемов работы. 3.Работа детей. | Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка. |
4.Открытка «Мак» (аппликация из картона). | Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного. | 1.Рассматривание фотографий, картин с изображением мака. 2.Показ готовой открытки, обсудить последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы, клей, черный фломастер. |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур) | Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги. | 1.Загадывание загадки о бабочке. 2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности. 3.Работа детей. | Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка. |
2.«В космосе» (оригами) | Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение. | 1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики. 2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить. 3.Работа детей. | Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки. |
3.«Кошечка» (пластилинография) | Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение. | 1.Загадывание загадки о кошке. 2.Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки. 3.Работа детей. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка. |
4.«Кит » (оригами) | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. | 1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Альбомный лист, цветные карандаши. |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Баночка с пожеланиями». (из бросового материала). | Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1. Рассматривание готовой поделки. 2. Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Цветная бумага, ручка, ножницы, |
2. «Закладка для книги». (аппликация) | Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку. | 1. Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА |
3. «Картина из пластилина». | Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. | 1. Показ готового образца 2. Последовательность изготовления картины. 3.Работа детей. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон |
4. «Бабочка» ( из бросового материала). | Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа
Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «По страницам нашей сказки»
Цели: Приобщение детей к устному народному творчеству по сказке «Колобок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Тема: «Портрет мамы»
Цель:Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.Задачи:1. Образовательная:Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.Изобразительная: учить передава...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»
Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»
Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....