конспект непосредственной образовательной деятельности "Развитие произвольной познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Работа педагога-психолога с детьми группы ТНР по развитию школьно-значимых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по развитию произвольной
познавательной деятельности
в подготовительной группе
Педагог-психолог Смирнова Е.П.
Цель: развитие произвольной познавательной деятельности
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развитие произвольного внимания;
- развитие слуховой и зрительной памяти;
- развитие фонематического слуха;
- развитие логического мышления, речи;
- развитие творческих способностей
Воспитательные:
- формирование умения сотрудничать;
- воспитание культуры общения;
- совершенствование способности к работе вдвоём;
- развитие умения слушать своего напарника
Здоровьесберегающие:
- снятие эмоционального напряжения
Оборудование: мяч, цветные счетные палочки, бланки «пары картинок», магнитофон, релаксационная музыка.
Ход занятия
Приветствие. Дети входят в кабинет психолога, здороваются с гостями. Встают в круг с педагогом - психологом.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте и мы поприветствуем друг друга. Стоя в кругу молча передаём рукопожатие по кругу по очереди.
- Друзья, подходит к концу учебный год и скоро вы пойдёте в школу. Вы многому научились.
Давайте ещё раз вспомним, что нужно уметь и знать, чтобы хорошо учиться в школе. (выслушиваются ответы детей)
Сегодня мы покажем гостям то, чему научились.
- Игра «Что общего у слов» (на развитие слуховой памяти, речи, мышления)
Слон, сосна, сокол, сито, снег, старик, Снегурочка.
- Воспроизвести слова
- Ответить на вопросы: что общего у этих слов? Чем они похожи?
- Придумайте ещё слова, которые начинаются со звука С.
2. Игра «хлопни в ладоши, если услышишь название школьных принадлежностей» (на развитие способности к переключению внимания)
Стол, кровать, карандаш, тетрадь, воробей, ручка, стул, медведь, пенал, мак, портфель, лопата, стрекоза, линейка, снег, учебник.
- Игра «5-й – лишний» (на развитие логического мышления)
Предлагается 5 слов, 4 из них объедены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.
Рысь – медведь - кошка – тигр – лев
Яблоко – слива – огурец – груша – персик
Ложка – тарелка – кастрюля – сумка – миска
Клевер – василёк – кастрюля – сумка – миска
Гусь – лебедь – павлин – курица – кролик
Платье – свитер – шапка – рубашка – сарафан
Берёза – дуб – сосна – подосиновик – тополь
Утюг – книга – телевизор – магнитофон – компьютер
- Блиц – игра «ответ – вопрос» (проводится стоя в кругу с мячом)
Постараться как можно быстрее ответить на 10 вопросов.
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было до весны?
- Какое время года было до весны?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Сколько в сутках частей? Назови.
- Утром мы завтракаем, а днём…
- Днём обедаем, а вечером…
- Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
« Сядьте на ковер, и представьте, что к нам в комнату заглянул солнечный зайчик, он легко прикоснулся к вашим глазкам – закройте их, к носику – поморщите его, к ротику – пошевелите губами, скользнул по лбу – пошевелите бровями, тронул подбородок – подвигайте челюстью, вот он на плечах – приподнимите и опустите их, погладил ваши ручки - потрясите кистями рук. Солнечный зайчик поиграл с вами и исчез. А вы откройте глазки и потянитесь».
- Игра «Пары картинок» (на развитие зрительной памяти)
Детям раздают бланки с 10 парами изображений и объясняют, что фигурки нарисованы парами. Каждая фигурка имеет свой знак. Например, домик – треугольник. Причем, каждая фигурка и её знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигурки.
- Посмотрите на эти фигурки внимательно и постарайтесь запомнить все пары фигурок.
Через 2 минуты предъявляется второй бланк, на котором изображен только один ряд фигурок. Дети на бланке воспроизводят соответствующие знаки.
- «Картинки из палочек»
- Вот и закончились наши игры – упражнения. Скоро закончатся и наши занятия. Наступят каникулы… А летом мы будем отдыхать и путешествовать. Давайте пофантазируем, на каком транспорте вам хотелось бы отправиться в путешествие.
Предлагаю вам разделиться на пары. Каждая пара возьмётся за руки, а свободными руками сложите из палочек одну картинку на двоих: транспорт, на котором вы отправитесь в путешествие. Для начала обсудите, что вы будете выкладывать. В добрый путь!
Дети под музыку выкладывают на столах картинки (транспорт) из разноцветных счетных палочек.
В конце проводится обсуждение получившихся работ.
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"
Программное содержание:Развивать мышление и умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование, любознатель...
Развитие произвольной познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Показатели психологической зрелости. Коррекционно-развивающая работа по формированию произвольной познавательной деятельности....
Конспект "Индивидуальная работа по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Цель: формирование представлений о расположении предметов в пространстве.Задачи: развивать пространственное восприятие: умение воспроизводить пространственные отношения между предметами по нагляд...
Образовательный проект "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в образовательной деятельности"
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология теория решения изобретательских задач занимает особое место, как технология, позволяющая м...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки....
Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: "КВН по теме "Комнатные растения""
Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)Тема: КВН по теме "Комнатные ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»
Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный проект;совершенствовать технические навыки к...