Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Дикие животные».
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
- Дополнить представления детей о диких животных;
- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- Активизировать речь, употребление имен прилагательных в речи детей.
- Учить правильно согласовывать окончания в предложениях;
- Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Материал: игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных. Макеты овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Дети стоят в кругу, держатся за руки и улыбаются друг другу и гостям.
2.Оснавная часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик. Дети здороваются с зайкой.
Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
Проводится дидактическая игра: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...(медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
(ёжик)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель садит зверюшек на стульчики к мишке.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: вы можете назвать всех этих животных одним словом?
Дети: да, это дикие животные
Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны правильно разложить картинки животных по своим домикам).
Воспитатель спрашивает детей:
1)Как называют домик у белки? (дупло)
2) Где живет ежик? (под кустом).
3) А какое еще животное живет под кустом? (заяц)
4)Как называют домик лисы? (нора).
5)Где живет мишка зимой? ( в берлоге)
6)А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).
Воспитатель: правильно, волчье логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
3. Физминутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
(приседают, голову прижимают к коленям, замирают).
Д. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим .
- «неуклюжий, как … »
- «быстроногий, как … »
- «хитрая, как … »
- «колючий, как … »
- «запасливая, как … »
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите, что лежит на тарелочке? Дети отвечают.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).
- А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)
Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку. (так дети угощают всех животных)
4.Итог
Гости благодарят детей
Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Дикие животные».
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
- Дополнить представления детей о диких животных;
- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- Активизировать речь, употребление имен прилагательных в речи детей.
- Учить правильно согласовывать окончания в предложениях;
- Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Материал: игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных. Макеты овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Дети стоят в кругу, держатся за руки и улыбаются друг другу и гостям.
2.Оснавная часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик. Дети здороваются с зайкой.
Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
Проводится дидактическая игра: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...(медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
(ёжик)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель садит зверюшек на стульчики к мишке.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: вы можете назвать всех этих животных одним словом?
Дети: да, это дикие животные
Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны правильно разложить картинки животных по своим домикам).
Воспитатель спрашивает детей:
1)Как называют домик у белки? (дупло)
2) Где живет ежик? (под кустом).
3) А какое еще животное живет под кустом? (заяц)
4)Как называют домик лисы? (нора).
5)Где живет мишка зимой? ( в берлоге)
6)А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).
Воспитатель: правильно, волчье логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
3. Физминутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
(приседают, голову прижимают к коленям, замирают).
Д. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим .
- «неуклюжий, как … »
- «быстроногий, как … »
- «хитрая, как … »
- «колючий, как … »
- «запасливая, как … »
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите, что лежит на тарелочке? Дети отвечают.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).
- А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)
Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку. (так дети угощают всех животных)
4.Итог
Гости благодарят детей
Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849626-1479044630.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные».
Расширяем знания детей о диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225614-1583780126.jpg)
Конспект НОД по развитию речи Во второй младшей группе «Домашние и дикие животных»
Интересное занятие по развитию речи для детей!...
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»
Цель: закреплять представление о названиях диких животных и их детёнышей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-1378102-1644142518.jpg)
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Цель: обобщение представлений детей о диких животныхЗадачи: 1. Закрепить знания детей о жизни диких животных, месте их обитания;2. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с живот...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1416239-1663224007.png)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-509055-1582476206.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Дикие животные"
Основная цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»- обогащать словарный запас детей;- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;-соверше...